Льготы на проезд оставили. Как разделят деньги?
18 февраля Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в приложения №3 и №7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» о финансовом обеспечении компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан и других предусмотренных законодательством льгот». Согласно проекту закона, для Черниговщины сумма субвенций предусмотрена на уровне 47,863 млн грн
Законом путем внесения изменений в приложения №7 «Межбюджетные трансферты (другие дотации и субвенции) из Государственного бюджета Украины местным бюджетам на 2016 год» и №3 «Распределение расходов Государственного бюджета Украины на 2016 год», утвержденных Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год», осуществляется перераспределение расходов Министерству финансов Украины (общегосударственные расходы). В частности, направляется 1 917 833,2 тыс. гривен на финансирование новой бюджетной программы «субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот по услугам связи, других предусмотренных законодательством льгот (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов, сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан» (код 3511250) и одновременно уменьшаются на эту же сумму расходы на финансирование бюджетной программы «субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов, сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот» (код 3511150).
Закон принят в редакции Комитета по вопросам бюджета.
Соответствующий законопроект зарегистрирован под №4024.
Кого будут возить в Чернигове?
На данный момент нет конкретной цифры распределения субвенции для города Чернигова. Тем не менее, по неофициальной информации, уровень субвенции от государства для Чернигова останется на уровне 2015 года. Как будут распределяться деньги городским советом – сказать сложно. Но, то, что все предыдущие годы был явный перекос в пользу КП «Черниговское троллейбусное управление» – это факт.
Сегодня КП «ЧТУ» стабильно сокращает выпуск машин на маршруты, но при этом заявленная потребность в субвенциях из бюджета растет из года в год. В то же время финансирование автотранспорта Чернигова затруднено по той причине, что услуги по перевозке пассажиров оказывает несколько перевозчиков и делить ту мизерную сумму, которую выделяют на автоперевозки – не имеет особого смысла. В Чернигове эти деньги направлялись перевозчикам, осуществляющим так называемые «дачные перевозки».
Существовавший до 2016 года принцип распределения субвенций за перевозку льготных категорий граждан не способствовал развитию транспортной сети Чернигова, имел большие коррупционные риски и порождал конфликтные ситуации по перевозке льготников автотранспортом.
Наиболее рациональным распределением денег была бы адресная помощь. Так, если бы городской совет выдавал льготникам талоны на определенное количество поездок, люди сами бы выбирали на каком транспорте им ездить (автобус или троллейбус), а перевозчики получали бы компенсацию из бюджета за реальное количество перевезенных пассажиров.
Конечно, такого идеального распределения бюджетного финансирования от Черниговского городского совета вряд ли можно ожидать. И причина все в той же коррупционной составляющей.
Ситуацию с распределением бюджетного финансирования автотранспорта могло бы исправить создание коммунального автотранспортного предприятия, которое взяло бы на себя обеспечение всех маршрутов Чернигова с привлечением частных перевозчиков. Петиция городскому голове по созданию такого предприятия была зарегистрирована 17 февраля на сайте Единых местных петиций.
В то же время можно сказать, что в других регионах бюджетные деньги планируют распределять более прозрачно, чем это было в Чернигове. Например, профильный заместитель городского головы Житомира Дмитрий Ткачук предложил распределить субвенцию между перевозчиками поровну – компенсировать перевозку двух льготников на одно транспортное средство. При этом не забыл поставить смайлики – мол, шутка. Проблема «прозрачного» распределения субвенции сегодня стоит перед каждым городским советом. Как будут распределены деньги Черниговским городским советом – узнаем в ближайшее время.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: льготный_проезд, бюджет, субвенция, КП_ЧТУ, Игорь Грищенко