«Отжимают» 27-й маршрут?

Утром 18 июня, только на сайте написали о том, что городским советом объявлен конкурс на автобусный маршрут №27, как почти сразу – звонок от владельца маршрута Бориса Каплюка. Он хочет встретиться, поговорить – нужна объективная оценка ситуации журналистами.

Через некоторое время встречаемся с перевозчиком. Борис Каплюк приехал не один, а с коллегами. Перевозчики начали издалека, мол, есть в Чернигове маршрут №10, который практически не работает, но очень-очень нужен людям...



– Сегодня люди массово жалуются на то, что не могут добраться к дачам в районе Пролетарского гая. Там одна «семерка» и та редко ходит. У нас на маршруте сейчас проводится конкурс. А «Таксосервис» хочет забрать наш маршрут обманным путем: закрыть «десятый» маршрут, а автобусы поставить на наш маршрут. Мы эксплуатируем маршрут 15 лет. Ну, были там нарушения, но мы же стараемся все исправить, – рассказывает Борис Каплюк.



Перевозчик утверждает, что практика использования одних и тех же автобусов при проведении конкурсов в Чернигове – не нова. Особенно этим страдают крупные перевозчики, которые изначально находятся в более выгодных условиях. Но, после таких «подмен» по словам Бориса Каплюка и его коллег, страдают пассажиры. В частности, уже 19 июня в 10 утра в горсовете планируют рассмотреть вопрос закрытия маршрута №10 – с подачи перевозчика ЧАО "Таксосервис". А также «Таксосервис» якобы хочет сократить количество автобусов на маршруте №25, «кинув» их на 27-й маршрут.

– Мы выведем 20 машин на площадь. Поставим их и напишем плакаты: «коррупционные схемы». Ну, а что нам остается делать? – задает риторический вопрос Борис Каплюк.

Его коллеги заявляют о том, что готовы взять на себя обязательства и по улучшению подвижного состава, и повысят качество перевозок на маршруте. Только вот вопрос: почему об этом они не заявляли в то время, когда стоял вопрос повышения стоимости проезда и пассажиры требовали улучшения качества перевозок?



Перевозчики уже обратились и к городскому голове, и в прокуратуру. Но, как говорится, конкурс, есть конкурс. А вот на самом деле у ФОП «Каплюк Б.В» шансов действительно мало! Это если город закроет 10-й маршрут, и «Таксосервис» перебросит автобусы на маршрут №27. Конкурсный комитет просто обязан будет проголосовать за «Таксосервис».



Но и «Таксосервис» может «пролететь», если документы на конкурс подаст более крупный автопарк - так уж устроено наше законодательство, которое лоббировали крупные перевозчики. В Постановлении КМУ N 1081 от 3 декабря 2008 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования» говорится, что победитель в конкурсе определяется по количеству набранных баллов.

Баллы можно получить за все: начиная от «личного» медработника и автобусов большой вместимости до GPS-систем на транспортных средствах. Кажется, такая ситуация должна была бы вывести перевозки на новый качественный уровень. Только вот в каждом законе есть свои нюансы... 

Так, например, «крупный перевозчик», выиграв право обслуживания маршрута… может нанять того же «мелкого» перевозчика, который и до этого обслуживал этот же маршрут. А то и вообще, вместо заявленных качественных автобусов поставить «убитый» секонд-хенд.

Думаем, что в сложившейся в городе ситуации, связанной с бездействием власти в транспортном вопросе,  в связи с предстоящими выборами городского головы и городского совета, нужно временно приостановить заключение долгосрочных договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов вообще и направить все усилия на разработку транспортной системы города. И только после ее согласования и утверждения начинать что-то делить. Но, видимо это будет уже не парафия этого горсовета. Решение будут принимать те, кого жители города изберут осенью этого года. Так может быть, вообще есть смысл отложить принятие решений по перевозкам до осени и предоставить это право тем, кто будет руководить городом следующие пять (а может быть и меньше) лет?

Комментарии



Николай Миргородский, первый заместитель городского головы (ответственный за перевозку пассажиров в Чернигове):
– Завтра в горсовете состоится совещание по транспортным вопросам. И одним из вопросов стоит обращение «Таксосервис» по вопросу аннулирования маршрута №10. Также стоит вопрос о продлении до улицы Рокоссовского маршрута №25, который обслуживает этот же перевозчик. Я считаю, что «десятый» маршрут городу необходим. Моя позиция такая: мы не будем ликвидировать или продлевать какой-либо маршрут до того момента, пока в Чернигове не будет пересмотрена транспортная схема всех маршрутов. Перевозчик из 27-го маршрута утверждает, что у него сейчас – 14 нормальных автобусов и в резерве еще два «ПАЗика». Раньше жалобы были, а теперь, говорят, что их уже нет. В свое время я предлагал внести изменения в Постановление КМУ №1081, поскольку оно уничтожает конкуренцию. Решения, согласно Постановлению, принимаются конкурсным комитетом по системе баллов. Но что такое баллы? Если у тебя есть медик – это +6 баллов. У частного предпринимателя медика нет – это «0» баллов. У перевозчика есть один или два механика – это +4-6 баллов. У ЧП механиков нет – «0» баллов. И если крупный перевозчик идет на конкурсный комитет, у него в запасе 15-20 баллов. То есть при всех равных условиях победа ему уже гарантирована. Поэтому при такой системе у автобусного парка вряд ли кто-то выиграет конкурс, поскольку у него все это есть. И второй момент: определение победителя происходит тайным голосованием. А что вообще прятать от людей? Для чего это тайное голосование конкурсного комитета? Сегодня всем понятно, что кто-то лоббировал это постановление, которое необходимо крупным перевозчикам. И это постановление нужно отменить. Если по 27-му маршруту на конкурс пойдет, например, Вакуленко, то он выиграет этот конкурс и у «Таксосервиса», а у ФОП «Каплюк Б.В.» при таком подходе вообще нет шансов.



Никита Викторов, общественный активист:
– Я считаю, что 27-й маршрут на уровне остальных – не хуже и не лучше. В последнее время даже в соцсетях были фотографии, на которых видно, что они «перетянули» сиденья в нескольких салонах автобусов. Этот маршрут как-то особо выделить не могу. Считаю, что улучшать нужно абсолютно все маршруты города. Нужен тотальный контроль над водителями, чтобы они не нарушали свои обязанности. Ведь именно от них зависит порядок в салонах. Нужно, чтобы они не нарушали ПДД. Кроме того, маршрутки нужно поменять на автобусы средней, а кое-где и большой вместимости. Что же касается 10-го маршрута, то он городу нужен, и закрывать его не стоит. У нас нет «ненужных» маршрутов, а есть экономически невыгодные для перевозчиков. Но наличие того или иного маршрута определяет заказчик, т.е. город, а не перевозчик.

После сказанного
В связи с ограниченным временем на подготовку материала мы не успели узнать позицию руководства «Таксосервис» по вопросам организации перевозок на маршрутах №10, 25 и 27. Надеемся, что 19 июня после совещания в горсовете по транспортным вопросам этот пробел будет устранен. Кроме того, руководство «Таксосервис» может самостоятельно подготовить и передать комментарий по вопросу пассажироперевозок в городе Чернигове в адрес сайта для последующей публикации.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Перевозки в Чернигове, маршрут №27, ФОП Каплюк, ЧАО "Таксосервис", Николай Миргородский, Игорь Грищенко

Добавить в: