Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Готовы ли пенсионеры платить за проезд?

Готовы ли пенсионеры платить за проезд?

Вопрос о том, готовы ли пенсионеры платить за проезд – не случайный. Похоже, уже на днях его задаст руководство Чернигова. Правда, при этом пенсионерам не оставляют выбора: или они платят по 1 грн за поездку, или троллейбусные маршруты сокращаются до минимума, а часть из них («нерентабельные», по словам представителей власти), вообще закроют. В любом случае, нам кажется, что подобные действия приведут к сокращению троллейбусов на дорогах города, проблемам с перевозками пассажиров, и, в конечном итоге – к ухудшению качества жизни в Чернигове.



Как говорят: «Шило в мешке не утаить». Информация о сокращении троллейбусных маршрутов «просочилась» в массы и звонки от обеспокоенных жителей города стали поступать в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, а также в редакции черниговских СМИ.

– По городу пошли слухи, что с 18 января 2016 г. будут ОТМЕНЕНЫ маршруты троллейбусов № 8, № 10, и что-то про № 5... Типа не рентабельные.... А маршруткам значит по этим маршрутам вдвое увеличится прибыльность... Все для людей....Просьба осветить на сайте – подтвердить или опровергнуть эту информацию, – обратился в редакцию сайта в пятницу, 15 января один из жителей нашего города. Чтобы узнать о планах КП «Черниговское троллейбусное управление», мы, естественно, связались с его начальником, Олегом Коржовым.



По словам начальника КП «ЧТУ» о 10-м маршруте речь не идет. В то же время 8-й маршрут Олег Коржов считает нерентабельным и, видимо, не прочь его прикрыть. Кроме того, по заявлениям руководителя, с 18 февраля изменений явно не будет. Все изменения будут выноситься на общественное обсуждение и только после этого будет принято какое-то решение. Тем не менее, руководитель КП «ЧТУ» рекомендовал нам обратиться за комментариями в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, поскольку, по его мнению, все планы «перестройки» идут оттуда.

Связаться с начальником управления транспорта и связи Черниговского горсовета не получились – до обеда мы не могли дозвониться до управления, а после обеда выяснилось, что начальник управления – в горсовете. А уже после 16 часов в управлении телефонную трубку вообще никто не брал – пятница?

В субботу по вопросу реорганизации перевозок на электротранспорте Чернигова нам удалось побеседовать с Александром Кириченко – профильным заместителем городского головы, курирующим вопросы транспорта. Из этой беседы мы узнали много нового и интересного.



– Сейчас движемся последовательно. Первое, что хотел бы сказать: денег на компенсацию льготных перевозок для троллейбусного управления нет. Решение исполкома по поводу выделения денег на льготные перевозки для КП «ЧТУ» было, но вопрос пока не решен. Цена вопроса – 20 млн грн. Это – убытки предприятия от перевозки льготных категорий. Сегодня в Чернигове 70-80 тыс льготников. И на каждого платежеспособного пассажира приходится по два льготника. Поэтому сегодня разрабатывается программа, по которой определенным категориям льготников мы будем компенсировать по 20 поездок в месяц. Скорее всего, это будет адресная помощь. Деньги выдадут на руки, а там – хоть ездите, хоть не ездите. Второй вопрос: троллейбусы пассажиров перевозят, а доходов от этих перевозок нет. Поэтому я подал на рассмотрение предложение: или мы снимаем убыточные маршруты, или пенсионеры оплачивают 50% стоимости, и мы сохраняем эти маршруты. Я посчитал: 70 тыс пенсионеров по одной гривне в течение 300 дней – как раз и получаются недостающие на покрытие убытков предприятия 20 млн грн. Гривна для пенсионера – небольшие деньги.

– То есть, вы предлагаете сделать отдельные троллейбусные маршруты в городе платными?
– Я предлагаю все троллейбусные маршруты сделать платными. Иначе троллейбусное управление больше работать не может. Сумма в 22-23 млн грн убытков без компенсации из городского бюджета приведут к закрытию КП «ЧТУ».

– Идея понятна. А уточните, льготникам какую-то сумму будут компенсировать?
– Я же говорю: все льготники платят 1 грн. А мы выделяем отдельные категории льготников, которым проводим компенсацию от городского совета. Всех льготников разделим на две категории: первая – пенсионеры по возрасту и вторая – «чернобыльцы», участники боевых действий, инвалиды войны, семьи погибших. И предлагаем пенсионерам выбор: или мы оставляем маршруты и добавляем со временем новые и в этом случае пенсионеры должны оплачивать 50% стоимости проезда. Или убыточные маршруты закрываем, а остальные – сокращаем.

– А как такое нововведение соответствует законодательству? Ведь это же нарушение закона?
– Нарушение закона то, что денег в бюджете нет? Где сказано, что пенсионер должен бесплатно ездить в троллейбусе? В автобусе же пенсионер бесплатно не ездит! Пенсионеры нормально перемещаются в автобусе за 3,5 грн. Почему они не могут заплатить 1 грн в троллейбусе?



– Есть постановление Кабмина, которым определен бесплатный проезд пенсионеров. И то, что им отказывают в автобусах – тоже нарушение. Должна быть какая-то компенсация за проезд в случае введения платного проезда.
– Мы выделяем в льготную категорию: инвалиды войны, участники боевых действий, «чернобыльцы», семьи погибших – им будет адресная помощь на проезд или в виде билета, или в виде определенной суммы на проезд.

– Кроме того, вы лишаете льготы, например, участника боевых действий, который приехал из Нового Белоуса.

– Мы же говорим про жителей Чернигова. Если говорить про область, то нужно тогда всем делать удостоверения для проезда. Но нам нужно хотя бы решить проблему города. Хочу подвести итог. Первое, что нам нужно сделать – найти убыточные маршруты. Мы их определили. Второе – для того, чтобы нам их сохранить и дальше развивать с учетом всех пожеланий от жителей города, необходимо, чтобы проезд был платным для всех категорий населения. Причем льготникам оплата 50% стоимости проезда. Это даст нам возможность сделать работу КП «ЧТУ» безубыточной. Далее, мы разработаем новую транспортную сеть и закупим для КП «ЧТУ» автобусы большой вместимости – сейчас считают, сколько их нужно. За счет этих автобусов и за счет автобусов частных перевозчиков мы придем к тому, что город превратится в более цивилизованный, хотя бы, в вопросах транспорта.

– Уточните, какие маршруты вы считаете убыточными, подлежащими закрытию?

– Вот у меня лежат документы и вопрос рассматривается по следующим маршрутам: №2, №3, №8 и №5. Это пока проект.

– Что вы скажете по поводу троллейбусной линии на Масаны по 50 лет ВЛКСМ?
– Планируется открытие 1 марта. И туда также хочется купить новые троллейбусы, потому что в старые развалюхи, кроме пенсионеров никто не хочет садиться. Мы планируем предложить платёжеспособному пассажиру более дешевый и более качественный сервис. Но для этого нужны иностранные инвестиции. Без них мы парк не обновим. Пока на Масаны будем «закрывать вопрос» за счет троллейбусов маршрута №2 и №3. Но я бы сейчас акцентировал внимание людей на том, что пора понять: за проезд нужно платить!


– Понятно. Подскажите, кто вас консультирует в вопросе перевозок на электротранспорте?
– Тут у меня рабочая группа ото всех представителей политических сил и партий. В рабочей группе около восьми человек.


После сказанного

В понедельник, 18 января в Черниговском городском совете состоится заседание исполкома, на котором одним из вопросов будет вопрос «Про внесення змін до Програми стабілізації і розвитку міського електричного транспорту міста Чернігова на період до 2017 року». После заседания исполкома мы подготовим дополнительную информацию для наших читателей.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: льготные перевозки, Чернигов коммунальный, закрытие ЧТУ, троллейбус Чернигова, Александр Кириченко, отмена льгот, Игорь Грищенко

Добавить в: