Блоги
-
Легенды и мифы Чернигова с точки зрения художникаПОСТУПОК + 31'R
В тот апрельский вечер никто из собравшихся не предполагал, что с невероятным человеком и художником Владимиром Кочергой мы видимся в последний раз. Откуда нам было знать, что вскоре он исчезнет отовсюду, где его знали и ждали, уйдёт налегке, бросив нехитрый скарб и картины, покинет наш город, не оставив ни следа, ни намёка на свой дальнейший путь.
Мрачная символика места (мы сидели в сумраке его будки-мастерской, в двух шагах от кургана Чёрная Могила) провоцировала в собеседниках какой-то нездоровый азарт пития, взаимную неприязнь, приводившую к неожиданно вспыхивавшим перепалкам, а наши раздражённые речи так или иначе сводились к теме смерти.
– Вот объясни! Объясни мне, раз такой умный! – ярился лоснистый и раскрасневшийся от водки артист местного театра, тыча грязным пальцем в грудь Кочерги. – Почему идущий на казнь никогда не портит сц ... -
Легенды и мифы Чернигова с точки зрения художникаВ ЛОГОВЕ АЛЛАДИНА + 88'R
Хмурый вечер октября 1995 года. После бурной пьянки на 4-м этаже редакционно-издательского комплекса в опустевшем прокуренном кабинете Коки Анисимыча Небылицы кроме хозяина остались двое – я и задремавший на стуле Борис Максимыч, который уже вряд ли мог дойти домой без посторонней помощи. Небылица молча разлил остатки "Черниговской особой" по стаканам и передал один из них мне. Выпили. Вместе с последними каплями "Особой" в душу прокралась та особенная тоска, которая бывает по окончании шумных мероприятий.
И тогда мрачный Небылица внезапно шарахнул кулаком по столу и прорычал своим гулким басом, подобным раскату грома:
– Кочергу! Полцарства за Кочергу!
– Идём на свет волшебной лампы, – добавил Анисимыч и, увидев, что я ничего не понял, добавил фразу, которая ничего не прояснила. – Проведаем Кочергу.& ... -
Легенды и мифы Чернигова с точки зрения художникаЛЕГЕНДЫ ЗЕЛЁНОГО СЛОНИКА + 95'R
1. РЕЧИ ВЫСОКОГО (и лысого) БРЮНЕТА.
- Чтоб ты понимал: часть искусства, которую кличут авангардом - это не столько новаторский прыжок в будущее, сколько иной уровень возврата к истоку, питающему искусство.
Очаровательно виляя в унисон, навстречу шло две пары девичьих ножек, обтянутых джинсовой кожей. Пожирая их взглядом, Небылица продолжал свой ликбез:
- А произведение этого самого искусства создаётся по формуле "шало-буро-дуро".
Тут он глянул на меня.
- Не дошло? Шалость, бурость и дурость - вот три кита, на которых, как лом на морозе, стоит любая современная пикча, претендующая на актуальность.
- Здрасьте, будем знакомиться, - кивнул он поравнявшимся с нами джинсовым ножкам.
- С чего вдруг? - бросила хозяйка тех, что попышнее, сбавляя ход.
- Вас двое, нас двое, - лакон ...