Подозреваемого в зверском убийстве 22-летней Юлии Строкиной из Семеновки, которую ночью 26 июля нашли едва живой с перерезанным горлом, наконец задержали. Это 26-летний житель Семеновки Александр Самойленко. Днем 6 августа его схватили возле леса в селе Янжуловка Семеновского района.
Около года назад подозреваемый сменил свое настоящее имя и фамилию (Александр Ширяев) на Александр Самойленко, взяв фамилию дедушки и изменив одну букву в имени («Олександр» в украинской версии правописания на «Александр)».
— Этого Александра я лично не знаю. Думаю, что не знала его и Юля, — говорит парень погибшей, 22-лет-ний Валерий Савостей. - Его за день до задержания вызвали на допрос, взяли показания, сказали, что-бы был на связи и отпустили. Но на следующее утро он перестал выходить на связь, поэтому полицейские стали его искать. Им поступила информация, что в последний раз подозреваемого видели в Янжу-ловко, где проживает его дедушка. Вместе с полицией на поиски отправились родные и знакомые Юли. Человек 10, среди которых и я. Мы разделились на группы подвое и ходили по домам, показывали фото подозреваемого. Однако его никто не видел. А когда под вечер мы уже собирались ехать домой, какой-то местный мужчина сказал, что Самойленко поймали минут 20 назад - его заметили люди на соседней ферме, когда он вышел из лесу. Они его скрутили и передали полиции.
— Вы верите, что нападение на Юлию дело рук Александра?
— Да, думаю, это он. Я видел его страницу в соцсетях, там ужас: фотографии девушек с разрезанным горлом, сцены жестоких пыток. Знаю, что он проживает на улице Центральной. Это менее километра от того места, где я нашел Юлю. Полицейские имеют и вещественные доказательства -это окровавленная одежда и нож. Пакет с ними был в районной детской библиотеке, где мать Александра работает директором.
Известно, что с 2013 года Александр находится на учете у психиатра, имеет II группу инвалидности. Соседи не раз жаловались на неадекватное поведение парня, который умышленно повреждал их двери, заливал соседей снизу, кричал и не давал им спать. А в октябре 2017-го даже напал на соседа и несколько раз ударил его молотком по голове. После многочисленных жалоб Семеновская РГА в лице органа опеки и попечительства в августе 2018-го подала в суд заявление, в котором требовала признать Александра недееспособным. Однако проведенная судебно-психиатрическая экспертиза установила, что «психическое расстройство полностью не исключает способности парня осознавать значение своих действий, но существенно ее ограничивает», Иск так и не удовлетворили, поскольку в заявлении просили признания полной недееспособности. При этом признать Самойленко ограниченно дееспособным суд самовольно не мог. Это можно было бы сделать, если бы орган опеки и попечительства еще раз подал заявление в суд, но... судя по тому, что в Едином реестре судебных решений такого заявления нет, соцслужбы просто проигнорировали проблему.
Мать подозреваемого Ольга Ширяева уверена, что ее сын не причастен к смерти Юлии Строкиной:
— На нас сейчас такое давление оказывают, что и описать невозможно. И правоохранители, и обычные люди. В Фейсбуке пишут, что Сашу надо разорвать на площади, а его родным перерезать горло. Меня даже вынудили уйти с работы по собственному желанию. Но я не верю, что сын причастен к убийству. Да, он мог покричать на соседей, поссориться с ними, но чтобы пойти ночью и напасть на кого-то с ножом - нет. Просто полицейские, зная, что у Саши есть психические проблемы, хотят повесить преступление на него.
— Правда ли, что в библиотеке нашли его одежду и нож?
— Да, в пакете лежали нож и одежда сына. Но она не была окровавлена, там просто были какие-то пятна на брюках. Я не помню, когда он принес тот пакет (сын живет отдельно. — Авт.). Он часто ходил ко мне в библиотеку, сидел за компьютером и постоянно что-то оставлял. Если бы это действительно были следы крови, то он попросил бы меня постирать вещи или хотя бы куда-то спрятал. А так... он как положил их, так они и лежали.
Вечером 6 августа Семеновский райсуд избрал Александру Самойленко меру пресечения — 60 суток под стражей без права внесения залога. За убийство девушки подозреваемому грозит от 7 до 15 лет тюремного заключения или пожизненное. Степень вменяемости должна установить судебнопсихиатрическая экспертиза. Ее уже назначили.
Алексей Прищепа, «Гарт» №33 (2993) от 13 августа 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.