42-летний Станистав Тавлуй в Чернигове на Евромайдане облил себя бензином. Протестовал против снесения палатки
Четверг, 28 Ноября 2013 15:51 | Просмотров: 5038
- Они не били. Просто пошли через нас, — рассказывает
Станислав Тавлуй, лидер общественной организации «Апельсин».
— Когда я падал, увидел канистру с бензином (пластиковую болсанку). Бензин для генератора «Мотори».
Он был нужен, чтобы давать ток для аппаратуры — звуковой, видео.
Я отлетел в сторону. Болсанка с бензином стояла за палаткой. Я схватил ее, раскрутил и вылил на себя. Больше я ничего сделать не успел. Это было шоковое состояние. Произошло спонтанно. Болсанка пятилитровая, я успел выплеснуть где-то полтора литра.
Это случилось в полдень 25 ноября в сквере им. Попудренко, возле Черниговского горсовета. В палатке малочисленного черниговского Евромайдана были трое: Станислав Тавлуй, старый руховец Сергей Со-ломаха, Светлана Жимолостная, глава профсоюзной организации предпринимателей (известна своим участием в протестах рыночников). Палатку назвали общественной приемной депутата от ВО «Свобода» Руслана Марцинкива. Черниговский горсовет обратился с иском в Черниговский окружной административный суд. Судья Александр Заяц запретил установку малых архитектурных форм, с 23 ноября 2013 до 7 января 2014 года на Красной площади, а также улицах Шевченко, Магистратской, Полуботка и проспекте Мира. О сквере Попудренко в решении не было ни слова. Но исполнительная служба пришла с решением суда. И коммунальщики, при поддержке милиции, палатку снесли.
— Около 12 часов дня со стороны Магистратской и Шевченко резко пошли силовики, — рассказывает Станислав Тавлуй. — Со стороны облгосадми-нистрации — «Беркут», подвезли на «ПАЗике». Со стороны Магистратской — милиция. Всего не меньше 80 человек. (Милиция утверждает, было 50-60 сотрудников. — Авт).
Окружили. Зашли несколько исполнителей. Начали что-то зачитывать. Я говорю — подождите, хотя бы глава правления «Апельсина» приедет (Ирина Черенько).
В поддержку акции «Я выбираю Евросоюз» наша общественная организация «Апельсин» поставила техническое звуковое оборудование: генератор (в «Мотори» хороший движок, изначально стоимость генератора около девяти тысяч, остаточная стомость — около шести тысяч гривен), подмостки, проектор, колонки, усилители. Мы поддерживали акцию технически, в том числе физически, морально.
Но, видно, дана была команда «Фас». Минут пять это происходило, милиция резко стала двумя флангами. Они сделали такой коридор к площади, туда сразу же, как только они выстроились, подогнали ЗИЛок, выскочило 30-40 коммунальщиков и «титушек» (титушки — люди, которые имеют мышцы, но не имеют критического мышления, участвут в политических акциях, рейдерских захватах), «титушки» были в гражданском.
Милиция, «Беркут» стоят двумя шеренгами. Команда: «Все сносить!». И все начало рушиться. Одни колонки стоят 15 тысяч. Проектор «Бенкью» стоит восемь тысяч, его разбили.
Не знаю, что бы я сделал потом, когда вылил на себя бензин. У меня была зажигалка в кармане. Я не успел даже в карман руку опустить. В тот же момент, очень быстро, двое беркутовцев меня скрутили и затащили в свой автобус, на котором приехали.
Возле меня сидело двое. Хорошие ребята на самом деле.
Паспорт спрашивали. Сначала паспорт, потом о зажигалке вспомнили, минуты через четыре. Я сам вытащил, отдал зажигалку.
В первую очередь я подумал: очень жаль, что в нашем городе такая слабая и трусливая власть. Только слабый может применить против слабого силу.
В автобусе просидел минут 10-12. Был мокрый с головы до ног. Еле потом отмылся. Автобус стоял возле госадминистрации. Мама стала стучаться в двери автобуса, плакать. Ей позвонили, она пришла.
— О себе что в автобусе думали? Не подумали: «Хорошо, что я не зажег». Может, даже сказали это? (Милиция говорит, радовались все, что не зажег, и Тавлуй тоже, когда отошел от шока).
— Конечно, у меня есть молодая и красивая жена, Ирина Черенько, 13 лет вместе, мы повенчаны. Конечно, жить хочется всем. Сейчас бы этого не сделал. Но тогда я меньше всего думал, как и что. Видел, что все рушится. Не аппаратура рушится! Не палатка рушится! Надежды рушатся! Ожидания рушатся! Вера в то, что мы живем в более-менее правовом государстве!
Тамара Кравченко, еженедельник "Весть" №48 (578) от 28 ноября 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.