Новую концепцию развития транспорта Чернигова презентуют 5 февраля
На исполкоме горсовета 18 января отдельным блоком были озвучены транспортные проблемы Чернигова. Можно сказать, что новоназначенные заместитель городского головы и начальник управления транспорта и связи только разбираются в сути проблемы. Тем не менее, городской голова Владислав Атрошенко жмет со сроками и презентация концепции новой транспортной схемы Чернигова запланирована на начало февраля. Что получится из такого скороспелого проекта – посмотрим…
Александр Бельский – начальник управления транспорта и связи доложил по вопросам, которые довольно обсуждаемы в обществе и являются болевой точкой для 70 тыс льготников, проживающих в Чернигове. Кроме того, горожан беспокоит судьба КП «Черниговское троллейбусное управление», которое само по себе уже не первый год находится в подвешенном состоянии, а сегодня, в связи с дефицитом средств бюджета, вообще готово сорваться в пропасть.
По первому вопросу транспортного блока проблем: «О внесении изменений в состав комиссии по вопросам безопасности и организации дорожного движения в городе Чернигове» долложил Александр Бельский. По его словам, в состав предложенной комиссии входят должностные лица, отвечающие за БДД и, особо вникать в суть работы комиссии не стали. Тем не менее, насколько нам известно, именно эта комиссия решает, где поставят светофор или дорожный знак, а на каком участке дороги необходим срочный ремонт. В УЖКХ заявляли, что, например, именно эта комиссия блокировала решение вопросов безопасности на перекрестке улиц Магистратской и Комсомольской. И все, что смогли с большим трудом протянуть руководители УЖКХ через решение комиссии – установку «лежачих полицейских» на перекрестке.
Второй вопрос: «О внесении изменений в состав координационного совета по вопросам организации транспортного обеспечения населения города Чернигова», был рассмотрен довольно детально и с конкретной корректировкой. Здесь следует отметить, что по инициативе Владислава Атрошенко был существенно расширен состав комитета и, учитывая общественный резонанс вопроса – в нее включены представители общественности. Тем не менее, вопрос был снят с рассмотрения. И пока рабочая комиссия во главе с профильным заместителем Александром Кириченко будет самостоятельно разрабатывать концепцию транспортной схемы Чернигова (презентация на 5 февраля), а состав комитета будет сформирован в лучшем случае на следующем исполкоме.
Кто же занимается формированием транспортной сети Чернигова? Об это сказано в распоряжении городского головы от 16 января. Все проблемы в транспортном обеспечении города должны устранить:
– председатель комиссии – заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Кириченко А.В .;
члены комиссии:
– заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Ломако А. А .;
– начальник управления транспорта и связи Черниговского городского совета Бельский А. В. (секретарь комиссии);
– депутат городского совета, председатель постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Антонов А. С. (по согласию);
– депутат городского совета Вакуленко С. В. (по согласию);
– депутат городского совета Козырь В. А. (по согласию);
– депутат городского совета Воробьев С. А. (по согласию);
– депутат городского совета Тимошенко О. В. (по согласию);
– депутат городского совета Вовк П. И. (по согласию);
– депутат Деснянского районного в городе Чернигове совета Романова Т. А. (по согласию);
– начальник сектора Черниговского отдела полиции Главного управления Национальной полиции в Черниговской области Драчук Д.Л. (по согласию);
– доцент кафедры финансов, банковского дела и страхования Черниговского национального технологического университета Панченко А. И. (по согласию);
– ассистент кафедры финансов, банковского дела и страхования Черниговского национального технологического университета Тарасенко А.В. (по согласию);
– заместитель председателя Черниговской городской общественной организации "Агентство" Чернигивинвест "Николаев А. С. (по согласию);
– член Черниговской областной ячейки Всеукраинской молодежной общественной организации "Молодежь Демократического альянса" Викторов Н. Е. (по согласию).
Нам кажется, что предложения комиссии не исправят ситуации в транспортной сфере по следующим причинам:
1. Троллейбусное управление постоянно завышало перевезенное количество пассажиров льготных категорий. А с вводом оплаты за проезд для льготников, которую предлагает комиссия, их количество в троллейбусах еще больше сократится. Вырученных денег не хватит на содержание КП «ЧТУ», поскольку у предприятия есть постоянная составляющая затрат, которую необходимо финансировать независимо от того, выходит подвижной состав на линию или нет.
2. Дефицит троллейбусов и ужасное состояние техники, обслуживанием которой не занимались годами, вряд ли привлечет платного пассажира.
3. Наличие в составе комиссии двух депутатов-перевозчиков сыграет не в пользу жителей Чернигова и КП «ЧТУ».
Отмена льгот, которую на сегодня предлагает комиссия, не спасет ситуацию, а только сможет привести к социальному взрыву в Чернигове и краху КП «ЧТУ». Прежде чем принимать решения в этом вопросе, следует тщательно все изучить и взвесить.
Также члены исполкома проголосовали за вопрос «Об утрате силы решения исполнительного комитета», который касался отмены решения по переименованию автобусного маршрута №27 в маршрут №39А. Мы писали об этой инициативе городского совета прошлого созыва. Если бы такое решение вступило в силу, качество перевозок жителей города существенно снизилось, в связи с тем, что количество автобусов на маршруте 39+39А стало бы вдвое меньше, чем есть сегодня на маршрутазх 39+27.
Анализируя такое нововведение, мы писали, что выгоду от изменения маршрутов получили бы ПАО «Чернинговавтосервис» и ЧАО «Таксосервис». Но, руководители транспортных предприятий – депутаты Черниговского горсовета Сергей Вакуленко и Владимир Козырь считают это мнение ошибочным и уверены, что в первую очередь выиграло бы КП «ЧТУ»…
Исполком поддержал внесенные изменения в «Программу стабилизации и развития городского электрического транспорта города Чернигова на период до 2017 года», что позволят расширить использование финансовой помощи КП «ЧТУ» из бюджета города не только на покрытие задолженности перед Пенсионным фондом, но и на выплату з/п и развитие предприятия. Правда сумма, выделяемая из бюджета города в этом году, поможет «поддержать штаны предприятия» только в ближайшие месяцы (выделялось 3 млн грн).
Если подвести итоги транспортного блока вопросов, то можно сказать, что в итоге проблемы города остаются не решенными.
Напомним
Перекроить транспортную сеть Чернигова должны были в феврале 2014 года. Тогда вопрос КП «ЧТУ» практически не касался – шла борьба за автобусные маршруты. Но, был один важный момент: исследования Черниговского национального технологического университета в отношении количества перевозимых пассажиров. Опираясь на эти исследования, мы можем утверждать, что руководство КП «ЧТУ» вводит в заблуждение профильного заместителя городского головы Александра Кириченко, навязывая ему идею об убыточности тех или иных троллейбусных маршрутов. Как показали исследования, количество перевозимых в троллейбусах пассажиров зависит только от количества троллейбусов на линии.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.