«Мама Калина»
«Мама Калина» так 42-летний Владимир Сенич обращается к своей жене. А его дети от первого брака — Алена (21 год), Сергей (18 лет) и Надежда (16 лет) — называют 37-летнюю Калину мамой, ведь Калининой материнской любви хватает и на них, и на детей от первого мужа (19-летнего Ивана, 18-летнюю Анну и 16-летнего Дмитрия), и на совместных с Владимиром сыновей — Володю (ему исполнилось 9), Владика (ему 6) и дочь Ангелину (ей 11). Сеничи живут в Петровке Бобровицкого района.
— Я родилась в Закарпатье, в селе Лопухово (Тячевский район). В нашей местности имя Калина очень распространено. Вот родители меня так и назвали. Хотя в детстве мама почему-то звала меня Василиной. Здесь, на Бобровиччине, соседи «переименовали» в Якилину, а некоторые называют Галиной. Я не обижаюсь на это, — улыбается Калина. — Володя — из Знаменки Прилукского района. Там много Владимиров. А я чаще зову его папой... Мы редко друг другу признаемся в любви, но у нас с Володей -настоящая любовь.
ЗАМУЖ — В 17, А ПОТОМ — РАЗВОД...
Калина — из многодетной семьи, у нее 8 братьев и 2 сестры. В 14 лет она бросила школу и пошла на заработки. Родители не отговаривали.
— Многие из моих ровесников тоже сорвались из дому, чтобы заработать, у нас на Закарпатье это не редкость. Мой трудовой «дебют» состоялся в колхозе на Винничине. Я проработала там все лето и половину осени. Заработала немного денег, несколько мешков сахара и муки. Папа и мама очень обрадовались, ведь они едва сводили концы с концами... Следующим летом я ездила полоть свеклу в Полтавскую область. Через год — в Хмельницкую. Там и познакомилась со своим будущим мужем. Вышла замуж в семнадцать — и как мир себе завязала, — вздыхает Калина. — Муж оказался алкоголиком, бил меня, пропивал деньги. Я терпела до 2007 года, а затем развелась. Мой старший брат Василий пригласил меня с детьми в Петровку и позволил жить в своем старом доме, а сам перебрался в новое жилье.
ПЕРВАЯ ЖЕНА УМЕРЛА ОТ ОНКОЛОГИИ
У Владимира — своя история. После 9-го класса он поступил в Згуровское профессионально-техническое училище, чтобы осуществить свою детскую мечту — выучиться на тракториста. Сначала все было хорошо. Но однажды вечером юношу на улице жестоко избили хулиганы. Следующие два месяца Володя провел на больничной койке. После этого он бросил учебу и вернулся в родное село — Знаменку.
— Устроился на работу в колхоз. Там меня научили водить трактор и помогли получить водительские права, — вспоминает Владимир. — Женился я тоже в Знаменке, а через несколько лет мы с женой и детьми переехали в Петровку (я устроился на работу в местное сельхозпредприятие). В начале 2007года жена умерла от онкологии.
ПОЖЕНИЛИСЬ В ИЮНЕ
Отношения Калины и Владимира развивались стремительно. 25 сентября они познакомились, работая на зернотоку, а сошлись 13 октября.
— Мы с Володей ходили с работы домой по одной улице. Рассказывали друг другу о своей жизни. Несколько раз он заходил к нам в дом. Там было холодно, потому что начались заморозки, а мой брат не успел отремонтировать печь до нашего приезда, — рассказывает Калина. — Однажды Володя сказал: «Хочешь или нет, а я заберу тебя с детьми к себе. Поживешь до весны, а там как знаешь!» В тот же день я собрала вещи и переехала с детьми в его дом. Тогда некоторые односельчане обвиняли нас в легкомысленности. Но так, видимо, Богу было угодно... В июне мы официально поженились. Я тогда уже была на третьем месяце беременности...
СЕМЬЮ ЛИШИЛИ ПОМОЩИ... ИЗ-ЗА «МАТЕРИ-ГЕРОИНИ»?
В июле прошлого года Калине было присвоено почетное звание мать-героиня! Удостоверение и нагрудный знак ей вручили в Черниговской облгосадминистрации.
— Впоследствии я получила 19 тысяч 200 гривен одноразового материального вознаграждения (хотя в селе ходили слухи, что мне выплатили 46 тысяч гривен!). Эти деньги мы потратили на детей. Но если бы знали, что зимой останемся без социальной помощи малообеспеченным семьям, то приберегли бы эти средства... Получилось вот как! Мне надо было переоформить помощь в ноябре прошлого года. Я подала необходимые документы в Управление социальной защиты населения Бобровицкой РГА. Через месяц чиновники попросили предоставить справку, что наша Надя учится в Прилукском медицинском колледже. Я так и сделала. После этого - молчок. В феврале я почти неделю пыталась дозвониться в управление, чтобы поинтересоваться, назначена ли нам помощь. Но, видимо, в учреждении не работал стационарный телефон. Наконец кто-то из знакомых нашел для меня номер мобильного телефона какой-то чиновницы. Я позвонила ей, а она:«У вас превышен уровень доходов, поэтому вы не являетесь малообеспеченной семьей и помощь вам не положена».
Мы с мужем до сих пор не знаем, какие доходы смутили работников управления социальной защиты. Может, все это из-за тех 19 тысяч за «мать-героиню»? Наши доходы небольшие. Володина зарплата - четыре с половиной тысячи гривен, Надя получает две тысячи пенсии по потере кормильца. Алена, Ваня и Сережа уже пошли на свой хлеб, живут отдельно. Я не работаю. Дима тоже не получает социальной стипендии, потому что нет справки о том, что мы малообеспеченные. Он учится в Бобровицком лицее, живет в общежитии (стоимость проживания - 380 грн). У Володи, Ангелины и Владика теперь нет бесплатных школьных обедов. И это не все расходы нашей семьи, потому что еще надо оплачивать проезд Нади и Ани (они учатся в Прилукском медицинском колледже, а стоимость проезда в Прилуки - 70 гривен) и их проживание на квартире.
Теперь Сеничи полагаются только на свое подсобное хозяйство и гектар огорода. Этой «материальной помощи» уже наверняка никто не отменит...
Р.S. Почему же многодетную семью Сенич лишили государственной социальной помощи малообеспеченным семьям? Комментирует начальник Управления социальной защиты населения Бобровицкой РГА Анна Томко:
— Согласно украинскому законодательству государственную социальную помощь малообеспеченным семьям мы назначаем на полгода. К сожалению, Сеничам пришлось отказать в назначении такой помощи, потому что за полгода их среднемесячный совокупный доход (зарплата, прибыль за аренду двух земельных паев, стипендия детей и государственная социальная помощь малообеспеченным семьям за предыдущий период) превысил уровень прожиточного минимума для семьи. В соответствии с должностными инструкциями я не имею права разглашать конкретные цифры, но хочу отметить, что на формирование совокупного дохода не повлияло материальное вознаграждение, которое Калина Сенич получила после присвоения ей почетного звания матери-героини.
Ольга Иванченко, «Гарт» №9 (2969) от 27 февраля 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: с.Петровка, Бобровицкий район, Якилина, Иванченко, Гарт