GOROD.cn.ua

«Он тактичный, толерантный и стабильный...»

 

Так на Коропщине говорят о водителе Червоненского психоневрологического интерната — 71-летнем Петре Клименко. Человек-легенда, который не имеет высшего образования, зато имеет чрезвычайно высокий уровень образованности и воспитания. Он не просто водитель. Он психолог и старший товарищ. В его трудовой — единственная запись о месте работы и должности. Более 50 лет он работает шофером.



— Такова моя судьба — возить «командиров», — улыбается Петр Иванович, когда его спрашивают, не хотел ли он сменить место работы. - У меня нет специального образования. Окончил 10 классов и получил права при бывшей автоколонне. В армии я возил командира — это и было мое высшее образование.

Командира Петр Клименко возил почти три года. Это весь период срочной службы в Чугуеве. Там он научился быть сдержанным и принимать четкие и взвешенные решения даже в чрезвычайно нестабильной или эмоциональной ситуации.

Отслужил и вернулся в родную Былку (сейчас входит в. Коропскую ТО). А уже через 15 дней устроился водителем в местный интернат.

— Сначала я работал на 51-м ГАЗоне, — рассказывает Петр Иванович. - Потом на легковушки пересел. Были «москвич», УАЗ.

Он всегда одет в классическом стиле: брюки, рубашка, пиджак. Дресс-код для себя определил сам:

— Ну а как же, я же должен отвечать статусу. Ведь вожу начальство. Бываю в разных кругах. Должен быть опрятным.

Спокойный, сдержанный, ровная осанка' — такой он и за рулем:

— Это с годами приходит. Мы ведь работаем в психологически сложных условиях. Часто на спецтранспорте возим подопечных на курс лечения в Халявинскую психоневрологическую больницу. А ведь это люди, имеющие психические расстройства. К ним нужно находить особый подход. Лет 20 назад был у меня такой случаи, когда я вез подопечного на УАЗе. Он сидел сзади. Стекло между кабиной и салоном было закрыто. Пассажир спокойно себя вел. Мы выехали. Уже проехали приличное расстояние, и вдруг стекло опускается, подопечный просовывает руки и начинает меня душить. Как туг не испугаться?! Но я собрался с духом, начал с ним разговаривать, объяснять, что его в Халявин направили медики, что ему надо пролечиться, после чего он сразу вернется в интернат. А медиком там в то время работала моя жена. Это меня и выручило. Подопечный отпустм руки и говорит, мол, если бы не Галина Андреевна (жена), я тебя здесь на месте и задушил бы, а поскольку я ее люблю, то подарю тебе жизнь. Так и доехали до больницы. Я, конечно, дрожал всю дорогу, пока не передал его врачам.

Не только коллеги, но и все жители Былки называют Петра Клименко по имени-отчеству, потому что уважают его.

— Петр Иванович - очень хороший человек, - говорит сестра-хозяйка Червоненского психоневрологического интерната Наталья Харченко. - С ним всегда приятно работать. Он и физически поможет, и морально поддержит, и совет хороший даст. Мы с ним часто ездим в командировки, и он не сидит в машине, если видит, что я несу какие-то тяжелые сумки. Выйдет, поможет. От него никогда нет никакого негатива.

Сам же Петр Иванович говорит, что секретов оптимизма и положительного настроения у него нет.

— Просто нужно отвлекаться от проблем - своих личных и бытовых. Во всем искать позитив, радоваться каждой минуте, не тратить время на агрессию и ссоры. Такой философии я стараюсь придерживаться и в семье. Все вопросы мы с женой решаем разговаривая, без нервов и крика.

«Гарт» №46 (3058) от 11 ноября 2021, Маричка Смеян

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Клименко, Былка, Коропщина, водитель