Друзья, а вот и я со своими вопросами к «Продвиженцам» нашего города.
В этом месяце писал много, по этому разобью блог о марте на несколько частей.
Март оказался не только холодный в погоде, но и холодным в маркетинге, подробнее дальше…
Для разогрева я взял уже старую, но недавно замеченную мной рекламу социального характера.
Рынок социальной рекламы Чернигова в корне отличается не только от мировых тенденций, но не дотягивает даже до внутреннего украинского рынка. И хотя, наверное, обсуждать социальную рекламу кощунственно, ибо она несет в люди добро, но, глупо сделанная социальная реклама, может только навредить.
Поэтому очередным фейлом озвученным мной является ниже опубликованная антиреклама наркотиков.
А) Отличная идея, даже фото счастливой семьи отлично подобрано (Кстати, а где мама?), НО…..
Б) Ситилайт зачастую видят издалека, и улавливают главный месседж из того, что мозг успевает запомнить: Здесь мы видим Счастливых улыбающихся людей и выделенную под фото надпись «Кайф – это смерть», остальные месседжи если и заметим, то уж потом.
Сразу появляются вопросы:
• Фото показывает счастье, счастье можно назвать кайфовым состоянием. Ассоциативный ряд нашего подсознания – жизнь в кайф – это плохо?
• Вторая возможная ассоциация – семья под кайфом?
• «Кайф» – сленг 80-х, разве наркоманы сейчас используют это слово? В современном обществе это слово уже давно вызывает совсем другие ассоциации.
Совет: Стоит использовать фото реабилитированных наркоманов. Не бойтесь показывать правду. Продумывайте месседжи. Ведь, двоякость слогана может только навредить. Следите за новинками рекламы. Но и фокус группы хотя бы среди своих знакомых никто еще не запрещал)))
![](//www.gorod.cn.ua/image/users/95/blog_00000133.jpg)
1. Вторым фейлом социальной рекламы нашего города можно смело называть совокупность двух реклам двух разных организаций. И, да, это может быть Вашим, друзья, аргументом против моего мнения. Якобы организации разные, и реклама может быть противоречива, НО:
Подрядчики редко бывают работниками социальных служб, а дизайн сделан профессионально, что доказывает работу специализированных агенств.
В Чем же фейл? А в том, что две рекламы противоречащие одна другой находятся на расстоянии в 100 метрах друг от друга. Человеческое подсознание легко может воспринять очередность этих реклам как продолжение одной – другой.
Второй частью фейла является то, что работники агенств не удосужились промониторить рынок (он не такой уж большой) на наличе противоречий и плагиата. И если второе пока еще не наказуемо в нашей стране, то противоречия в социальной рекламе очень опасны. Ибо она формирует общественное мнение. А предложение общественной организации обнять больного ВИЧ ребенка легко перебивается чуть ли не приказной формой министерства Здравоохранения Украины «Держи дистанцию с больным, ибо простые вещи спасают жизнь». УЖАС!!!)))
P.s. А вот, что говорит гигант маркетинга и пиара Украины - компания Киевстар о социальной рекламе и социальной ответственности:
Читаем далее.
Ваш Стас Глушак.
To be Continued