Академик о несчастном случае с Volskwagen Caravelle
1 Февраля 2013 10:14
Просмотров: 1629
Метки: volskwagen caravelle, Чернігівводоканал, шкінь, комунальне майно
Метки: volskwagen caravelle, Чернігівводоканал, шкінь, комунальне майно
Ну собственно случай с этим автомобилем он неприятен в том, что мы не ожидали, что он может произойти.
Новый автомобиль, которому было ну чуть больше трех лет, вот и ….эххх.. в общем-то были проведены все необходимые действия. Он ехал в командировку с пассажирами на Киев, вот и во время движения водитель услышал запах дыма из-под передней панели от и пока он остановился в течении там нескольких минут, ну девяносто километров или восемьдесят или девяносто потом экспертиза установила он ехал, вот. Пока остановился, пассажиры реа.. успели эвакуироваться сразу и он выскочил и уже не успел даже открыть капот, к сожалению автомобиль вспыхнул. Вот и сгорел за считанные минуты. Фуры, которые проезжали попытались помочь его погасить, он сам естественно огнетушителем пытался это сделать, но капот уже открыть не успел, это то чтоб попасть в моторный отсек, потому что воспламенение произошло, к сожалению, там вот, ну и соответственно потом перек.., перебросилось это все на пассажирский салон и все это вот результаты вот вы видели какие они на сегодня есть и для нас это большое была потерей, утратой и большая неприятность, скажем так.
Этот автомобиль предназначался ну у нас, он и как для перевозки ну прежде всего наших почетных скажем так посетителей, потому что у нас за последние годы очень много было разного рода делегаций международных вот, потому что они приезжали. Мы занимаемся целым рядом, порядка в шести международных программах участвуем, вот и просто привезти куда-то сюда, отвезти вот. Потом командировки может в дальние он ездил, кроме того он как специальный автомобиль использовался, он оснащался дополнительными оборудованием, которое мы закупили лаборатории, в том числе и по этим кредитам вместе с ним и в принципе он использоваться мог как и для теледиагностики и для выезда на место и для инспекции.
АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ СГОРЕЛ, ОН ТОЖЕ ВЕДЬ БЫЛ ПО КРЕДИНОЙ ЛИНИИ?
Тоже был в лизинг куплен.
ТО ЕСТЬ ЕЩЕ НЕ РАСПЛАТИЛИСЬ ПРЕДПРИЯТИЕ?
Получается так, к сожалению. То есть не расплатилось, потому что мы будем платить, ну нет смысла то есть платить все равно это очень небольшими частями осталось пятнадцать лет для того, чтобы было по чуть-чуть платить. Можно было бы заплатить сразу , но смысл какой за это все платить ну все равно, это же все кредит и под ставку ноль, пять годовых сейчас. Ну каких-то кто еще лучше условия даст? Кто может дать о том что несчастный случай произойдет?
ИДЕТ РЕЧЬ О ТОМ, ЧТО ЦЕНА ЗАКУПКИ БОЛЬШЕ 800 ТЫСЯЧ?
Значит это была не только одна машина, а это было в комплексе с другим оборудованием. Мы отнесли на этот транспорт целый ряд другого оборудования, которое было закуплено, то есть оно входит в стоимость этого транспорта. Ну так оно где-то наверное около этой сумы было там в комплексе с другими там средствами, там телемеханиками и прочим, всем остальным, которое закупались вот под этот транспорт. Так оно и получилось вот дополнительно. То есть так оно действительно по бухгалтерской справке, ну во всяком случае подали так это самое ну так. Как бы, ну ценить, считать, что только за один транспорт и что условия закупки и все остальное это как бы неправильно, ну абсолютно. Потому что есть процедура, есть порядок , и даже если мы что-то там, есть проверяющие, как правильно это закупить то есть. По-другому просто не могли бы быть. То что касается вот этой закупки, так произошло, что она производилась ну одна из немногих по этой кредитной линии при прошлом правительстве, когда Юлия Владимировна была премьером и собственно ….. Кучеренко там был министром и когда пришла смена власти ну соответственно как бы силовые органы решили проверить насколько это правильно было сделано. Попали как раз под эту процедуру неприятную, то есть нас проверяло эту процедуру Генеральная проуратура, голов КРУ, проверяла областная прокуратура потом дали доручення, а потом еще финансовая инспекция вернее КРУ тогда проверяла и Счетная палата и по Счетной палате кстати у нас есть акт последний мы можем показать, вот, если интересно, то есть ну это как бы орган, который контролирует эффективность закупок, то есть это если остальные контролируют более правильность закупок, какие-то какие-то меркантильные вопросы, то счетная палата – это орган Верховной рады, который отвечает за эффективность использования этих денег, в том числе. Мы можем показать, мы, мы произвели абсолютно все правильно и столько проверок, которые мы провели и ни одна ж ни признала, что были какие-то нарушения, что мы что-то сделали не так. То есть мы победитель был в рамках целого ряда автомобилей был закуплен и этот в том числе. Поэтому тут трудно судить его истинная сколько там его стоимость, сколько на него, потому что там на него закладывается и целый ряд дополнительных расходов, которое предприятие несет закупщик, хотя получается в целом на тендерной основе. То есть были предложения были конкурс объявлен среди ряда предприятий это было разделено на три вида поставщиков они потребовали мировой от нас, мировой банк от нас. Это все эти машины сгруппировать по разным видам, чтобы они возможность была закупать, ну и выиграл этот тендер «Будшляхмаш» компания, то есть наша украинская компания, которая производит всю коммунальную технику.
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИЧИНУ УСТАНОВИЛИ ВОЗГОРАНИЯ ?
Ну скажем так экспертизы было две вот и одна экспертиза указала, в том что ну основная причина могла быть это короткое замыкание в электропроводке, вторая дополнительная еще могло быть где-то утечка топлива вот, которая скажем дополнила эту экспертиза одной и могло еще быть второе.
_______________________________________________________________-
ПРЕТЕНЗИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ МОЖНО БЫЛО ПРЕДЬЯВИТЬ КАКУЮ-ТО?
Ну официальную, к сожалению нельзя. Мы сделали поэтому в Чернигове экспертизу свою, сделали в Киеве экспертизу дополнительную, написали письмо на завод-изготовитель, но они ответили, что гарантия, к сожалению закончилась, более года тому назад и она не распространяется и мы не несем ответственности никакой, поэтому мы подготовили иск в суд, но бесполезно. Нам все юристы ответили, что кроме издержек, потому что нужно платить там приличные около там двадцати пяти тысяч гривен, за то, чтобы суд принял этот иск, вот то есть, ну, к сожалению подали, потому что бесполезно в суд обратились ну разместили это на сайте ну там где-то еще прочее явно, но это такое дело, что для того, чтобы больше в моральном плане на завод, а завод как бы. И случаи вообщем то не единственные, когда мы общались с киевской экспертизой, а-а вот наши специалисты, то Санин Юрий Иванович, с которыми мы общались, они подтвердили, вот это вот уже по этой экспертизе не первые по Фольсквагенам почему-то. Потому что сгорают и все, то есть как бы, причину так толком никто и не устанавливает, потому что..
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ НЕ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН НА ПОЛНОЕ КАСКО?
У нас есть обязательные виды страхования, которые мы обязаны это делать, и дополнительные вида страхования вообщем то нам запрещается делать, потому что у нас нет источника, нам не разрешается включать в тариф. Вот, по этому желания застраховать чтобы то ни было и даже не только автомобиль а все что угодно мы не имеем права вообщем, потому что тем более у нас это строго контролируют поэтому на полное КАСКО страховать это не только ж этот автомобиль, тем более новый. Ну на угон, аварии, прочее, но кто бы мог подумать, о том что он воспламенится и потратить деньги и очень приличные, которые ну сравнимые, ну я там не знаю там десятки, сотни ну там, может быть не сотни, ну там где то пятьдесят, шестьдесят тысяч гривен заплатить за страхование, вот которое, факт который вообще непонятен, какой – то полтергейст, то есть который произошел с этим автомобилем, то есть ну нету источника, просто очень сложный (---------) получается.
КТО БУДЕТ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О СПИСАНИИ: ДЕПУТАТЫ ИЛИ ИСПОЛКОМ?
Ну решение по процедуре принимает исполком, но собственно а вопрос тут списывать или не списывать как бы тут он как бы не стоит физически, потому что вы видели, что с ней осталось, отремонтировать, ремонту, к сожалению не подлежит никак, вот. Этот автомобиль, то есть кроме металлолома я его, деть его некуда. От того, что установить чью-то вину за то, что она вышла со строя. Но расследование проводилось, как исполкомом, управлением ЖКХ проводилось юридическим службой исполкома проводилась перед тем, как мы вынесли на исполком. Вот, осматривалась, там есть целый пакет документов по поводу, все объяснительные, акты, там экспертизы, заключение товароведческой экспертизы, по стоимости в том числе этого автомобиля , вот есть экспертиза товароведческая. Было очень много у нас проверок, которые проверяли нас. По законам Мирового банка мы не имеем право имущество, которое закупили продавать куда бы то ни было то есть вообще не имеем его отчуждать, вот значит это будет серьезное нарушение, если выявят, нас периодически проверяют и будут проверять до конца дней, пока не рассчитаемся с кредитом. Если мы это имущество кому-то продали не дай Бог, то будет очень серьезное расследование со стороны Мирового банка, Министерства финансов, то есть с центральных органов виконавчои влады, то есть сделать это ну практически не реально. Продать что бы то ни было, которое было куплено именно за кредитные деньги. То есть если есть какие то подозрения что мы хотели эту машину, ну как то, что прозвучало, где-то каким-то образом, когдато так, то это просто и с этой точки зрения невозможно.