Безопасны ли пассажирские перевозки в Черниговской области?
«Безопасны ли пассажирские перевозки в Черниговской области?», – этот вопрос обсуждался в ходе брифинга в Черниговской ОГА. О ситуации в сфере перевозки пассажиров и причинах многочисленных нарушений на дорогах Черниговщины журналистам рассказали начальник управления промышленности, транспорта и связи обладминистрации Сергей Меженный, и. о. начальника управления Укртрансинспекции в области Василий Петришин и старший инспектор управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в области Андрей Коваль.
За безопасность пассажироперевозок никто не отвечает?
О чем отчитывались чиновники на брифинге в обладминистрации мы скажем ниже, а начнем с вопросов, которые задали спикерам брифинга.
Так, согласно отчетов, с количеством проверок, составленных протоколов и сумм штрафов, все нормально. Но, в то же время, например, в Чернигове, после 20 часов вечера те единичные маршрутки, которые перевозят пассажиров, как правило идут переполненными. Аналогичная ситуация и в утренние часы! Водители маршруток постоянно нарушают Правила и за это их никто не наказывает, хотя функции контроля возложены, как на Укртрансинспекцию, так и на полицию. Маршрутки в часы пик – переполнены и этот вопрос никем не контролируется! Почему в Чернигове сложилась подобная ситуация мы поинтересовались у спикеров брифинга по вопросам безопасности на транспорте.
Сергей Меженный, начальник управления промышленности, транспорта и связи Черниговской ОГА:
– Последний конкурс, который проводило управление транспорта и связи Черниговского горсовета показал, что вопрос увеличения пассажировместимости автобусов уже учтен и количество мест в автобусах по условиям конкурса – увеличено с 22 до 25. Мы будем отслеживать ситуацию и посмотрим, как она будет складываться на последующих конкурсах.
В качестве комментария
Следует отметить, что управление транспорта и связи уже дважды не может провести конкурс по маршруту №27 из-за несоответствия транспортных средств условиям конкурса. А то, что в условиях конкурсов указали автобусы вместимостью в 25 пассажиров, совершено не означает, что на дорогах города появятся новые комфортабельные автобусы. Перевозчики «дорастили» кузова старых автобусов, увеличив при этом количество мест в салоне. Но вряд ли такая «модернизация» (хоть она по украинским законам и является допустимой) повлияет на повышение безопасности перевозок.
Василий Петришин, и. о. начальника управления Укртрансинспекции в области:
– Что же касается таких проверок, то мы их проводим и все нарушения фиксируются. Хочу привести такой пример: когда мы выходим для проверки переработки водителей, перегрузов в автобусах или нарушений ПДД – составляются акты (например, за переработку штраф 170 грн) и через 15 минут на маршрутах уже нет автобусов. Если мы в 20 часов выедем и начнем проверять перевозчиков, город полностью останется без транспорта, если отнестись к этому серьезно, и так, как положено. Что же касается всех вопросов, которые вы задали – это вопросы заказчика перевозок. Если автобусы идут переполненные, то нужно или менять автобусы, или менять расписание движения. Когда перевозчик выигрывает конкурс, он подписывает обязательства возить пассажиров в определённое время – «с и до». И если он не выполняет условия – это вопрос заказчика перевозок. Действительно, в городе только отдельные маршруты работают так, как положено, до 23-24 часов.
В качестве комментария
Как нам кажется, в заявлении и. о. начальника управления Укртрансинспекции в области есть два ключевых момента: «если отнестись к этому (вопросу проверок) серьезно, и так, как положено». То есть сам руководитель Укртрансинспекции в области понимает, как осуществляются все проводимые управлением проверки. Возникает вопрос: а для чего создают видимость работы? Может быть потому, что перевозчики уверенны в своей безнаказанности, на дорогах Чернигова и области ситуация, которую мы имеем на сегодняшний день? И. о. начальника управления транспорта и связи Черниговского горсовета Александр Бельский заявляет, что управление не обладает функциями контроля – они возложен на Укртрансинспекцию и полицию. Скажем так: круг замкнулся – виноватых нет!
Андрей Коваль, старший инспектор управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в области:
– Нельзя решить все проблемы только кнутом. Поверки на линии проводятся и протоколы составляются. Вы поставьте себя на место пассажира, который едет в переполненном автобусе. Пассажир торопится отвезти ребенка в детсад или школу, а тут автобус останавливает сотрудник ГАИ и начинает проверять документы. Если протокол будет составляться на месте, то из автобуса должно будет выйти 25 человек и какое будет общее возмущение. Мы просим водителя, чтобы он оставался на конечной, подъезжаем туда, составляем протоколы – график сбивается, что также вызывает возмущения. Пока не будет нормального большого автопарка с большими автобусами, с инспекторами по безопасности движения, как это было раньше – вопрос не решить. Пока не заработает система – ситуацию не исправить.
В целом, получается, проблем с безопасностью перевозок в области – больше, чем предостаточно, но их не решить, поскольку каждый кто за это отвечает, попросту «переводит стрелки». Как говорят: «У семи нянек – дитя без глаза!». Хотя, если судить по отчетам спикеров брифинга, в области проводится активная работа и дела обстоят не так уж и плохо. Но, похоже, что только на бумаге…
Чиновники отчитались
Добавим, что в начале брифинга спикеры отчитались о проделанной работе в вопросах безопасности перевозок пассажиров на территории области.
В частности, начальник управления промышленности, транспорта и связи Сергей Меженный заявил, что обладминистрация отвечает за организацию перевозок в пределах области. При подготовке и проведении конкурсов на автобусных маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы области, конкурсный комитет предъявляет к перевозчикам ряд требований, среди которых – обязательное наличие работников, осуществляющих ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств и проведение ежедневного медицинского осмотра состояния здоровья водителей. Также ведется постоянный мониторинг регулярности выполнения рейсов на маршрутах и выполнения договорных условий, в том числе по безопасности перевозок. Есть примеры расторжения договора с перевозчиками в случае невыполнения ими условий договора. В городах областного подчинения и районах области функция проведения конкурсов на право перевозки пассажиров передана городским и районным советам.
Старший инспектор управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в области Андрей Коваль продемонстрировал видеосюжет, снятый полицейскими в течении нескольких часов на дорогах Чернигова. Были показаны массовые нарушения Правил дорожного движения автоперевозчиками городских маршрутов: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров с нарушением ПДД и др. Андрей Коваль заявил, что несмотря на запрет проверки предприятий, профилактика на линиях продолжается. По его словам, за 10 месяцев этого года задокументировано 1967 нарушений ПДД перевозчиками области, выявлено 276 транспортных средств с техническими неисправностями, было составлено 33 админпротокола на должностных лиц, выпустивших на линию технически неисправные транспортные средства.
По информации и. о. начальника управления Укртрансинспекции в области Василия Петришина, пассажирские перевозки в области осуществляет 265 лицензиатов: 205 – физические лица и 65 – юридические. Перевозки осуществляются 1640 автобусами, из которых у юридических лиц – более 1000 автобусов, а у физлиц – 565 автобусов.
По словам Василия Петришина, за 4,5 месяцев после снятия запрета на проверки, Укртрансинспекцией было проверено 3 890 транспортных средств. Было выявлено 918 нарушений требований транспортного законодательства, составлено 654 актов и 114 протоколов об административных нарушениях. По результатам рассмотрения материалов проверок вынесено 696 постановлений о применении финансовых санкций к перевозчикам на общую сумму более 487 000 гривен.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.