Сел в маршрутку, стою...
Четверг, 2 Января 2014 12:07 | Просмотров: 4592
Сел в маршрутку, стою...
В салонах микроавтобусов "Рута", курсирующих на городских маршрутах, 11 сидячих мест плюс два рядом с водителем. Три сиденья в салонах срезали. Есть мнение, что сами владельцы, чтобы освободить место в часы пик брать больше пассажиров.
Владимир Воронин: «Уменьшили количество сидений, наполняемость стала больше»
Начальник управления транспорта и связи Черниговского горсовета Владимир Воронин говорит, что сиденья в старых «Рутах» сняты по распоряжению ГАИ и областного управления госин-спекции Украины по безопасности на наземном транспорте. Это было обязательным условием для получения лицензионных карточек, для соответствия требованиям пассажирского транспорта по грузоподъемности. Если автомобиль оборудован четырьмя газобаллонами, он должен перевозить меньшее количество (чем запланировано изначально, по заводским характеристикам) пассажиров.
Убрали сиденья, чтобы уменьшить грузоподъемность микроавтобуса. На практике это привело к обратному.
— К сожалению, уменьшили количество сидений, наполняемость стала больше,— отмечает Владимир Воронин.
В часы пик в маршрутки стало заходить больше пассажиров. Они стоят, но хоть сиди, хоть стой, твой вес от этого не меняется.
— Сиденья в микроавтобусах сняли на всех маршрутах, где в подвижном составе 17-ая «Рута», — продолжает Воронин. — Это и 30-ый, и 16-ый, и 17-ый маршруты. 17-ая «Рута» — устаревшая модель по своим техническим характеристикам. Будем постепенно выводить ее из подвижного состава города. Тем более, что 2014 год — год Коня. Будем отдавать на конкурсах предпочтение 25-ой «Руте», «Эталону». И даже запрещать 17-ую «Руту» в условиях конкурса. Эта модель станет персоной нон-грата (нежелательной персоной — дипломатический термин). Подвижной состав города будет обновляться. Автомобили далеко не в идеальном состоянии не только на 30-ом маршруте. На 16-ом, 17-ом, 26-ом, 29-ом.
Из-за того, что четыре газовых баллона
На остановке «Вал» в полодиннадцатого зашли в 30-ую маршрутку.
Этот маршрут принадлежит предприятию «Пассавто ЛТД». Тому самому, которое собиралось брать на баланс городские автобусы троллейбусного управления.
— Маловато сидений, — отмечает пассажирка Елена Дендрино. — Часто, особенно в час пик, приходится стоять.
— Микроавтобусы «Рута» выпущены на заводе в городе Часов Яр Донецкой области (завод «Часовоярские автобусы». — Авт.), — говорит главный механик предприятия «Пассавто ЛТД» Владимир Евдокименко. — Купили их лет пять назад. По техпаспорту было 16 посадочных мест. Прошло пару лет. ГАИ потребовало снять три сиденья. Из-за того, что в микроавтобусе четыре газовых баллона. Мы сняли сиденья в приказном порядке. В переоборудованных «Рутах», согласно техпаспорту, 14 сидений, учитывая водительское. По словам Владимира Витальевича, рядом с водителем может быть одно-два посадочных места. Это штатные места, для пассажиров.
30 маршрут — самый длинный
Его протяженность — 21 километр, сообщает городское управление транспорта. От Пивзавода до Пухова. Начало движения в 5.54. Проезжает маршрут за 55 минут. Круг — два часа.
31-ый маршрут — почти вдвое короче, 11 км.
Всего в Чернигове 47 автобусных маршрутов и 10 троллейбусных.
Водитель 36-ой маршрутки 41-летний Александр Аникин:«В первую очередь страдают рессоры»
— 17-ая «Рута» действительно плохой микроавтобус?
— Ну почему? Если смотреть за машиной, она будет ездить нормально. А люди будут в безопасности. Устаревшая, не устаревшая модель — это не главное. Главное — хозяйское отношение. Все зависит от водителя. Я езжу вдвоем с постоянным напарником шесть лет. Каждый месяц — техосмотр. Даже для себя проверяем, промазываем. Людей же возим. Четыре места положено стоячих. Но если заходят люди, я ж не буду выгонять, все на работу едут.
— Если маршрутка перегружена, что страдает: рессоры, кузов?
— В первую очередь — рессоры. Что-бы рессора лопалась, когда вез людей, такого не было. А вот на ямах — да, лопалась. Полупустой ехал, а дороги ж, видите, какие. Разбивает конкретно.
— Лопнула рессора — чем это может грозить?
— Лопнула задняя рессора — ничего страшного. А передняя не лопается, нагрузка в основном на заднюю.
— Кузов страдает из-за того, что нагрузка больше, чем рассчитывалось?
— Трещин нет. Пол отличный, все четко.Сама рама не страдает. Смотришь, если что, перевариваешь.
Александр работает водителем с 1995 года. Работа нравится.
Другие водители приводят такую арифметику:
— в день на заправку надо 400 гривен;
— если возить только сидячих пассажиров, будет человек 300 задень;
— 300x2,50 = 750 гривен;
— чем за 350 гривен в день ездить, лучше идти макулатуру на свалке собирать.
Какой маршрут самый прибыльный?
— Всюду одинаково, — говорят водители маршруток. — Главное, надо знать особенности маршрута. Например, когда обгонять троллейбус. Если за троллейбусом идти, вообще ничего не заработаешь.
— В среднем зарплата водителя — 250 гривен в день, — говорит Владимир Евдокименко.
— Все маршруты, в принципе, равноценные. Но 12-ый — вне конкуренции. Центральная улица. Конечная — вокзал. Три рынка на маршруте — Привокзальный, Центральный, «Нива».
Тамара Кравченко, Геннадий Гнып, еженедельник "Весть" №1 (573) от 2 января 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.