Незадолго до прошлогоднего Велодня я написал
статью на конкурс "Главной черниговской газеты" . Прошел год - ям на дорогах Чернигова стало еще больше. Мер Чернигова Соколов А.В. в предвверии открытия туристического сезона уверил черниговских велолюбителей, что пока не отремонтируют дороги для автомобилей, велодорожек в городе не будет, а исходя из состояяния дорог для автомобилистов велодорожки прийдется ждать очень долго. Единственная вещь на которую расщедрилась наша местная власть - это 4 велопарковки, с громкой надписью, не подкрепленной помощью чиновников "Выбор Чернигова - велосипед!" Если мы об этом заявляем туристам, то наверное необходимо, что бы турист видел, что это действительно так.
Знакомьтесь, бывший мэр столицы Колумбии Боготы - Энрике Пеньялоса, который за 3 (!!!) года сумел создать в многомиллионном городе совершенно новую среду, ориентированную на потребности большинства жителей.
Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %. Пеньялоса считал, что если в городе хорошо себя чувствуют дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, значит комфортно и остальным. Когда он принялся за расширение пешеходных дорожек, так как считал, что идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков, ему говорили
"Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!" на что он отвечал
"Но почему этодолжно меня волновать? Вы же не спрашиваете мэра, где вам хранить свои вещи».
Вот результат
(Интересно, как чувствуют себя черниговцы идя по тротуару возле гостинницы "Украина", где половину тротуара занимает парковка, а вторую половину подиумы прилегающих ресторанов)
Пеньялосу считал, что припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека.
А один раз год, в первый четверг февраля в городе, где проживает 7, 5 миллионов человек на дорогах не увидишь ни одного частного автомобиля
Перенесемся из Колумбию в Англию, гле педантичные англичане все подсчитали и зарабатывают на популяризации велодвижения
А что делают английские политики, чтобы государственная казна зарабатывала?Правильно! Сами крутят педали!
Бывший премьер - министр Тони Блэр
Нынешний - Дэвид Камерон
Ну и особого уважения заслуживает мэр города Лондона - Борис Джонсон, который
заходит и выходит из здания мэрии держа в руках велосипед.
На этой фотографии уже запечатлена лорд - мэр Дублина, которая сияет от радости, сидя в седле велосипеда .
Мэр столицы некогда советскосоюзной республики - не отстает от европейских коллег и делает все для популяризации велодвижения в Риге.
Я не говорю политиках и мэрах государств, где люди считают себя самыми счастливыми - Дания, Голландия, Швеция и Норвегия.
ролик про шведский город Мальме, в котором ежегодно проводится конкурс "Хватит смешных поездок на автомобиле", по площади и численности населения почти такой же как Чернигов, радует глаз - действительно чего им не быть счастливыми.
Казалось бы почему же они со своей, как для нас баснословной, средней зарплатой в 4000 евро ездят и зимой и летом на своих двухколесных "драндулетах". Конечно же у большинства из них стоит в гараже автомобиль, но используется он для дальних поездок. Ведь преимущества велосипеда над автомобилем в городе очевидно и европа в отличии от Украины поняла это давно.
26 мая - всеукраинский велодень, в Чернигове мероприятия в его рамках стартуют на Аллее Героев в 10.00. Эмоции от велопробега по улицам города просто неописуемые, а колону предлагаю возглавить нашему градоначальнику, только не на подаренной самому себе Тойоте, а на двухколесном коне
,
а замыкающей колону - назначить Анну Романову.
Ведь если "Выбор Чернигова - велосипед" - не пустые слова, то тот, кто этот девиз придумал должен первым и придерживаться его.