GOROD.cn.ua

Александр Кириченко хочет руководить ЖКХ и транспортом

В 2010 году в имиджевых публикациях его называли «колбасным королем Чернигова», а сегодня – предлагают управление двумя проблемными направлениями: сферой ЖКХ и транспорта. Да, это – об Александре Кириченко, который идет на должность заместителя городского головы по ключевым вопросам жизнедеятельности города. Сможет ли он изменить ситуацию к лучшему? – этот вопрос на днях выясняли депутаты двух фракций горсовета.





Естественно, самое первое, с чего начали депутаты – узнали о планах Александра Кириченко на новой должности в случае назначения и цели, которую он преследует, дав согласие стать заместителем городского головы.

Если вы знаете, моя деятельность в основном была на предприятиях. Четыре предприятия были созданы с нуля, другие работали более или менее эффективно, но на каждом предприятии я выкладывал себя полностью. И когда мне предложили эту должность, у меня было одно желание – получить конечный результат. Первое, что нужно сделать – проанализировать эффективность предприятий, которые есть, оценить эффективность расходования денег и только после этого говорить о каких-то кадровых переменах, поскольку важно понять, на каком этапе мы находимся, кто лучше работает, а кто – менее эффективно. Я изучал опыт европейских государств, как они проходили этот этап перехода от ЖЭКов в ОСББ – поскольку всем досталась «совдеповская» структура, то пришел к выводу, что везде богатые платят за бедных. Когда мне предложили эту должность, то я с удовольствием согласился, поскольку вижу целую вереницу проблем и мне есть куда двигаться. Я не буду говорить, что все знаю, но в ближайшее время туда окунусь, чтобы понять все проблемы. Может быть, за неделю-две сравнив затратные части частного и коммунального ЖЭКа, я пойму, в чем у нас проблематика и в каком направлении нам необходимо двигаться.

Наиболее проблемным для Чернигова вопросом есть деятельность ЖЭКов, о которой говорят на каждом углу. Какие пути изменения коммунальных предприятий видит кандидат на должность заместителя по ЖКХ?



Действительно, по поводу ЖЭКов до 1 июля мы должны принять какое-то решение. И здесь у нас – два варианта: или мы создаем ОСББ или, второй вариант – на базе ЖЭКов, которые у нас есть сегодня, мы создаем какие-то общества, которые будут обслуживать дома и проводить все работы. Я изучал этот вопрос, и, проще всего было бы создать ОСББ. Но, как показывает опыт Европы и Узбекистана – богатые должны платить за бедных. Хотя у нас такой вариант не получится, поскольку 40% населения – люди пенсионного возраста и львиная доля зданий – в которых давно никто ничего не делал. Поэтому мы должны принять решение, и во всех новых домах, где нет больших затрат создать ОСББ. А остальные дома передать на обслуживание частным структурам, в которые реорганизуются современные ЖЭКи. И эти структуры будут приводить в порядок дома, которыми десятилетиями никто не занимался. Проведение торгов покажет наиболее привлекательные объекты – убыточные брать на обслуживание никто не будет. Самое главное – качество обслуживания и тарифы. Соответственно, вчера мы обговаривали этот вопрос с одной из депутатских фракций. Они спрашивали, как я смотрю на то, чтобы выделить одну комнату на пять зданий, где находилась бы уборщица, сантехник и другой персонал. Не погружаясь в нюансы хочу сказать, что это будет что-то среднее между ОСББ и тем ЖЭКом, который был до этого. То есть, такой мини-ЖЭК. Это мое такое видение решения проблемы.

Говоря о сроках реформ, Александр Кириченко не обещал быстрых преобразований.

– Решить проблему за месяц-два – не реально. Но, сначала нужно проанализировать, где наихудшее положение дел по городу и понять, где более эффективно работал тот или иной ЖЭК для того, чтобы сделать для себя выводы, какой вариант для нас более приемлем. Только анализ деятельности покажет, как правильно делать все это. Поэтому, в вопросе будущего ЖЭКов – два-три месяца проанализируем, и будет понятен бюджет и пути решения проблем.



Депутаты от Радикальной партии (по которой по слухам и выдвигает кандидата) заверили, что будут поддерживать его начинания и хотели бы видеть радикальные перемены в сфере ЖКХ и транспорта.

– Что касается Радикальной партии и моего отношения к радикальным переменам. Владислав Атрошенко сказал правильно: шашкой махать никто не будет. Нужно понять, где мы находимся, в первую очередь сделать ревизию и понять, где и на каких местах у нас находятся кадры, и только после этого делать кардинальные выводы. Насколько будет изменен кадровый состав: частично или полностью – об этом рано говорить. То, что изменения будут и я сделаю все возможное в подчиненных подразделениях – ЖКХ и транспорте, на которые я иду. Я сделаю все возможное, чтобы люди ощутили улучшение качества услуг, чтобы было понимание тарифообразования и, чтобы каждый увидел: ситуация меняется в лучшую сторону. Не за один день, но последовательно она меняется.



Естественно, одним из ключевых вопросов был вопрос тарифообразования. Сегодня городской совет влияет только на тарифы по квартплате, которые не менялись с 2008 года. И, при таком стремительном росте цен пересмотр тарифов напрашивается сам собой. Но, к удивлению депутатов, Александр Кириченко заявил, что готов работать и при нынешних тарифах по содержанию домов и придомовых территорий.

– Обращаю внимание: про повышение тарифов речь сегодня не может идти, и мы должны рассчитывать на те суммы, которые есть на максимальное использование этих денег для того, чтобы жители города ощутили улучшения. И мы говорили с депутатами: у населения нет понимания, куда уходят деньги, которые они платят за коммунальные услуги. И, главное, что нет никаких улучшений в вопросах ЖКХ. А в нынешней экономической ситуации с поступлениями и платежеспособностью людей будет только хуже.

Что же касается энергосбережения, то здесь – исключительно утепление стен и замена окон за счет структур, которые будут возвращать вложенные деньги за счет будущей экономии (практически фантастика, учитывая постоянный рост стоимости отопления).

– В плане энергосбережения я вижу необходимость утепления старых панельных домов. Много тепла уходит через открытые форточки у бабушек, которые получают субсидию. Мне понравилась программа, по которой государство компенсирует на окна 40% их стоимости. Я случайно зашел в «Ощадбанк» и увидел, что эта программа работает и люди готовы брать на себя обязательства, чтобы потом уменьшить свои затраты на коммунальные услуги. Трубы, какие были, такие и будут идти, поступление теплоносителя – какое есть, такое и будет. Поэтому утепление зданий и замена окон – это основные направления нашей работы. Сегодня есть фирмы, которые готовы профинансировать утепление зданий, чтобы потом получать средства от экономии по тарифам. Будут это государственные деньги или частные – не принципиально. Если есть экономия, то и будет куда ее направить и перераспределить.


В планах профильного заместителя ремонт внутридворовых проездов только на третьем месте.

– Сначала решим более насущные вопросы и, если после этого у нас останутся деньги – обязательно займемся внутридворовыми проездами. Обещать, что завтра появятся дороги я не буду. Я могу обещать, что сделаю все возможное в этом вопросе при наличии денег. По очередности – это третий шаг, который мы сделаем. Первое, что нужно сделать – повысить качество услуг и разобраться с ценообразованием, а также решить проблемы с транспортом.

Александр Кириченко подверг критике проект прокладки троллейбусной линии на Масаны, обосновав свою позицию замедлением развития микрорайона и недостаточной для запуска троллейбуса шириной проезжей части дороги.



– По поводу улицы 50 лет ВЛКСМ я скажу свое личное мнение. Я каждый день проезжаю по этой улице и вижу, что 1-2 дополнительных полосы движения там безболезненно можно построить. Вопрос в том, что сегодня тратятся деньги на установку столбов и прокладку троллейбусной линии, а если через год мы задумаем запустить троллейбус, то нам придется и столбы переставлять, и дорогу расширять. Сегодня Масаны не настолько активно застраиваются, чтобы проблема троллейбусной линии по улице 50 лет ВЛКСМ была настолько острой. Для себя я этот вопрос записал, и нужно сделать все, чтобы этот объект потом не переделывать. Я думаю, что этим объектом никто не занимался.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Черниговский горсовет, Александр Кириченко, ЖКХ Чернигова, транспорт Чернигова, Игорь Грищенко