Отец одиночка и его «бублички»
В Озерном Козелецкого района живет сугубо мужская семья — 53-летний Вадим Бублик и три его казака. Два младших — их с покойной женой общие, а старший — ее сын от первого брака. Но для Вадима Андреевича все его дети — родные!
СЫНОЧКИ - ЗВОНОЧКИ
К Бубликам мы приехали с и.о. озерненского старосты Ольгой Скобой, которая прониклась судьбой вдовца и его детей. Только вошли в дом — послышался веселый гам.
— Это я сделал змею! — самый младший Давид тянет за руку и показывает выложе-ную на полу вереницу деталей конструктора. - Это Са-са, то Алеса. — знакомит с братиками. - А это Муся, — гладит дремлющую на его кровати кошку.
— Сколько же тебе лет? — спрашиваю.
— Два, — отвечает и показывает пальчики.
— Так ведь не два, а пять, — смеется папа. Давид и себе хохочет. Это он балуется. В сентябре уже пойдет в первый класс. Саша — второклассник, ему 7 лет. А старшему Алеше — 15. Оканчивает девятый класс. Выглядит взрослым и серьезным. Папин помощник — раз за разом усмиряет маленьких непосед.
— Он уже самостоятельный. Утром сам на учебу соберется, еще и Сашу соберет. И идут вдвоем на школьный автобус, который везет в Сыраи (в Озерном школу закрыли в связи с нехваткой учеников).
Папа с Давидом тем временем хозяйничают дома.
— Вадима доля-долюшка занесла к нам 6 лет назад, — помогает ему рассказывать Ольга Григорьевна. — Сам он из Киева, а отсюда его жена Надежда (это дом ее бабушки и дедушки). Вадима в селе никто не видит ни под магазином, ни на улице. Он постоянно занят домашней работой, детьми. Раньше еще и за больной женой ухаживал.
«ДЕТИ — ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ!»
Надежды не стало два года назад.
- После ее смерти я приехала к Вадиму с вопросом: «Что будем делать с детьми?» Никогда не забуду его глаза и то, как он сказал: «Дети — это моя жизнь! Я их никому не отдам!» Он одинаково заботится обо всех троих. Хотя старший ему и не родной.
У Алеши и фамилия другая — Мехмуд. Официально его отец — гражданин Пакистана. Но папой Алеша с пяти лет считает Вадима.
- Мы знаем, что Алешин родной отец лет десять или даже двенадцать назад умер. А доказать не можем - нет свидетельства о его смерти, — говорит Вадим Андреевич. — Я ездил и в посольство, и куда только не рассылал разные запросы - никакого ответа. Правдами-неправдами я достал фотографию свидетельства о смерти на иностранном языке. Но фотография - это не документ.
Поэтому на двоих детей Вадим получает пособие по потере кормильца, а на Алешу — совсем ничего.
- Без свидетельства о смерти его отца-пакистанца я не могу оформить опекунство. Да Бог с ними - с деньгами, нам хоть бы паспорт Алеше сделать! (Для оформления первого паспорта необходимо, помимо других документов, подать паспорт родителей или опекуна. — Авт.) Он оканчивает 9-й класс, надо куда-то поступать (хочет учиться на водителя троллейбуса), а у него-лишь свидетельство о рождении.
БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕ ОСТАЮТСЯ
С другими проблемами отец-одиночка справляется. И. о. старосты его хвалит:
- Другой бы раскис, может, и за рюмку бы взялся. А Вадим — нет. Я ему часто звоню, спрашиваю, как дела, контролирую. У него все в порядке, не у каждой хозяйки так. Вы бы видели, как бережно сложена папка с документами — все по фай-ликам. Дом старенький, но в нем окна заменил - уже теплее. Двухъярусную кровать купил. Выготавлива-ет своим ребятам всякую вкусноту. Как-то прихожу, а он наварил повидла. Хоть и городской, но такое впечатление, будто всю жизнь в селе.
— Из хозяйства — черная свинка, пять кроликов, гуси, куры. Огорода хватает, — добавляет Вадим Андреевич.
— По Киеву не скучаете?
— Нет. В селе жить легче, чем в столице.
Бубликов, хоть они и приезжие (зачастую чужих не любят), здесь никто не обижает.
— Я за эту семью стою горой! Да и люди у нас приветливые. Года четыре назад местные дети все до копеечки нащедрованные деньги и полмешка конфет принесли в эту семью. Сами так решили! Нам бы только помочь семье с Алешиными документами, а с остальным Вадим и сам справится.
Начальник отдела социальной защиты населения Козелецкой ОТО, в которую входит Озерное, Валентина Сикачева хорошо знает Бубликов и их проблему. Чисто по-человечески им помогает, хотя семья живет в общине без регистрации (прописаны все в Киеве, и Алешиным вопросом должны заниматься киевские специалисты). Валентина Захаровна постоянно с Вадимом Андреевичем на связи и планирует помочь ему с поездкой в посольство Пакистана.
- Он уже собрал все необходимые документы для оформления опекунства. В феврале пройдет соответствующее обучение. Мы сделаем все, чтобы помочь этой семье.
Алина Ковалева, «Гарт» №5 (2965) от 30 января 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Вадим Бублик, Озерное, Козелецкий район, Ковалева, Гарт