Жителей улицы Любечская лишили беспересадочного проезда в сторону вокзала
Из письма в редакцию:
По маршруту автобуса 23 ездит одна маршрутка. Кто живет на Любечской, не могут выехать на работу, приходиться ездить с пересадками. Разве допустимо так? Раньше ездило 4 автобуса. Потом 2 сняли на 7-й маршрут, осталось 2 машины с которых ездит одна.
Надежда С.
Возникает резонный вопрос: а мог ли так поступать перевозчик? Без изменения условий договора такое в принципе невозможно! Если вместо четырех автобусов на маршруте остался только один, управление транспорта и связи Черниговского городского совета должно было предупредить перевозчика, а в случае невыполнения договорных обязательств, расторгнуть договор. Мы не знаем, на какой именно маршрут сняли автобусы с 23-го маршрута, но нам известно точно, что этот маршрут обслуживается ФОП Кушнир Ю.М., у которого на обслуживании также и маршрут №21. Невыполнение условий договора по «невыгодному» маршруту могло бы стать поводом для расторжения договора и по «хлебному» маршруту №21. Но это, в том случае, если бы управление транспорта и связи думало о пассажирах, а не о выгоде перевозчиков.
Реально с Любечской в сторону вокзала без пересадок доехать нечем. Маршрут №20, фактически дублирующий маршрут №23, на Любечскую не заходит. Троллейбус №6 идет в сторону Рокоссовского. Автобус №5 – только до «Украины». №15 – до Савчука. Короче, как хочешь, так и вертись…
Для того, чтобы узнать, почему управление транспорта, пренебрегая интересами жителей города, позволило сократить количество автобусов на маршруте, мы связались с начальником управления Владимиром Ворониным.
– Могу сказать, что на этом маршруте пассажиропоток в течение дня просто отсутствует. Перевозчик экономически не заинтересован, и ставит вопрос о закрытии этого маршрута. Если есть желающие, то мы готовы поставить на этот маршрут другого перевозчика. Но, к сожалению, таких желающих нет.
– А у этого перевозчика какие маршруты еще есть?
– Ну, причем здесь какие маршруты у этого перевозчика? Какая разница, у кого какие маршруты? У меня 23-й маршрут обслуживает ФОП Кушнир. И я сегодня готов заключить договор с любым желающим обслуживать этот маршрут. Из-за 5 человек маршрут работать не будет. У нас активное меньшинство – 2-3 человека просят изменить маршрут. Но у нас уже 356 автобусов в Чернигове. И тут 3, ну пусть 10 человек просят маршрут!
– Какая есть альтернатива у жителей улицы Любечская?
– По 23-му? Так это дублирование идет полное! С Масанов идет транспорт! Это, и 15-й автобус (не идет в сторону вокзала – авт.), и 20-ка (через Любечскую на идет – авт.). Весь транспорт, который идет с Масанов! Троллейбус 6-ка идет полностью (но идет в сторону ул. Рокоссовского – авт.). Маршрут №23 никогда не пользовался большим спросом у населения...
Возвращаемся к нашим публикациям
Воронин еще долго рассказывал о том, почему маршруту №23 не место в Чернигове. Нам показалось, что он сверхактивно защищал интересы перевозчика. Но, на сегодняшний день начальник управления вроде бы получает зарплату из народных денег и должен защищать интересы громады? Не будем пересказывать весь диалог с Владимиром Ворониным, а лучше посчитаем, насколько «невыгоден» маршрут №23…
Чем хорош Интернет, так это тем, что здесь можно все быстро и всегда найти. Мы решили посмотреть, каким видели 23-й маршрут студенты Черниговского технологического университета, проводившие обсчет количества пассажиров в 2013 году.
Так вот, судя по тем данным, на маршруте перевозилось порядка 2200 пассажиров за сутки. Перевозку осуществляли 5-6 автобусов. Т.е. на один автобус в среднем приходилось 440 пассажиров в сутки. Да, на «хлебном» 21-м, который обслуживает тот же ФОП Кушнир, который отказывается от 23-го маршрута – 700 пассажиров на один автобус за сутки. Но есть автобусы, которых пассажиров – гораздо меньше, чем в 23-м. Так давайте закроем все невыгодные перевозчикам маршруты и будем заботиться об их заработке!
Наверное, уже давно пришло время комплексного распределения маршрутов в Чернигове. Если перевозчик обслуживает экономически выгодный маршрут, его нужно подгружать и маршрутами, которые не приносят сверхприбыли. Похоже, управлению транспорта – не до этого. Они идут на поводу у перевозчиков, забывая про нужды граждан, которые фактически наняли этих людей на работу. Если выставить на конкурс пакет из двух маршрутов: №21 и №23 – желающие обязательно найдутся!
Напомним, что глобального изменения транспортной сети, которое планировалось в начале 2013 года так и не произошло. Сегодня транспортом Чернигова, похоже, ни кто вообще не занимается. А вот такие «изменения», как с маршрутом №23 (учитывая экономическую выгоду перевозчика от закрытия маршрута) – дурно пахнут.
Кстати, именно Владимир Воронин в этом году незаконно изменил договора с перевозчиками, сделав из обычных маршрутов – маршрутные такси, тем самым подняв стоимость проезда в общественном транспорте.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: улица Любечская, автобус №23, Игорь Грищенко