Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Регистрация торговых марок уже в Чернигове!

Регистрация торговых марок уже в Чернигове!

Регистрация торговых марок уже в Чернигове!
ИНТЕРЕСНО Разговор с Марией Народенко – юристом, специалистом в сфере интеллектуальной собственности, директором Черниговского бюро охраны интеллектуальной собственности.

- Мария, так что она за марка такая, и почему она торговая?
- Торговая марка – это имя ваших товаров или услуг, которое позволяет отличить их от других аналогичных предложений на рынке.
Не всегда торговая марка совпадает с названием юридического лица. Например, у всех на слуху торговая марка «Велика кишеня», но мало кто знает наименование юридического лица -- владельца сети этих супермаркетов ("РИТЕЙЛ ГРУПП").

Физические лица-предприниматели часто предлагают на рынке товары или услуги под "фирменным" индивидуализирующим его (товар или услугу) именем. И очень желательно такую торговую марку зарегистрировать. Кстати, владельцем ТМ может быть просто физическое лицо. То есть не обязательно регистрировать ТМ на предприятие.

- Наименование для товаров привычно. А зачем оно услугам?


- Например, физическое лицо-предприниматель Сидоренко предоставляет косметические услуги и назвала свой салон «Лютик». Потребителю, клиентке, нравится качество услуг, подход к клиенту или же новый вид услуг в салоне «Лютик». Кроме того, что клиентка среди всех салонов выбрала именно этот, она еще и привела подруг -- новых клиентов.
Немаловажную роль в этом сыграла и торговая марка. Ведь если в скором времени на этом месте появится новый салон, а «Лютик» переедет в другое место, то клиенты «переедут» вместе с ним.
Наличие торговой марки для услуг, на мой взгляд, даже более важно, чем для товаров. Ведь товар всегда можно потрогать, покрутить или же просто оценить внешний вид. Услуги же нематериальны, и наперед оценить результат невозможно. Вот здесь важную роль играет репутация компании и ее известность на рынке. Для принятия решения о том, какую компанию следует выбрать, клиент тратит один из наиболее дорогих своих ресурсов - время. Знакомая торговая марка компании экономит ресурсы клиента и способствует снижению его рисков.

- Итак, подытоживаем.
- Польза торговой марки заключается в следующем:
1. ТМ отличает ваши товары/услуги от других аналогичных.
2. ТМ для потребителя является гарантом обещанного качества, а для вас – существования постоянных клиентов.
3. ТМ позволяет потребителю запомнить и сделать выбор в пользу именно вашей продукции или услуги (рекламная функция).

Вот эти три составляющие способствуют успешному развитию вашего бизнеса. Ценность ваших товаров и услуг напрямую зависит не только от их качества, а и от их узнаваемости. Вспомните, почему мы выбираем Coca-cola, BMW, Nemiroff?
То есть, ТМ – это неотъемлемая составляющая рекламы, а значит и торговли.

- Кому принадлежит торговая марка: компании, учредителям или разработчику логотипа?


- Для начала запомним: право на ТМ возникает лишь при ее государственной регистрации. Владельцами же ТМ могут выступать как юридические, так и физические лица или же несколько лиц совместно. Это зависит от того, как Вы решите и договоритесь. Часто учредители компании регистрируют ТМ на себя, как на физическое лицо, тем самым оставляя за собой некоторые гарантии. Ведь юридическое лицо может быть закрыто или ликвидировано. В таких случаях учредители вносят права на ТМ как часть в уставной капитал или же заключают с предприятием лицензионный договор на использование ТМ. За что, в свою очередь, получают деньги, так называемый роялти.

Разработчику логотипа принадлежат авторские права на изображение торговой марки, за изготовление которого он вправе получить вознаграждение.

- Удовольствие дорогое?

Стоимость получения свидетельства зависит от количества заявленных классов товаров или услуг, а также изображения знака. Минимум 1935 грн (гос. сборы + услуги юриста). Но если ваши услуги или товары узнаваемы или вы намереваетесь сделать их таковыми, то данные расходы оправдают себя – использование ТМ позволит не только сохранить «своего» клиента, а и привлечь новых. А заверенные Свидетельством права на ТМ позволят защититься от недобросовестных конкурентов, а так же сохранить и приумножить средства, вложенные в «раскрутку» ваших товаров/услуг.
Свидетельство выдается на 10 лет с правом продления его действия на аналогичный срок при уплате соответствующих сборов.

Хотим также сообщить, что до конца мая у нас действует акция – 10 % скидка на услуги по регистрации ТМ, то есть всего 630 грн.

- Во многих даже небольших компаниях есть свои юристы. А вы предлагаете свои услуги. Зачем вы им?


- Каждый юрист является специалистом в своей сфере. И чем уже эта сфера, тем человек компетентне теоретически, лучше знает практические нюансы, ходы и выходы. Это как врач: не станет гастроэнтеролог лечить заболевания сердца.

Юристы работающие в штате компаний, в большинстве случаев нацелены на сопровождения хозяйственной деятельности компании, будь это ведение договоров или же представление компании в судебных спорах. Юриста патенто-юридической компании можно сравнить с тем же нотариусом (каждая компания чаще всего сотрудничает с одним и тем же нотариусом).
Так же и юридическим компаниям для полного удовлетворения потребностей клиента не обязательно иметь в штате патентного поверенного. В практике дела ведутся по принципу аутсорсинга (аутсо́рсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области).

Досье:


Народенко Мария Сергеевна
– юрист, специалист в сфере интеллектуальной собственности, директор Черниговского бюро охраны интеллектуальной собственности.
Родилась: 22 апреля 1986 года.

Образование высшее:
Академия адвокатуры Украины (дипломы юриста и магистра права), Институт интеллектуальной собственности Одесской национальной юридической академии в г. Киеве (диплом магистра права интеллектуальной собственности), Сертификат Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO WORLDWIDE ACADEMY) «General Course on Intellectual Property».

Зарегистрированно:
- более 100 торговых марок, 56 патентов на промышленный образец, 23 свидетельства об авторском праве.


Более детально об услугах можно узнать на сайте:
www.torgovamarka.com.ua

Вопросы можно задать по:

тел.: 0501366752
e-mail: [email protected]

Консультация и аудит интеллектуальной собственности БЕСПЛАТНО!



Беседовал Сергей Назаров

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Мария Народенко, торговая марка, юрист, консультация

Добавить в: