Признали вменяемым

26-летнего Александра Самойленко из Семеновки, подозреваемого в убийстве 22-летней Юлии Строкиной, признали вменяемым. Такие выводы на основании комплексной психолого-психиатрической экспертизы сделали столичные врачи.



Напомним: в ночь на 26 июля Юлию Строкину нашли с перерезанным горлом в нескольких сотнях метров от дома. Менее чем через час она скончалась от кровопотери. Поскольку из вещей Юлии ничего не пропало, в Семеновке решили, что это дело рук маньяка или же душевнобольного. Спустя две недели после нападения правоохранители вышли на подозреваемого — Александра Самойленко (урожденный Алексанпр 11 іиряня который взял фамилию дедушки и изменил в имени одну букву — «Олександр» в украинской версии правописания поменял на «Александр»). Его вызвали в полицию, допросили и отпустили (с целью проследить за реакцией и дальнейшими действиями). Уже вечером Александр перестал выходить на связь. На следующий день его задержали возле села Янжуловка. Нашли и вещественные доказательства (пакет с окровавленными вещами и ножом) — в детской районной библиотеке. Мать Самойленко тогда работала там директором. Местные заговорили о невменяемости подозреваемого, поскольку стало известно, что с 2013 года он стоит на учете у психиатра и имеет II группу инвалидности. К тому же на неадекватность Александра не раз жаловались соседи (одного из них он даже побил молотком). В 2018-м люди добились, чтобы Семеновская РГА обратилась в суд с требованием признать Самойленко недееспособным. Проведенная тоща судебно-медицинская экспертиза показала, что «имеющееся психическое расстройство полностью не исключает способности Алексанпоа осознавать зна-чение своих действий, но существенно ограничивает эту способность». Требование так и не удовлетворили.

Сразу после задержания (6 августа) Самойленко отправили в следственный изолятор. Когда назначили экспертизу для определения вменяемости, его более чем на месяц перевели в стационар столичного Центра судебно-психиатрической экспертизы. Но недавно Александра вернули в СИЗО.

— Как могли человека, который имеет психическое заболевание и в связи с этим инвалидность, признать полностью вменяемым? Для меня это шок, — говорит мать подозреваемого Ольга Ширяева. — Пока сын был в Центре психиатрической экспертизы (а до этого в СИЗО), я постоянно посылала ему препараты «Кветиксол», «Труксал». Потому что таково было предписание врачей. Это дорогие транквилизаторы — по 400 гривен за упаковку. А в месяц таких нужно несколько. На днях я передала даже просроченные запасы. Мне сказали, что их еще 6 месяцев можно использовать. Понимаете, просто не хватает денег. Я сижу без работы, меня заставили написать заявление по собственному желанию. Возможно, для того, чтобы не было средств на адвоката для Саши. У него сейчас государственный защитник, нанять частного не за что.

— Вы приходили к сыну в СИЗО?

— Нет, все мои просьбы отклоняют. Пускают только адвоката. Он говорит, что Саша очень плохо себя чувствует, потому что ему дают большие дозы лекарств. Он все время в полусонном состоянии, едва передвигает ноги. Знаю, что на сына давили, не давали есть, и в конце концов он написал признание. Это ужасно... По словам адвоката, альтернативной версии событий следствие даже не рассматривает. Я после результатов этой экспертизы уже не поверю ни в какие другие, которые сейчас еще продолжаются. Я была на 100% уверена, что Сашу признают невменяемым, потому что прекрасно знаю сына. А тут такое!.. А еще после выводов экспертизы в Интернете снова началась травля. Многие пишут, что не только Сашу, но и меня надо убить или же посадить вместе с ним. А как только появляется комментарий в мою защиту, его сразу удаляют.

P.S.
Следствие по этому делу продолжается. После завершения всех экспертиз его передадут в суд. Как будут развиваться события, читайте в следующих номерах «Гарта».

Алексей Прищепа, «Гарт» №51 (3011) от 17 декабря 2020

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Самойленко, Семеновка, убийство, следствие, Прищепа, Гарт

Добавить в: