Много дел.
Сегодня еще схождение Благодатного огня, футбол, Кличко, Всенощная служба, а завтра ваще.
Поэтому кратко.
Только эмоции.
Не помню уже кому рассказывал, как однажды, слушая стихи на литературном вечере, я задумался, почему, молодежь предпочитает, так называемый, белый стих, классическому, рифмованному. Ведь рифмованный, звучит гораздо лучше и для декламации и для слуха. Нет, жеж пишут, надо признать довольно не плохо, но и без рифмы.
Почему?
Ответ прост – сложно. Хочется все сделать просто, быстрее, но с тем же эффектом. Но эффект стихов заключается не только в смысловой нагрузке, но и самой мелодике, звучании, хитросплетенных слов создающих музыку. Пусть даже в душе.
Один мой знакомый поэт, пишет стихи, потом записывает их на диктофон, а уже только после этого начинает править, создавая ту неповторимую мелодику, понятную всем. Часто приходится слышать отзывы о стихах, что мол, я ни чего не понял, но мне понравилось. Думаю, что это как раз работа этой самой мелодики.
Говорю об этом своему товарищу стоящему рядом. А тот занимается коллекционированием живописи. Так вот он, говорит, так да, в живописи так же. Академично писать гораздо труднее, а современная живопись предполагает примив, буйство красок. В живописи так же как и в стихах, не все решают одни цвета. Цвета передают эмоцию, изображение – мысль (не важно автора или созерцателя).
Вон давеча встречаем с товарищем Дениса Бугрова на пленере. Разлив пишет, правда без Ленина. Академично пишет, не спеша. А солнце садиться, надо успеть поймать, ту неповторимую цветовую гамму, которая насытит всю картину. Думаю, что он не успеет сегодня. Но он придет завтра, послезавтра, после Пасхи, после Дня Победы. Да это трудно, это труд.
Мы начинаем привыкать получать что-либо без труда. Легко.
Все это мне вспомнилось сегодня, когда я под телевизором резал на мелкие кусочки луковую шелуху, потом обваливал в нее предварительно намоченные в воде сырые яйца, а потом каждое зашивал в марлю.
Нудноватый процесс. Потом, когда вода с завернутыми яйцами закипела, влил в кастрюлю немного зеленки.
Знаете, когда я вытаскивал из зеленой марли сваренные яйца, результат был просто ошеломляющим.
Настоящие мрамор.
Карракский.
И еще на малахит смахивает.
Я их тщательно протер маслецом для блеска, повосхищался еще немного, сфоткал на память.
Потом еще повосхищался.
А потом пошел в магазин еще за десятком.
Люблю дарить пасхальные яйца. А такую красоту хочется дарить людям. Потому, что люди должны жить среди красоты.
Оглянитесь вокруг. Разве все это не прекрасно? И Творения рук человеческих должно направляться на приумножение такой красоты.
Спасет ли она мир? Не знаю, но то, что она сделает наше существование приятней - не сомневаюсь.
Вот они мои мраморные...
С приближающейся Пасхой православной Вас дамы и господа!