Несмотря на непомерные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, далеко не все жители Черниговской области по тем или иным причинам смогли оформить жилищные субсидии. Судя по письмам читателей, основная проблема состоит в том, что люди не знают об изменениях в действующем законодательстве, и ошибочно считают, что субсидия им не полагается.
В письме, которое пришло в редакцию сайта на текущей неделе, описывается стандартная для нашего города и области ситуация: в квартире зарегистрировано людей больше, чем проживает фактически. Из-за незнания законодательства, люди, с одной стороны, не могут оформить субсидию, а с другой – накапливают долги за коммунальные услуги. Вряд ли такая ситуация разрешиться сама по себе. И, в принципе, читатели поступили правильно, обратившись за помощью к журналистам.
Из письма читателя:
«Сложилась такая ситуация. В квартире зарегистрировано два человека. Одина женщина 45 лет, получившая пенсию и в поиске работы. Второй зарегистрированный человек – не проживает в квартире, но на нем числится ФОП. Но ФОП не работающий и не приносящий дохода. Женщина интересовалась вопросом оформления субсидии без учета второго зарегистрированного в квартире человека. Ей сказали, чтобы она прошлась по соседям, и они подтвердили письменно, что она живет одна. Но соседи не согласны подписываться и давать свои паспортные данные. Как выйти с этой ситуации и получить женщине субсидию. Помогите пожалуйста. С уважением ваш читатель…».
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили директора департамента социальной защиты населения Черниговской ОГА Олега Русина:
– В случае, если в доме или квартире зарегистрированы люди, которые фактически не проживают по месту регистрации, субсидия назначается по решению комиссии. Основанием для решения комиссии может служить справка с места работы в другом населённом пункте или, например, документы по оплате съёмного жилья. Если таких документов нет, то начисления с не проживающего по адресу лица можно снимать на основании актов обследования жилой площади, которое проводят социальные работники. Решение в данном случае будет принимать комиссия, созданная при органах местного самоуправления. Для города Чернигова решение о снятии начислений с не проживающих лиц и назначении субсидии будут принимать районные в городе советы. В городах Нежине, Прилуках и Новгород-Сиверском – исполкомы городских советов. В районах области –районные советы. Для того, чтобы оформить субсидию, гражданин должен обратиться в управления социальной защиты населения, написать заявление и оформить декларацию. При этом необходимо указать, что человек по указанному адресу фактически не проживает. Если есть какие-то подтверждающие документы – предоставить их. Если документов нет, то в заявлении следует дописать: «Прошу рассмотреть заявление на комиссии». Решение будет приниматься на основании актов обследования материально-бытовых условий социальными работниками. Таких случаев в области не мало.
Законодательная база
Вопрос о снятии начислений с граждан, не проживающих по адресу и начислению субсидий регламентирован ч.3 ст.7 Постановления КМУ N 848 от 21 октября 1995 "Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива".
– В случае, если количество фактически проживающих зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц меньше, чем количество зарегистрированных в таком помещении (доме) лиц, субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом
помещении (доме) лиц, которые фактически в нем проживают, на основании решения районного, исполнительного органа городского, районного в городе (в случае ее образования) совета или образованной ими комиссии. Во время принятия решений в таких случаях учитывается наличие документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных (справки, подтверждающие место пребывания лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, обучением, длительным командировкой, отбыванием наказания, справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении (дома), акты обследования материально-бытовых условий домохозяйства поселкового, сельского или городского совета, акты жилищно-эксплуатационных организаций о фактически проживающих лицах, договоры аренды жилья в другом месте). В случае отсутствия документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных, решение принимается на основании актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Расчет размера платежа при предоставлении субсидии
Также необходимо знать, что:
по решению комиссии субсидия назначается в следующих случаях:
– На увеличенную сверх нормы площадь жилья нетрудоспособным лицам, которые проживают сами (соответствующее решение не пересматривается к изменению обстоятельств);
– Лицевые счета открыты на другое лицо;
– Семья в течение 12 месяцев перед обращением осуществила единовременную покупку или оплатил услуги (строительства, ремонта, мобильной связи) на сумму, превышающую 50 000 гривен;
– С учетом количества фактически проживающих лиц;
– Государственным социальным инспектором выяснено, что семья имеет дополнительные источники для существования;
– Индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, но которые оплачивают услуги.
Для справки:
С 1 мая 2015 года управлениями социальной защиты населения Черниговской области начата работа по предоставлению населению жилищных субсидий по упрощенному порядку. За это время порядок оформления жилищных субсидий изменялся в сторону упрощения трижды.
По информации, распространенной департаментом социальной защиты населения Черниговской ОГА, с началом отопительного сезона (т.е. на октябрь 2015 года в Черниговской области субсидию могло бы оформить 250 тыс домохозяйств. По состоянию на 27 ноября текущего года жилищные субсидии получают всего 170,3 тыс. семей. Не ясно, по каким причинам 80 тыс семей в Черниговской области так и не оформили субсидии.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.