25 ноября в Верескунах Ичнянского района произошел несчастный случай — 43-летнюю Нину Панькевич убило дерево, которое спилил ее муж Сергей (ему 47). Трагедия не оставила равнодушным никого, ведь погибшую знали все односельчане. Последние 4 года она заведовала сельским клубом и имела репутацию человека, который переживает за село, — добилась, чтобы за средства спонсоров вокруг клуба установили забор (сначала деревянный, а затем бетонный), своими силами привела в порядок автобусную остановку. «Мы даже хотели выбрать ее старостой», — говорят местные. Не судьба...
Всю работу, как мужскую, так и женскую, Сергей и Нина всегда делали вместе. Поэтому и пилить клен (он рос во рву возле дороги, в нескольких десятках метров от их дома) пошли вдвоем. Говорят, в тот день Нину будто что-то тянуло к тому месту. Сначала супруги планировали колоть поросенка, но не стали. Хотели ощипывать гусей, но тоже передумали. И в конце концов пошли пилить дерево...
— Мы уже давно написали заявление в сельсовет на опиливание того клена, потому что он семенной, сам сеется. А вдоль дороги все начало зарастать, и мы хотели немного расчистить, — рассказывает Сергей. — Примерно в 11.30 я взял бензопилу и мы пошли. Жена стала в ров, ниже от дерева. По дороге как раз шел сосед, он тоже остановился возле нас и был очевидцем трагедии. Когда я начал пилить, то отгонял жену. Раз сказал ей: «Нина, отойди!» Она сделала несколько шагов назад. Затем второй раз попросил, она снова немного отошла. А когда допилил, то увидел, что Нина стоит как раз там, куда падает дерево. Я закричал: «Беги!» И она побежала... Но ее задело верхушкой дерева. Удар пришелся в затылок. Я сразу бросился к жене. Она лежала без сознания. В кармане ее куртки был мобильный. Я набрал нашему фельдшеру Надежде. ФАП от нас недалеко, поэтому она подъехала на велосипеде минуты через 2-3. До ее приезда я хотел сделать Нине искусственное дыхание, но у нее из носа и рта потекла кровь... Извините, больше ничего не скажу, потому что больно вспоминать... Лишь добавлю, что Нина для меня была лучшей. С ней мы были женаты 23 года. Я сам из Ични, а она из Пролетарского (нынешнее название Боярщина, Ичнянский район. — Авт.). Для меня это очень тяжелая потеря.
— Да все село в трауре, — добавляет родная сестра погибшей Тамила Татьяненко. — И не только Вереску-ны. На похороны приехали люди из Южного, Тростянца, Бережовки, Крапивного, Ични. Автомобилей было столько, что возле двора все кругом заставили. Люди Нину очень любили и уважали. Батюшка из Ивани-цы, который отпевавал Нину, даже заплакал... У Нины с Сергеем есть 22-летняя дочь Оксана и внучек Матвей. Ему один год и два месяца. Нина их так любила... Была лучшей мамой и бабушкой. Из последних сил теперь держится наша старенькая мама Раиса (ей 87). После известия о гибели дочери она, бедная, на успокоительных уколах.
Фельдшер Надежда Лысенко, которая первой приехала на вызов, рассказала следующее:
— Когда мне позвонил Сергей, я сразу же поехала к ним. Но Нина уже была мертва. Она лежала на спине с проломленным черепом. К сожалению, шансов спасти ее не было. «Скорая» из Парафиевки (она приехала через 10 минут. — Авт.) на всякий случай проверила пульс и сделала кардиограмму, но медики констатировали смерть.
Это настоящая трагедия. Никто не мог предположить, что такое случится. Сергей и Нина жили душа в душу, никогда не ругались. Держали хозяйство: корову, несколько свиней, домашнюю птицу. Нина была очень инициативной, выбивала у спонсоров деньги для клуба. В нашем селе всего 150 жителей, а он работал в полную силу. К каждому празднику - концерты, спектакли. Как мы теперь без нее?..
В произошедшем люди не винят Сергея, но ему от этого не легче. Он сейчас сам не свой и очень тяжело переживает потерю любимой жены.
Алексей Прищепа, «Гарт» №49 (2957) от 5 декабря 2019
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Нинf Панькевич, убило дерево, Верескуны, Ичнянский район, Прищепа, Гарт