GOROD.cn.ua

Как решения горсовета становятся «пустышкой»

Довольно интересная ситуация, связанная с выделением земли и застройкой зеленых зон Чернигова, проявилась на заседании исполкома городского совета, который проходил на минувшей неделе. Оказывается, далеко не все решения, принимаемые на сессии, подходят к своему логическому завершению. Например, решение о создании ПКиО «Железнодорожный», принятое депутатами 12 марта 2015 года осталось только на бумаге, а процедура создания парка до конца доведена не была. Из-за такого «упущения» чиновников в зеленой зоне города застройщик мог начать очередной «лесоповал».




На заседании исполкома городского совета начальник управления архитектуры и градостроительства Сергей Калюжный доложил по вопросам трем вопросам, касающимся застройки территорий в городе Чернигове:
– «Об утверждении и введении градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков»;
– «О присвоении и изменении почтовых адресов объектам недвижимого имущества»;
– «О внесении изменений и дополнений в решение исполнительного комитета городского совета от 27 октября 2014 № 310».


Парка культуры и отдыха «Железнодорожный» не существует!?

В ходе обсуждения вопроса «Об утверждении и введении градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков», член исполкома Юрий Власенко заострил внимание на вопросе выдачи разрешения на земельный участок, находящийся в пользовании прокуратуры области (участок на ул. Жабинского, 2-А). Выяснилось, что объект застройки «заходит» на территорию парка культуры и отдыха «Железнодорожный», который депутаты создали своим решением менее года назад.





В ходе сопоставления схем и из комментариев начальника управления архитектуры и градостроительства Сергея Калюжного, стало понятно, что ПКиО «Железнодорожный» в Чернигове вообще не существует! И это при том, что решение о создании такого парка в марте 2015 года депутаты поддержали 32 голосами «за».



Как выяснилось 18 января, кроме решения никаких документов больше не оформили и границы парка не определили. Мало того, часть территории парка и после решения сессии о его создании по-прежнему оставалась в пользовании прокуратуры с назначением «под жилищное строительство». Интересно и то, что в управлении архитектуры и градостроительства знали о правовой недоработке вопроса по ПКиО «Железнодорожный», но, почему-то молчали.











Это позволило прокуратуре в этом году претендовать на часть территории, которую все уже считают парком. Скорее всего, проблема возникла из-за нечетко прописанного решения сессии. В нем не указали, что кто-то должен еще оформлять дополнительные документы и решать проблему с пользователем земельного участка. Получается, что только благодаря внимательности Юрия Власенко на ул. Жабинского не начался очередной лесоповал. Городской голова поручил должностным лицам горсовета урегулировать вопрос с прокуратурой и границами парка до середины февраля.

Где деньги застройщиков – установит комиссия

Также следует добавить, что застройка улицы Жабинского уже давно идет полным ходом, а вопрос с ливневой канализацией, которой изначально не было на этой улице, никто так и не решает! Из-за отсутствия ливневки на ул. Жабинского со стороны проспекта Победы каждые полгода приходится ремонтировать асфальтобетонное покрытие. Для решения проблемы по курсу 2013 года было необходимо около 5 млн грн. И, если убрать «коррупционную составляющую», то сегодня, наверное, ливневую канализацию можно сделать за 7-10 млн грн и закрыть проблему. Но, вот куда уходят деньги, которые застройщик, ведущий строительство на ул. Жабинского перечисляет в виде долевого участия в создание и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города – неизвестно. Да и перечисляет ли вообще?

Возможно, на этот вопрос ответит комиссия по вопросам долевого участия (взноса) заказчиков (инвесторов) в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города Чернигова при исполнительном комитете Черниговского городского совета, смену состава которой рассмотрел исполком на своем заседании 18 января (вопрос «О внесении изменений и дополнений в решение исполнительного комитета городского совета от 27 октября 2014 № 310»).

Городской голова Владислав Атрошенко остался недоволен предложенным составом комиссии. Дело в том, что деньги от долевого участия далеко не всегда попадали в городской бюджет. Существовала 1001 возможность избежать такого взноса. И, естественно, застройщики этим пользовались. В результате, как бы на вполне законных основаниях, деньги от долевого участия в бюджет не попадали. И многие годы вопрос долевого участия инвесторов находился в зоне повышенного коррупционного риска.

Чтобы минимизировать вероятность коррупционной составляющей, и сделать вопрос долевого участия «прозрачным», городской голова предложил включить в состав комиссии дополнительно шесть человек:
– внештатного советника городского головы по вопросам деятельности органов местного самоуправления (Владислав Атрошенко несколько раз акцентировал внимание на том, что это – действующий сотрудник СБУ);
– представителя Государственной налоговой инспекции в Чернигове Главного управления ДФС в Черниговской области;
– члена исполнительного комитета городского совета (была предложена кандидатура Юрия Власенко, причем, сам Атрошенко внес это предложение);
– трех представителей общественных организаций (предложения по кандидатурам членов комиссии ждут от общественных организаций города до 1 февраля)
.


Комментируя заседание исполкома в социальной сети, общественный деятель Чернигова Татьяна Романова написала: «Сьогодні на засіданні виконавчого комітету міський голова справив враження демократичного і відкритого до громади очільника міста: представники від громадськості – в кожну робочу групу, громадська рада при міській раді і т.д. Хочеться йому вірити, але побачимо, як воно буде насправді...»






Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Железнодорожный парк, земля Чернигова, Черниговский горсовет, застройка Чернигова, Игорь Грищенко