Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Ольга Мелашенко: "Театром нужно заболеть!"

Ольга Мелашенко: "Театром нужно заболеть!"

Театром нужно заболеть!
Меня всегда удивляют и вдохновляют люди, душой болеющие за свое дело, они завораживают, дают страстное желание стремится к чему то, быть лучшим в своей отрасли и дарить радость окружающим. Именно такой собеседницей оказалась руководитель театра «АмаТеа» Ольга Мелашенко.

- Оля, расскажи о вашем театре? Кто стоял у истоков?

- Театральная студия «АмаТеа» - это активный творческий коллектив молодёжи, отличающийся зарядом креатива и неиссякаемым запасом новых идей. Мы ставим 8 год два-три спектакля, развиваемся, растем, открываем актерские таланты, вдохновляем друг-друга и радуем нашего зрителя.

А все началось восемь лет назад в стенах Черниговского педа. Много лет назад идеей создания театральной студии нас объединила наш несменный идейный вдохновитель и режиссер Елена Растальная.

- А как ты оказалась в театре?

- Я пришла в театр еще будучи студенткой. Сначала у меня не было ролей: бегала на заднем плане в массовке. Но сейчас уже набралась опыта и играю более серьезные роли (смеется). Себя больше позиционирую как артист театра, а директор, администратор - по возможности. Также я провожу работу с актерами, всю, кроме репетиционной. 8 театре "АмаТеа" 10 человек основного игрового состав и за годы существования мы поставили около двадцати спектаклей, активно поддерживаем отношения с театральными коллективами Украины и зарубежья. Стоит также сказать, что за столь недолгое существование театра,"АмаТеа" уже завоевала своего зрителя.

- А как можно стать актером театра?

- Тяга к театру она или есть, или ее нет с самого детства, ведь ты или болен таетром, или у тебя иммунитет на него. В основном все попадали к нам магическим образом, театр притягивал талантливых и заинтересованных людей. Бывало, что приводили за руку друга-подружку, и они совершенно случайно раскрылись и остаются

с нами по сей день. Здесь всем очень комфортно, это место, куда мы приходим отойти от бытовых проблем, поделится опытом или неприятностями, мы уже давно стали одной семьей.

Вы знаете, когда к нам приходят новенькие мы уже буквально с первых минут можем понять наш ли это человек, это как-то в глазах написано. И, да, мы проводим прослушивание в рамках которого просим прочесть отрывок прозы и стихотворение.

- На что обращаете особое внимание?

- В актерстве очень важна эмоциональная подача. Мы смотрим насколько человек пропускает сказанное через себя и что выходит наружу, с какой эмоциональностью и индивидуальным стилем он доносит это до зрителя.

- А.: А часто бывает, что отказываете?

- 0.: Да, бывает.

- А.:Обижаются?

- 0.: Нет не обижаются, мы очень корректно просим подготовиться и вы знаете, бывали случаи когда ребята возвращались снова и мы их с удовольствием принимали в трупу. В актерском деле очень важна работа над собой, это как в танцах, нужно садиться на шпагат каждый день.

- Хотят ли ваши актеры дальше развиваться, поступасть в специализированные ВУЗы, работать в больших театрах?

- Мы хотим развивать и продвигать свой театр, наш план на ближайшее будущее сделать его репертуарным и дать всем возможность заниматься любимым делом, мы сами себе хозяева, все еще впереди
(улыбается).

- Какого принципа придерживаетесь при выборе пьес?

- Я бы не сказала, что у нас есть конкретная ориентация: ставим зарубежную и отечественную драматургию, классическую и современную. Мы играем то, что считаем нужным, что нравится.

Чаще всего режиссер театра выбирает пьесы, но иногда и наши актеры приносят уже готовый сценарий. Мы глубоко убеждены втом, что материал должен прежде всего волновать нас, тогда он затронет.

Мы ставим пьесы не «на злобу дня», а все-таки мы стараемся поднимать общечеловеческие вопросы, ищем в пьесах вечные ценности. Это всегда интересней, глубже, объем ней. Наверное, в этом наше лицо.

- А расскажите о вашей аудитории?

- 0.: Наша аудитория разная, назову ее «от 8 до 80». 8 основном наш зритель - это человек, который ищет себя, свое место, предназначение. Мы помогаем ответить на вопросы, сделать выбор через сопереживание с героем пьесы.

- А.: В Чернигове благодарный зритель?

- 0.: Конечно! Аудиторию чувст-вешь на энергетическом уровне. Для меня, как для актера, важен обмен со зрителем. Бывали спектакли, куда загоняли студентов и этот обмен не происходил. А когда в зале 200 понимающих и сопереживающих глаз - это невероятное чувство. Все понимаешь за первые 5-10 минут спектакля.

- Вот мне всегда было интересно, как актер входит в роль?

- Это эмоциональное состояние, которое нужно доставать из каждого актера медленно и уверенно, и в один прекрасный момент, человек полностью раскроется и сольется со своим образом.

- Вы с кем-то дружны из черниговских театров? И играете ли спектакли на чужих подмостках?

- Из черниговских театров мы очень дружны с «Молодежкой».

 Ну, во-первых, мы выросли на их спектаклях, и именно этот театр нас заразил актерством. Там служат люди, с которыми можно встретится и побеседовать о чем угодно, они для нас нечто среднее между друзьями и учителями. Но на чужих сценах мы не играем, нам пока достаточно стен Педа и ДК Строителей. Пользуясь случаем, прошу у властей и меценатов обратить на нас внимание (машет рукой и смеется).

- Кстати, на гастролях часто бываете?

- Пока для нас это некоторая сложность, так как у нас все работающие или учащиеся. Но вот уже четыре года подряд мы участвуем в фестивале «Простір» и «Львівська драбина».

- Я вам желаю огромных успехов, вы на верном пути и скорейших вам достижении цели. И на последок расскажите о вашем идеальном зрителе?

- Ой, для меня это вот самый ужасный вопрос. Я не люблю на категории делить зрителей. Я просто хочу, чтобы это были хорошие люди, ищущие в театре пищи не для ума, а для души. Они не боятся смеяться и делаю это, не боятся плакать и хотят сопереживать. Чтобы они погружались в то, что происходит на сцене. Хотелось бы видеть соучастников. И не важно, на какой ступеньке общества они стоят, сколько прочли книг, часто ли ходят в театр. Я больше люблю нетеатралов. Потому что есть возможность их сделать театралами.

Я люблю зрителя, который следит за сюжетом и ему удивляется, даже если это сюжет «Ревизора». Но для нас вообще гораздо важнее не рассуждать о зрителе, а заниматься тем, что происходит на сцене.

  Анна Соловей, фото Екатерины Синотовой, журнал"BOOM" февраль 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: театр «АмаТеа», Ольга Мелашенко, Анна Соловей, фото Екатерины Синотовой, журнал"BOOM"

Добавить в: