Автобусный маршрут №27 разделили


То, что произошло на конкурсе по маршруту №27 иначе, как нарушением закона назвать нельзя. По закону, конкурсный комитет должен был определить победителя, а по факту – маршрут разделили между двумя перевозчиками, что, собственно, противоречит Постановлению КМУ №1081 и условиям конкурса. Попробуем разобраться, кто же в этом виноват?


Конкурс по автобусному маршруту №27 в Чернигове, наверное, войдет в историю города. Он начался еще в августе 2015 и, фактически, продолжается до сих пор! Поскольку бизнес автоперевозок – один из коррумпированных в Чернигове, можно с большой степенью уверенности заявлять, что причины постоянных переносов конкурса кроются именно в коррупционной составляющей вопроса.



Если вернутся к исходной ситуации, то маршрут №27 много лет подряд обслуживало ФОП «Каплюк Б.В.». О «газелях» и нарушениях водителей этого маршрута мы писали на сайте не раз. Но, управление транспорта не особо реагировало на критические публикации, объясняя это тем, что, дескать, больше-то и возить некому.

Когда летом 2015 года объявили конкурс по этому маршруту, два больших перевозчика Чернигова вполне резонно предположили, что, можно не напрягаясь забрать у ФОП «хлебный» маршрут себе. И, приняли участие в конкурсе. Но, между ЧАО «Таксосервис» и ДП «Пассервис» – участниками конкурса была большая разница.

Дело в том, что монополисты-перевозчики пролоббировали постановление Кабмина №1081, согласно которому победитель определяется количеством баллов, набранных во время проведения конкурса. Но, самое главное в этом постановлении то, что количество баллов практически не зависит от качества выставляемой на конкурс техники!

Естественно, два предприятия выставили неизвестно что, и конкурс признали несостоявшимся. Потом, фактически, при содействии управления транспорта и связи Черниговского городского совета хотели фактически подменить маршрут №27 на №39А. Причем маршрут №27 не закрывали, как это предусмотрено законом, а просто в перечне маршрутов «переписывали» его на №39А. Но и такой вариант, благодаря бдительности общественности – не прошел. Мы писали о версиях того, кому реально может быть выгодна такая подмена.

Понимая, что при любом раскладе ДП «Пассервис» выйдет победителем конкурса, ЧАО «Таксосервис» решило подсуетиться и прикупило 5 новых автобусов выпуска 2015 года. К сожалению, из-за того, что управление транспорта и связи фактически играло на руку ДП «Пассервис», покупка новых машин совершенно не означала победы этого предприятия в конкурсе. По количеству баллов победителем все равно выходило ДП «Пассервис», в победе которого, кстати, были заинтересованы депутаты Черниговского городского совета Сергей Вакуленко и Владимир Козырь.

Можно ли было сделать так, чтобы победил перевозчик с новой качественной техникой. Да, можно! Постановление предусматривает возможность организатору конкурса прописать любые дополнительные условия, которые и определят победителя. Например, дополнительным условием могло бы стать наличие на маршруте, скажем 60% новой техники.

Но, по вполне понятным для нас причинам, управление транспорта и связи из года в год никаких дополнительных условий в угоду монополисту не прописывало! Не прописало дополнительных условий и в этот раз! Как мы считаем, именно в бездействии управления транспорта и связи кроется главная причина проблем транспортной сети Чернигова!


Фактически, получалось так, что несмотря на более качественную технику, с перевесом в ДВА балла побеждало ДП «Пассервис». Ясное дело, что жители Чернигова не восприняли бы результатов конкурса, в котором вместо автобусов 2015 года выпуска победили бы автобусы производства 2010 года, отмотавшие по дорогам Украины пять лет.

Поэтому, если следовать букве закона, и учитывая качество техники у перевозчиков, такой конкурс нужно было отменить, прописать новые условия, добавив в них требование от организаторов конкурса, и провести конкурс по-новому уже в пятый раз.



17 февраля, во время проведения конкурса заместитель городского головы Александр Кириченко, фактически, пошёл на нарушение. Вместе с конкурсной комиссией они разделили маршрут между ЧАО «Таксосервис» и ДП «Пассервис». Первое предприятие дает на маршрут №27 пять машин 2015 года, а второе – четыре машины 2010 года выпуска. Судя по тому, что ни Сергей Вакуленко, ни Владимир Козырь не пришли на конкурс, можем предположить, что вопрос был решен еще до проведения этого конкурса.

Будет ли Борис Каплюк оспаривать такое решение конкурса – сказать сложно. Но, то, что в суде оно может быть оспорено, вряд ли вызывает сомнения. Также следует отметить, что такое разделение, хотя и выглядит положительным, несет негатив для транспортной сети Чернигова. И даже не потому, что решение противоречит закону. Дело в том, что если сегодня перевозчики устраивают гонки между маршрутами, то теперь они уже будут «соревноваться» внутри маршрута! Вряд ли это улучшит безопасность перевозок.

И еще один момент, который просто нельзя не отметить. Это поведение секретаря конкурсного комитета, главного специалиста отдела организации пассажирских перевозок и организации дорожного движения управления транспорта и связи Виталия СКВАРСКОГО.



Этот специалист управления изначально был негативно настроен в отношении присутствия на конкурсе представителей общественности. Но после тайного голосования конкурсного комитета его действия вообще перешли все рамки закона. После того, как члены комиссии проголосовали за раздел маршрута, Виталий Скварский пригласил в зал исключительно перевозчиков, а от присутствия журналистов и общественности отбивался – как мог, закрыв грудью вход в малый зал горсовета.



Почему секретарь конкурсного комитета не хотел видеть в зале общественность, вполне можно догадаться по решению, принятому конкурсным комитетом. Скорее всего, именно этот чиновник приложил руку к такой организации конкурса и не слишком хотел, чтобы обо всем, происходящем в стенах малого зала было известно громаде Чернигова.

Оценивая решение конкурсного комитета, можно констатировать, что оно, фактически, принято с нарушением постановления КМУ №1081. В первую очередь в этом виновато управление транспорта и связи, готовившее проведение конкурса. Где-то можно согласиться со словами профильного заместителя городского головы Александра Кириченко в том, что в результате принятого решения выиграла громада. Но, разве можно допускать, пусть даже положительные решения путем нарушения закона?

Впереди еще не один конкурс. Для того, чтобы победителем могло стать любое предприятие, купившее новые автобусы для организации маршрута, а не только предприятие «определенного формата», мы уверены, что именно управление транспорта и связи должно готовить условия конкурса с соблюдением интересов громады Чернигова, а не того или иного перевозчика, при этом придерживаясь «буквы закона». Как будут проходить конкурсы дальше – увидим. По крайней мере Александр Кириченко обещал, что впредь победителей будут определять по качеству техники, а не по каким-то другим «заслугам».

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: транспорт_Чернигова, Александр_Кириченко, перевозки, коррупция, Игорь Грищенко

Добавить в: