Игорь Паранич нарисовал на стенах море, а на потолке - небо
Понедельник, 21 Февраля 2011 15:05 | Просмотров: 4849
Игорь Паранич
Игорю Параничу 33 года. Он художник в храме Всех Черниговских святых возле рынка «Нива». Разрабатывает узоры для крестов и хоругвей. Выпиливает и вырезает из алюминия, латуни.
Игорь — художник по призванию. А по образованию фельдшер. Закончил Черниговское медучилище. Работал в областном противотуберкулезном диспансере. В детском санатории «Зеленый гай».
Супруги Игорь Паранич и Вера Малая живут на Масанах. На улице Красносельского. Недалеко от церкви. В новом четырехэтажном доме.
На стенах комнаты синеет море, волны омывают гряду коричневатых гор. Соединяются с небом тонкой линией горизонта. На потолке — тоже голубое небо. На нем белые мягкие облака.
Такой пейзаж зрительно убрал стены помещения. Сделал северную темноватую комнату светлее.
Супруги купили квартиру два с половиной года назад. Заселились сразу же. Были бетонные голые стены. Бетонный пол.
Дом многоквартирный, на несколько подьездов. Но жильцов сначала было только три семьи. Вот эти три семьи автономно отапливали свои квартиры. Остальные квартиры были незаселенными, холодными.
— Нашу квартиру с обеих сторон никто не грел, — рассказывает Игорь. — Было очень холодно. И сыро. Под стеной в этой комнате лежали инструменты — молоток, ножовка. Так они от. сырости заржавели.
Игорь с Верой сначала хотели поклеить обои. Но подумали, что обоям конец будет. На таких влажных стенах они не держались бы. Вот и решили вместо обоев написать пейзаж.
Купили водоэмульсионную «снежку», загрунтовали стену. В белую водоэмульси-онку добавили синий краситель. Получили голубую краску. Хватило и на море, и на небо. Далее в ход пошла гуашь.
— Гуашь тоже добавил в водоэмульсионку, они хорошо соединяются,— рассказывает Игорь Паранич. — Такой краской я писал более мелкие детали пейзажа: горы, пену волн.
Голубое небо на потолке создавали валиком. Втроем: Игорь, супруга Вера и подруга Люба. До неба доставали, стоя на табуретках. Для белых тучек валик не годился. Зато поролон — то, что надо.
— Куски поролона обмакивали в ведро со «снеж-кой», — говорит художник. — И давай кляксы на потолке ставить. Получились красивые белые облака.
Комната целиком — это первый большой объект художника. До этого Игорь рисовал... на дверях.
На двери в свою спальню в старой квартире нарисовал космос. Небо, планеты. Мама полюбовалась, попросила и ее дверь украсить. На маминой двери появился лес. На дверях друга Андрея — альпийская гора. На дверях приятеля Ивана — стул, скопированный с картины известного художника. У приятельницы Натальи по заказу появился целый летающий город!
— На дверях я начал рисовать в 1999 году. На обоях же не будешь, — улыбается художник.
Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №7 (432)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.