Несомненным претендентом на звание «Фейл месяца» является компания Фокстрот, а точнее черниговское представительство этой компании.
Не многим из читателей известно, что Фокстрот является одним из лидеров украинского рынка бытовой техники и электроники и занимает более 20% рынка. Многие мелкие игроки этого рынка даже равняются на маркетинговые шаги этого гиганта. И О Боже, что мы видим, объявление на столбе…
Я еще понял бы, если на этом клочке бумаги предлагался супер бесплатный кредит, я еще понял бы, если б предлагались неликвидные товары 2 и 3 класса. Для незнающих – это товары которые стоят в магазине с ценниками отличающимися от большинства (мелкие пометки, другой цвет ценника и т.п.), а именно: товар залежавшийся на складе, товар бывший в сервисном центре в ремонте, либо товар с незначительным внешним браком.
Но объявление предлагает скидку, а на товар со скидкой возможность получения кредита не распространяется. Значит, Фокстрот этим объявлением рассчитывал привлечь средний и выше класс социума – людей, кто может прийти и расплатиться наличными.
Минусы:
1. Нет попадания в целевую аудиторию, о чем я написал выше.
2. Место расположения рекламы ужасно. Она висит на стороне ближе к проезжей части дороги, еле видно для пешехода, а водителю и подавно.
3. Нарушены правила обустройства города, тянет на штраф.
Плюсы были бы, если б объявление было читаемо и размером примерно от листа А4 и больше, висело бы на специальных досках возле подъездов живых домов, а также рекламировало бы неликвидный товар или «бесплатные кредиты». А так напрашивается выражение «дешево, но сердито», а из уст выскакивает «Дешево и глупо».
Хочется обратиться к работникам Фокстрота, а именно к директору. Олег Иванович, такого вида «бесплатные рекламы» хорошо подходят мелким дельцам, но не крупным компаниям с именем. Эта реклама максимум, что сделает – окупит себя, но будет сильным ударом по «печени» имиджа компании. А после нескольких таких ударов, на восстановление уйдет намного больше денег, чем было Вами сэкономлено.
Кстати, компания Фокстрот «отличилась» не только в марте и не только в Чернигове.
В декабре была проведена акция которая стала просто сливом бюджета.
Предлагалось зарегистрироваться на сайте или отправить смс на спец номер, и Вам приходил ответ со скидкой до 50% на определенный вид товара и даже на определенную модель.
Оказалось, что не только именно этого товара нет в наличие в магазинах, но и его заказ происходит по двойной цене (от средней цены по магазинам Украины) с последующей скидкой, пришедшей по смс.
Вы спросите: «почему слив денег»?
Все очень легко. На акцию не распространялись кредиты, т.е. Целевой аудиторией были люди с наличными. Люди с наличными уже давно стали интересоваться ценой на покупаемый товар, сравнивать ее в других магазинах, особенно если речь идет о крупной бытовой технике, телевизорах и т.п. Подняв номинальную цену вдвое, Фокстрот потерял большинство ожидаемых клиентов, ибо не один человек не купит товар, когда явно видно, что цена завышена да еще и вдвое.
Потратившись на рекламу и продвижение Фокстрот проиграл. И кто-то перед новым годом просто выписал себе 13ю зарплату от агентства, которое было подрядчиками этой акции.
Спрашивается, почему нельзя было через те же самые смс сбыть неликвид, не поднимая цену, вернуть застоявшиеся камнем деньги в бюджет компании, и закупить ходовой товар, тем самым принеся доход Фокстроту, и так же получить свой откат в 10%? Почему нельзя работать с головой на благо всем, а не только для себя?
Это недоработка или украинский менталитет? Хотя есть вариант, что компании нужно было просто слить на расходы оставшийся годовой бюджет, но, думаю, Фокстрот легче вывел бы эти деньги в офшоры, списав на те же расходы, а значит, виноваты маркетологи. Фейл засчитан.
P.S. Кстати, мне кажется, что слоган "Сильные скидки подошел бы больше к 23 февраля или к дню десантуры" ИМХО.
Пошел собирать информацию за апрель.
Ваш
Стасян!