Приговор «детской банде»: 14,13 и 10 лет
Понедельник, 15 Сентября 2014 15:01 | Просмотров: 4605
Пятого сентября Новозаводский суд Чернигова огласил приговор «детской банде», которая почти месяц наводила страх на черниговцев. Их обвиняли в двух убийствах и двух разбойных нападениях. Всего в компании было четверо парней. На скамье подсудимых оказалось трое. 13-летнего Сергея Мирошника не привлекли — не достиг возраста уголовной ответственности. Захар Сорока (1996 года рождения), ученик Черниговского профессионального лицея деревообрабатывающей промышленности, получил 14 лет с конфискацией. Пресс-служба прокуратуры области сообщила: «Он принимал участие во всех преступлениях группы (двух убийствах и двух разбойных нападениях), при этом первым наносил двум погибшим и одному из тех, кто выжил, удары деревянной битой и металлическим разводным ключом по голове».
К 13 годам приговорили соучастника всех преступлений
Александра Зинченко (1997 года рождения), ученика Черниговского профессионального строительного лицея. 10 лет получил
Владимир Беребера (1998 года рождения), ученик Черниговского лицея с усиленной военно-физической подготовкой.
Из приговора следует, что 22 января около 20 часов 30 минут компания находилась на улице Муринсона. Там напали на
54-летнего Валерия Полякова. Мужчина вынес пакет с мусором в баки и возвращался домой. Сорока ударил его битой по голове. Мужчина упал на снег. Потом Захар еще дважды ударил его по спине.
Мирошник нанес 5-6 ударов ногами по голове. Зинченко обыскал карманы потерпевшего, но ничего не нашел и ударил раз битой и несколько раз ногами по голове. Также ударил ногой в область головы и Беребера. После чего убежали. Мужчина от полученных травм скончался на месте.
8 февраля около 20 часов Сорока, Зинченко и Мирошник напали на
41-летнюю Елену Заворотную. Она работала дежурной на станции «Иолча». В тот вечер возвращалась с электрички домой. Сорока ударил женщину по голове разводным ключом. Елена упала. Он продолжил ее бить. Потом Зинченко осмотрел содержимое сумочки, а Сорока пошарил по карманам. Также Зинченко еще бил потерпевшую руками и ногами по голове. Потом Сорока сорвал с жертвы цепочку и передал Зинченко. А Мирошник дважды ударил женщину ключом по голове, а потом бил ногами по туловищу. Елена Заворотная умерла на месте преступления. Цепочку и сумочку нападавшие забрали. В ней были мобилки, документы, таблетки, чай, «пасочка» из-под тормозка, ключи, массажная щетка, очки, ножик, ручка, влажные салфетки и пять копеек (!). Сумочку по дороге выбросили. Паспорт сожгли, телефон подешевле разбили и выкинули, а тот, что подороже, забрали. Вскоре тоже разбили. Цепочка досталась Зинченко. Он отдал ее дяде, а тот сдал в ломбард за 600 гривен.
После этого компания пошла на Шерстянку (район Чернигова). В 20 часов 25 минут подстерегли
55-летнюю Татьяну Мельник. Женщина возвращалась с работы. Зинченко попросил у Сороки ключ, так как «ему было интересно, как это, наносить удар живому человеку». Ударил разводным ключом Татьяну Мельник в лицо. Удар повлек перелом кости основы черепа, многоосколочные переломы костей носа-, перелом лобных отростков верхней челюсти и другие травмы лица. Женщина упала и закричала. Испугавшись, что их заметят, парни убежали.
Девятого февраля около 19 часов Сорока, Зинченко и Мирошник на улице Горького, возле дома №92, напали на
журналиста Александра Ясенчука. Сорока ударил его ключом по голове. Когда он упал, Зинченко и Мирошник стали бить Александра ногами. Забрали барсетку, мобилку и 900 гривен.
Сорока вину признал частично. Сказал, что они шли по улице Муринсона. Мирошник попросил у незнакомца закурить. Но тот оттолкнул его. Тогда он решил защитить друга и ударил мужчину несколько раз кулаком в лицо, и все.
Беребера вообще не признал вины и просил его оправдать. Он лишь выбросил биту, которую ему дал Захар.
Зинченко тоже признал вину частично. И сказал, что это Сорока направил Мирошника попросить закурить у незнакомца.
В СИЗО, когда камеру, где он сидел, поставили на прослушку, Сорока сказал, что Беребера ударил Полякова и просил: «Можно я его еще?». Эта аудиозапись была получена по определению судьи Апелляционного суда, поэтому была признана надлежащим и допустимым доказательством.
Также суд постановил выплатить потерпевшим в солидарном порядке в общей сложности 370 тысяч за причиненный моральный ущерб и 15000 — материальный. И еще возместить больнице расходы на лечение Татьяны Мельник.
"Весть" №37 (609) от 11 сентября 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.