Пекарню «Цапа» открыли дизайнер и программист
Недалеко от Красной площади Чернигова открылась городская пекарня «Цапа». Заняли часть помещения магазина «Триумф».
В «Цапе» удобные диваны с яркими подушками, люстры в виде перевернутых тазов, такие же горшочки для цветов.
Персонал в черных футболках с белой надписью «Цапа» и орнаментом в форме то ли вороны, то ли барана, вид сзади. Мужчины все как один с бородами.
Еду можно выбрать на витрине. Ассортимент небольшой: несколько видов штруделей сладких и закусочных (цена 30-35 гривен за кусочек 150 граммов), разнообразные творожные запеканки, или, как их тут называют, пляцки, круассаны. Большой выбор кофе, есть лимонады собственного приготовления и десерты в стеклянных баночках. Все можно пить и есть в пекарне или взять с собой. Цена за баночку — 7 гривен. Возвращаешь баночку, деньги за тару получаешь назад. Упаковка для выпечки с собой — бесплатно.
Заказ нарезают прямо при тебе, здесь же можно и расплатиться. Себе взяли морковный кейк — 35 гривен, штрудель с курицей и грибами — 30 гривен, капучино — 22 гривны и лимонад —12. Весь заказ обошелся в 99 гривен за двоих.
Блюда официант приносит на деревянных подносах. Впечатление: красиво и дорого, но мало.
Кто же открыл кафе в ну, очень крутом месте?
— Говорят, серьезные люди, — улыбается 32-летний черниговец дизайнер интерьера Михаил Штопко. — Владельцев несколько. Это я и мой товарищ программист Константин Макаров. В Киеве у нас был паб под названием «Дядя Герга». Продали его и переместились в Чернигов.
— Цапа — это женский род слова цап? — предположили мы, глядя на бороды персонала.
— Кому как нравится, — отвечает Михаил. — Хотя мы назвали заведение в честь Кшиштофа Цапы, который в свое время жил и работал в Чернигове именно на улице Коцюбинского. Этот человек пытался создать молекулярную кухню. В Интернете о нем особо не прочитаете. Мы искали в архивах. Говорят, ничего у Цапы не вышло. Но прототип машины, которую он изобрел, сейчас находится в нашем кафе, — указывает на огромный черный агрегат за барной стойкой. В нем разместились и кофе-машина, и печка. — И в фильме «Кин-дза-дза!» есть такое выражение. Это название вызывает множество ассоциаций.
— Пекарню планировали изначально?
— Это была одна из версий. Хотелось, чтоб можно было и в кафе покушать, и с собой взять. Было взято за основу самообслуживание, продукция у нас на открытой витрине. Сразу с кухни она попадает на прилавок. И покупатель понимает, что промежуточного звена нет. Прямо при вас ее разрезают и подают.
Да и сами мы не прячемся от людей. Готовим при гостях. Есть еще небольшое помещение, где разделывают мясо. Делать это на глазах посетителей было бы негуманно.
На кухне руководит мой давний приятель Андрей Примаченко, или Коша. Он работал во многих заведениях Киева, а еще участвовал в программе «Міняю жінку».
— Кстати, штрудель был холодный. Это правильно?
— Да, по правилам штрудель едят холодным. Есть виды штруделей, которые даже лучше кушать на второй или третий день. Это как борщ: вкуснее, когда настоится, — говорит Михаил. — Если вам его подают горячим, значит, блюдо разогрели в микроволновке.
— Если попросим, разогреете?
— У нас принципиально нет микроволновок: размораживать не приходится, а разогревать не хотим. Но если гость будет очень настаивать, то возможно.
— Алкоголь планируете?
— Водку и пиво в пекарне подавать глупо. Вино с булкой не пьют. Возможно, введем глинтвейн.
— За время работы пекарни какая-то из позиций ушла?
— Временно не подаем штрудель с картофелем. Видимо, картошки люди наелись дома.
— Вы тоже готовите или только руководите?
— Готовлю, если мне это интересно. Хочется попробовать что-то новенькое, ведь если ты требуешь от человека, изначально попробуй сделать это сам.
— Не боитесь прогореть, люди все чаще жалуются на нехватку денег?
— Посмотрите за окно. Глядя на проезжающие машины, я бы так не сказал. Мы стараемся делать то, чего в Чернигове нет. Насколько это будет востребовано, время покажет.
Марина Забиян, Алина Сиренко, "Весть" №51 (675) от 17 декабря 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: пекарня «Цапа», Марина Забиян, Алина Сиренко, "Весть"