Друзья, а вот и я со своими вопросами к «Продвиженцам» нашего города.
В этом месяце писал много, по этому разобью блог о марте на несколько частей.
Март оказался не только холодный в погоде, но и холодным в маркетинге, подробнее дальше…
Для разогрева я взял уже старую, но недавно замеченную мной рекламу социального характера.
Рынок социальной рекламы Чернигова в корне отличается не только от мировых тенденций, но не дотягивает даже до внутреннего украинского рынка. И хотя, наверное, обсуждать социальную рекламу кощунственно, ибо она несет в люди добро, но, глупо сделанная социальная реклама, может только навредить.
Поэтому очередным фейлом озвученным мной является ниже опубликованная антиреклама наркотиков.
А) Отличная идея, даже фото счастливой семьи отлично подобрано (Кстати, а где мама?), НО…..
Б) Ситилайт зачастую видят издалека, и улавливают главный месседж из того, что мозг успевает запомнить: Здесь мы видим Счастливых улыбающихся людей и выделенную под фото надпись «Кайф – это смерть», остальные месседжи если и заметим, то уж потом.
Сразу появляются вопросы:
• Фото показывает счастье, счастье можно назвать кайфовым состоянием. Ассоциативный ряд нашего подсознания – жизнь в кайф – это плохо?
• Вторая возможная ассоциация – семья под кайфом?
• «Кайф» – сленг 80-х, разве наркоманы сейчас используют это слово? В современном обществе это слово уже давно вызывает совсем другие ассоциации.
Совет: Стоит использовать фото реабилитированных наркоманов. Не бойтесь показывать правду. Продумывайте месседжи. Ведь, двоякость слогана может только навредить. Следите за новинками рекламы. Но и фокус группы хотя бы среди своих знакомых никто еще не запрещал)))
1. Вторым фейлом социальной рекламы нашего города можно смело называть совокупность двух реклам двух разных организаций. И, да, это может быть Вашим, друзья, аргументом против моего мнения. Якобы организации разные, и реклама может быть противоречива, НО:
Подрядчики редко бывают работниками социальных служб, а дизайн сделан профессионально, что доказывает работу специализированных агенств.
В Чем же фейл? А в том, что две рекламы противоречащие одна другой находятся на расстоянии в 100 метрах друг от друга. Человеческое подсознание легко может воспринять очередность этих реклам как продолжение одной – другой.
Второй частью фейла является то, что работники агенств не удосужились промониторить рынок (он не такой уж большой) на наличе противоречий и плагиата. И если второе пока еще не наказуемо в нашей стране, то противоречия в социальной рекламе очень опасны. Ибо она формирует общественное мнение. А предложение общественной организации обнять больного ВИЧ ребенка легко перебивается чуть ли не приказной формой министерства Здравоохранения Украины «Держи дистанцию с больным, ибо простые вещи спасают жизнь». УЖАС!!!)))
P.s. А вот, что говорит гигант маркетинга и пиара Украины - компания Киевстар о социальной рекламе и социальной ответственности:
Читаем далее.
Ваш Стас Глушак.
To be Continued