МЕРТВАЯ ЕДА, или BACK TO NATURE*
«И тут он подвыпивший наклоняется ко мне и доверительно говорит: я сам сильно не увлекаюсь тем, что мы производим и тебе не советую» — знакомый журналист из Киева рассказывает мне, как однажды обедал с топ-менеджером известного украинского мясного бренда. Аркадий, так зовут журналиста, специализируется на узкой теме — пищевая промышленность. Поэтому имеет иногда доступ к информации, которая не предназначена для ушей обывателей. То, есть, для наших с вами. Вот некоторые примеры.
В отечественных мясных продуктах пятая часть состава вообще не определяется никакими лабораторными исследованиями. Просто нету такой аппаратуры, потому, что изобретаются все новые и новые добавки и ингредиенты, «улучшающие» качество изделия. Пищевые волокна, антибиотики, измельченный бамбук, туалетная бумага, перья, комбижиры, эмульгаторы которые позволяют превратить в красивую субстанцию любую дрянь — это уже пройденный этап. Даже очищенный солидол, который добавляет в сливочное масло известная торговая марка на букву «Т», тоже не новость — легко определяется. Как и состав коньяка, стоимостью 240 гривен за пол-литра: 40 процентов — спирт, 60 процентов — вода и ароматизатор. Производители постоянно на двадцать процентов опережают аппаратуру.
Аркадий уехал, оставив мне номер своего пищевого журнала, на последней странице которого — реклама нового эмульгатора FХ40. Прямым текстом написано: «увеличивает массу сырья более двух раз». Но, вчитавшись в рекламу, я сделал вывод, что эта химия вообще заменяет мясо. Похоже, что эмульгатор добавляют в воду с элементами вываренных мясных и не только отходов и дают остыть. Затем отвердевшей эмульсии придают цвет, запах. «Мясо» готово. Его можно крутить на фарш и т.д.
Как ни странно, но мертвая еда выгодна не только производителям, а и государству. Ведь, натуральные продукты стоят дороже, а значит, продаваться будут хуже. А это — меньше поступлений в бюджет. А это — меньше возможности украсть. Ведь, «прокатили» же введение новых реальных стандартов на колбасу. И не только благодаря мясному лобби. Выходит, нам, гражданам, нужно бороться в одиночку. Поступать как вышеупомянутый топ-менеджер мясного бренда, который для себя покупает мясо не в собственной сети, а у маминой соседки в селе. И ходить за покупками не в супермаркеты, а на рынок — в ту его часть, где стоят бабушки с еще не разрушенными этой ложной цивилизацией душами и продуктами.
* — назад к природе (англ.)