Изделия ручной работы, или хендмейд (handmade), — это уникальное искусство, которое, кроме эстетического и морального удовлетворения, еще может приносить дополнительные материальные бонусы или вообще со временем превратиться в источник основного заработка. Особенно если продавать свои изделия не только в Украине, но и за рубежом.
Если вы умеете красиво вышивать, вязать, рисовать, изготавливать изделия из дерева или металла, но не уверены, что это кого-то заинтересует, — вы ошибаетесь. Уже 4 года E-Export School от Укрпочты бесплатно помогает украинским хендмейд-производителям выходить на международные онлайн-площадки. Новый бесплатный образовательный онлайн-курс, который компания разработала в партнерстве с Программой USAID «Конкурентоспособная Украина», рассказывает, как легко продавать на Etsy, eBay, Amazon и Shopify.
А сегодня мы вам расскажем об истории успеха Натальи и Александра Радичей, которые рискнули превратить своё хобби в бизнес и продавать свои товары на одной из самых известных площадок Etsy. За последние пять лет супруги стали известны далеко за пределами страны и готовы собственным примером подтвердить: продавать за границу легко.
В 2015 году Наталья и Александр решили поздравить своего друга как-то по-особенному и с душой. У них возникла идея — сделать handmade блокнотик в стиле «Дневник путешественника».
Затем решили создать магазин. Назвали его Sanati, что означает Саша и Наташа. Для первого дизайна выбрали «Алису в стране чудес» и выставили блокнот на прод ажу на Etsy.
Первый заказ ждали долго — в течение месяца. Когда он поступил, конечно, радости не было предала. Однако и волнение не покидало, ведь Наталья и Александр очень переживали, понравится ли клиентке их работа. Отправили блокнот и ждали первой реакции. Вскоре от покупательницы пришло письмо с просьбой вернуть деньги, потому что блокнот не подошел ей по размерам. Конечно, Наталья и Александр согласились вернуть деньги клиентке. Однако почти два дня от нее не было сообщений. Каково же было их удивление, когда они вдруг получили письмо с хорошей вестью: клиентка благодарила за товар и сообщала, что оставляет блокнот, поскольку он очень пришелся по душе ее племяннице.
С того времени в жизни Натальи и Александра начался новый этап. Их бизнес понемногу набирал обороты: блокнотами стали интересоваться все больше людей.
«Нашу идею подхватил рынок, и мы увидели в этом перспективу. За первый месяц мы продали три блокнота, затем пять, одиннадцать, тридцать, пятьдесят, а впоследствии имели и сто продаж в месяц. И блокноты становились все более дорогими. Если вы почитаете биографии великих людей и компаний, то увидите, что многие из них начинали свою деятельность с гаража: Google, Amazon, Etsy, Shopify. Но все они смогли расширить ее и стать многомиллионными гигантами. Главное — не терять веру в то, что ты делаешь!» — говорит Александр.
Наталья и Александр на достигнутом не остановились. На сегодня супруги успешно продали более 10 тысяч блокнотов, которые разлетелись по всему миру. Они постоянно учатся чему-то новому, современному, открывают новые магазины (например, изделия из дерева), осваивают новые площадки. А также всегда прислушиваются к предпочтениям клиентов. И уже сегодня их работы узнают всем мире.
«Мы согласовываем с заказчиком все детали, специфику блокнота, размер, внешний вид и внутреннее наполнение, уточняем, какие акценты надо расставить. Очень часто они даже присылают нам свои фотографии и рисунки для создания собственного дизайна или берут за основу наши дизайны и делают какие-то небольшие изменения. Для нас компания Sanati сегодня — это большая семья. Работающим у нас людям нравится дело, которым они занимаются, они ценят то, что их произведения расходятся по всему миру. В нашей команде работают мастера по художественной росписи, большинство — из своих домов», — рассказывает Наталья.
А еще наши герои убеждены, что делиться своим опытом непременно нужно прежде всего для того, чтобы помочь начинающим, которые до сих пор сомневаются или опасаются становиться на этот путь, тогда как в изготовленных ими изделиях ручной работы есть душа и энергия.
«Наш партнер Укрпочта предложил нам выступить в школе экспортеров E-Export School спикерами. Я считаю, что это крайне важно — передавать свой опыт, потому что ты не только помогаешь другим, но и себе. Ты чувствуешь вдохновение от того, чем занимаешься. Благодаря E-Export School, много людей в Украине достигли успеха — открыли собственные магазины. И мы с Натальей надеемся, что наш опыт также пригодится тем, кто умеет создавать что-то интересное, имеет множество нереализованных идей. Глядя на нас, эти люди наконец отбросят все сомнения и начнут собственное дело. Не бойтесь начинать свое дело сейчас. Впоследствии вы сможете двигаться дальше, масштабироваться и достичь большого успеха. Если у вас есть какая-то идея, не бойтесь ее реализовывать. Учитесь вдвигайтесь вперед!»
Площадки Etsy, eBay, Amazon и Shopify дают массу возможностей, а Укрпочта, будучи надежным партнером, все доставит даже в кризисные периоды. Еще и научит. Так, 21 октября2020года E-Export school от Укрпочты и Программа USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» запустили серию образовательных роликов о легком старте торговли на названных площадках. В видео герои, которые уже достигли успеха, кратко рассказывают об открытии онлаіш-магазина и делятся секретами того, как вывести его в прибыльный бизнес. Все материалы можно найти на YouTube канале Укрпочты.
У Укрпочты есть еще немало успешных и мотивирующих историй и полезных материалов от удачно торгующих и зарабатывающих на различных международных платформах украинских предпринимателей, экспортмруюира товары собственного производства. Следите за новостями на специальной странице E-Export School от Укрпочты в Facebook.
Андрей Пинчук, «Гарт» №47 (3007) от 19 ноября 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.