Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Родители шестерых детишек ждут седьмого!

Родители шестерых детишек ждут седьмого!

Светлана и Анатолий Исеевы

О многодетной семье Исеевых журналисты писали не один раз. Последняя встреча была в феврале, в палате отделения нейрохирургии областной больницы. Тогда Анатолия прооперировали. Поставили диагноз глиобластома — наиболее быстро развивающаяся опухоль головного мозга. Прогнозы врачей были неутешительными. Говорили, что жить Анатолию месяца два. Он прожил уже полгода.

Папе нельзя мяса, зато он может погонять мяч


При встрече Анатолий выглядел хорошо, улыбался и необычно много говорил.
—  Вы заметили изменения в муже? — спросила Светлана и продолжила: — Он и раньше такой был. Веселый и разговорчивый. А потом вдруг стал быстро уставать, ходил угрюмый. Думаю, работы много на рынке, а дома тоже не особо отдохнешь. Пойми я настоящую причину сразу... Его уже начала одолевать болезнь.
— Как вы себя чувствуете? Голова болит? — спрашиваю Анатолия.
— Не очень. Работать, конечно, не могу, но жене по хозяйству помогаю.
— После операции он прошел курс лечения в отделении лучевой терапии, — продолжает Света. — Было много лекарств. Сейчас лечимся здоровой пищей и свежим воздухом. Вот уже и волосы понемногу после лечения отрастать стали. Видите, небольшая залысина осталась. Постоянно стрижем мужа.
Света сняла кепку, продемонстрировала шевелюру Толи. Невесело добавила:
—  После выписки нам сказали, что жить ему осталось недолго." И... поставили третью группу инвалидности. С таким диагнозом никаких нагрузок нельзя. А они говорят, на работу иди. Было это 1 апреля. Мы сразу обратились в комиссию по спорам. И уже 9 апреля Толику дали вторую группу инвалидности. Так хотелось подойти и посмотреть в глаза людям, которые ставили ему рабочую группу. Теперь он дома. На улицу, когда солнце, я его не пускаю. А вечером прогуливаемся с удовольствием. Нельзя ему никакого мяса.
—  Да. Теперь я вегетарианец. Хотя рыбу мне можно, только отварную или на пару. Помню, после операции так мяса захотелось!
—  Нашему знакомому в один день с мужем делали операцию, и диагноз практически такой же был. В мае его не стало. В то время наш папа с сыновьями в футбол играл. Мы постоянно просим сил и помощи у Бога.
— Ну, не в футбол. А так немного мяч погоняли, — поправил жену Анатолий.

«Примем в подарок мебель»

Папа Толя и мама Света, Егор, Полина, Назар, Захар, Лина, Уля — все они ютились в десятиметровой комнатушке в общежитии по Текстильщиков, 8. Еще одна соседняя комната у них была как кладовая. Анатолий — сирота, а у Светланы родители живут в Чернигове, у них полдома. Там всего три комнаты. В одной — родители, в другой — сестра. Третья сестра живет у мужа, но много времени проводит с матерью-инвалидом. Места для Светиной семьи там нет.
— В середине мая мне позвонили из отдела квартирного учета и сообщили, что могут дать нам трехкомнатную квартиру, — говорит Светлана. — Но это будет социальное жилье. То есть, ни приватизировать, ни обменять мы его не можем. При этом мы должны были отдать наши приватизированные комнаты городу. Мы с мужем долго думали и решили отказаться.
—  Свое есть свое, а что с этим будет, непонятно. Сегодня дали, завтра заберут, — говорит Анатолий.
—  Через какое-то время перезванивают снова и спрашивают: что тебе ночью снилось? Приходи. Сообщили, что квартира будет нашей собственностью, да еще и с очереди на новое жилье нас никто не снимает. Но комнаты в общежитии мы должны реприватизировать и отдать городу.
Когда семья пришла посмотреть новое жилье, в квартире стояла ужасная вонь, везде было битое стекло, валялась грязная одежда и детские игрушки. В одной из комнат было что-то наподобие аквариума с разложившейся едой. Оказалось, что здесь жила такая же многодетная семья. Их выселили. Никто в квартире прописан не был. Долги за квартплату и коммунальные услуги доходили до двадцати тысяч. 

— Узнав об этой семье, направилась по разным инстанциям, может, можно как-то вернуть квартиру прежней хозяйке? Ведь на чужом несчастье счастья не построишь. Где только не спрашивала. Меня убедили, что жилье она себе уже не вернет.
Вместе со Светой и Анатолием пришли в их будущее жилье. Девятиэтажка на Героев Чернобыля (Боевой), 5. На первом этаже окна замазаны мелом.
— Ваши? — спрашиваю.
— Ага. Проходите, — приглашают хозяева и начинают экскурсию.
Квартира большая, просторная. Три комнаты как-никак. — Уборки было немало. Еще когда ТСН приезжало, то соседка забежала и кричит: ты зачем все убрала? Пусть бы посмотрели, как тут было. Плиты нет, свет за неуплату отрезали. Раковины тоже нет. Проходим в зал.
—  Окна менять обязательно нужно. Соседи рассказали, что квартиры ужасно холодные. А тут дыры в палец. Да и в углу, видите, грибок? — Светлана показывает на темный угол комнаты. — Окна-двери поставить, обои-потолки поклеить и линолеум положить. Работы хватает. А денег нет. Приходил один мужчина. Подсчитал все материалы, которые нужны для ремонта. Вот список. На три страницы. Обои для двух комнат у нас есть. Купили люди, которые нас даже не знают. Подарок такой сделали.
Да и мебели у нас совсем нет. Диван из общежития даже забирать не будем. Он на честном слове держится.
Я уже дала объявления в газету: возьмем мебель в подарок. Может, кому не нужна, а нам очень пригодится.
Общий доход семьи составляет сейчас чуть больше трех тысяч гривен на восьмерых — это пособия на детей, пособие по инвалидности.
— Сейчас детей в школу собирать, маленькой Уле много надо. Так что все средства туда уйдут. Да и долг за прежнее жилье надо заплатить. Как ни старалась платить регулярно, а тысяча гривен собралась. Без оплаты мы не реприватизируем старое жилье и не получим нового. Замкнутый круг. Но будем выпутываться.

* * *
Когда прощалась, то строго приказала Анатолию:
— Держитесь. Вам еще шестерых на ноги поставить нужно.
— Семерых... — робко поправила меня Света. И с умилением посмотрела на свой живот. — К февралю ждем. Как врачи ни отговаривали. Мол, при облученном отце только аборт. Решила, что оставлю. Уже ходила к специалисту, сказал, что плод развивается нормально. Сколько Бог даст, столько и приведем на свет.

Марина Забиян, еженедельник «Весть» №34 (354)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: многодетная семья, Марина Забиян

Добавить в: