11 декабря 2016 года в Гончаровской ОТО (Черниговский район) прошли первые выборы, и в 2017-й Гончаровское, Смолин, Жеведь и Козероги вошли уже как новая административная единица. Среди пяти кандидатов главой общины люди избрали тогдашнего гончаровского поселкового председателя Виталия Рудника. 7 августа Виталию Николаевичу исполнится 45 лет.
Поздравляем юбиляра и расспрашиваем, как ему работается до и после децентрализации.
— Первый раз на главу Гончаровского поселкового совета я баллотировался в 2010 году, - вспоминает он. — Десять лет прошло, а я до сих пор помню количество голосов, которое тогда принесло мне победу, — 336. Да, это было немного, но в том году на должность главы претендовало аж 11 кандидатов, вот голоса и распылились. Старался не подвести тех 336 человек, которые мне поверили, а остальных убедить, что эту должность занял не зря.
Очевидно, завоевать симпатии жителей поселка Виталию Николаевичу все-таки удалось, раз миссию возглавлять новосозданную общину доверили тоже ему. Как человек, который хорошо видел инфраструктуру и самого Гончаровского, и сел, которые вошли в общину (позже к ОТО присоединились еще Слабин, Мажуговка и Якубовка), могу сказать одно: это одна из самых успешных общин нашей области. Хотя сам Виталий Николаевич о достижениях говорит немного:
— Каких-то грандиозных проектов, которые мы воплотили бы в жизнь, нет. Все простое и нужное. В приоритете всегда объекты социальной сферы — школы, детские сады, внешкольные заведения, Терцентр. Стараемся, чтобы в общине комфортно жилось и молодежи, и работающему населению, и людям преклонных лет. В последнее время по телевидению, на радио, в газетах часто говорят, что в будущем нас ждет борьба за ресурсы. На мой взгляд, в первую очередь нас ждет борьба вовсе не за ресурсы, а за людей. К сожалению, и в Украине в целом, и в нашей общине в частности, смертность превышает рождаемость. И это настоящая беда.
Чтобы молодежь не выезжала из общины, здесь делают все возможное.
— Децентрализация дала нам те возможности, о которых мы даже не мечтали. Во-первых, это финансовая стабильность. Наш бюджет, по сравнению с 2015 годом, вырос в разы. Во-вторых, теперь мы сами решаем, какие проекты будем реализовывать на своей территории, — говорит Виталий Николаевич. — Наша община в какой-то мере особенная, потому что это община военных, шахтеров, лесоводов. Чтобы военные с семьями оставались здесь, ищем возможность обеспечить их жильем. Так, уже в общине мы запустили общежитие на 40 комнат, которое не эксплуатировалось в течение 10 лет. Всячески развиваем детские заведения, чтобы родители видели перспективу для своих детей. И вообще тесно сотрудничаем с воинской частью: военные помогают нам, мы - им. А главное - стараемся сделать так, чтобы они и их родные чувствовали поддержку людей, видели, что мы их ценим и благодарны за их нелегкую работу. Немного тяжелее с торфяниками. Вокруг Смолинского торфобрикетного завода постоянно происходит что-то странное. В свое время мы просили, чтобы завод передали в коммунальную собственность, отправляли ходатайство в Кабмин, однако тогдашний министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель ответил, что это нецелесообразно. Сейчас завод находится на балансе Фонда госимущества, его должны выставить на приватизацию. Если честно, не верится, что человек, который его купит, будет заниматься развитием предприятия! И это очень досадно, ведь на заводе работает не один десяток людей. А основная ценность каждой общины - это именно люди!
Виталий Рудник не рассказывает нам об уличном освещении, ремонте дорог, создании пожарной части, поддержке медицины, постоянном обновлении заведений образования, поддержке коммунального предприятия...
— Все это наша текущая работа, поэтому хвалиться ею не считаю нужным, — просто отвечает на мой упрек. — Такой работы впереди еще много. Вот в ближайшем будущем планируем с нуля построить Центр безопасности для пожарной части и полиции, обсуждаем возможность создания центра ПМСП на базе амбулатории в Гончаровском. А там еще что-то найдется.
— Родные не сердятся, что работа съедает почти все время?
— Есть такое. Иногда даже говорят, что общину я люблю больше, чем их. — улыбается глава.
— А когда все-таки появляется свободное время, чем любите заниматься?
— Свободное время есть у каждого, было бы желание. Мои интересы — футбол, грибы и рыбалка. Если хочу пойти за грибами или порыбачить, могу сделать это еще до начала рабочего дня. В 4 утра с женой и друзьями я в лесу или на реке, ав8- уже на рабочем месте. А в футбол и после работы поиграть можно.
— Если бы знали, как изменятся Гончаровское и села после образования общины, что посоветовали бы себе тогда, в 2015-м?
— Если честно, я жалею, что Гончаровская ОТО не попала в пятерку первых. Идо сих пор сержусь на себя, что не заразил людей идеей децентрализации раньше, потому что те общины, которые были первыми, мне кажется, мы не догоним уже никогда. Но будем стараться, перспектива у Гончаровской ОТО есть!
Екатерина Дроздова, «Гарт» №32 (2992) от 6 августа 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Гончаровская_ОТО, Рудник, Дроздова, Гарт