Парень из Шерстянки все лето проработал спасателем в Евпатории
Парень из Шерстянки все лето проработал спасателем в Евпатории
— Людей, слава Богу, не довелось спасать. А вот дельфинов уносили с берега. Ранним утром увидели на песке дельфиненка. Он был неживой. С порезанными плавниками. Наверное, их повредили лопасти корабля. Уже мертвого, его выбросило на берег волной. Завернули дельфиненка в покрывало. Отнесли в мусорный бак.
Сергей дежурил на вышке. Орудия труда — бинокль, мегафон, свисток. Детьми руководить было непросто. Некоторые 17-летние дети — по два метра ростом.
— Им возле буйков было по пояс. Конечно же, они хотели уплыть за буйки. Кто не хочет? — не удивляется спасатель.
Сергей дежурил на пляже с 8 до 18 часов. Крыши на вышке не было. Вся защита от солнца — кепка с козырьком.
— В жаркие дни уставал так, что вечером ничего не хотелось, — вздыхает.
Хотя в свободное время скучать не приходилось. Летом в санаторном комплексе много симпатичных студенток. С ними не соскучишься!
Сергей работал шесть дней в неделю. Любил ловить рыбу. Оружие для подводной охоты самодельное — пика.
— Железный прут диаметром пять миллиметров. Длина около метра, — разводит руки охотник. — С одной стороны прут заостренный. Другой конец тупой, с поперечной выемкой. На два пальца руки, большой и указательный, натягивается резинка. Тупой конец пики кладешь на эту резинку-тетиву. Натягиваешь резинку и отпускаешь пику. Она стремительно летит...
Попадал в ставриду. Приличной такой величины. Пику в Чернигов не привез.
— Речная рыба так близко не подпускает, как морская. Поэтому в Десне охотиться бесполезно, — считает черниговец.
Спасать курортников Сергей Глазко начал, будучи студентом Черниговского педуниверситета.
Ездит работать в Крым уже шестой год. Заработок небольшой. В этом году на руки получал ежемесячно 630 гривен. Зато проживание и питание бесплатно. В Крыму хоть и жарко, но интересно. Знакомые появились и в Москве, и в Питере, и в Крыму.
Работа спасателя помогает оставаться в хорошей спортивной форме. Простой парень с Шерстянки не пьет ни водки, ни вина. Пиво предпочитает безалкогольное. Ведь перед началом курортного сезона сдает экзамены. Обязательно на ныряние. Нырнуть на глубину четыре с половиной метра и достать предмет. Нырнуть и проплыть 50 метров под водой. А 50 метров — это две длины черниговского бассейна «Авангард».
Сергей Глазко
Тамара Кравченко, еженедельник «Весть» №41 (466)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Евпатория, спасатель, санаторий, «Весть», Тамара Кравченко