Юлия Калиниченко: «Моя цель – «три звезды»!
Юлия Калиниченко: «Моя цель – «три звезды»!
О том, как идут дела с гостиничным бизнесом в нашем регионе, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие планы на будущее, сегодня мы беседуем с приятной молодой женщиной – управляющей парк-отелем «Чернигов» Юлией Калиниченко.
Юлия живет в Чернигове с июля 2011 года, с момента начала оснащения отеля. Занимается отельным бизнесом. Раньше принимала участие в запуске объектов в Киеве, в Сумах, в Крыму, в Днепропетровской области. Ближайшей целью для себя считает получение парк-отелем «Чернигов» сертификата соответствия на три звезды... Планирует для получения большего опыта ехать за границу.
- Юлия, выбор специальности, по которой вы работаете, - это осознанный выбор или случайность?
- Выбор специальности получился нежданно-негаданно. Дело случая. Когда была студенткой, устроилась подрабатывать в «Премьер-палас». В 2001 году это был первый и единственный в стране пятизвездочный отель, и я там проработала два года. Это стало той значимой точкой, которая определила мою дальнейшую судьбу. А училась я на филолога английского языка. Знания мне пригодились в работе, но большую роль все-таки сыграл практический опыт. Я думаю, что даже если бы я училась по специальности, то это не дало бы мне такой базы знаний и навыков, которые необходимы в работе. Это не зарубежное образование. У нас в ВУЗах много слов, теории, но в итоге выпускают совершенно не готовых к практической работе специалистов.
- Перспективно ли, на ваш взгляд, развитие гостиничного бизнеса в нашем регионе?
- Конечно, перспективно, т.к. регион по-своему уникален. Я даже не ожидала, что здесь такая богатая история, переплетения культур и главное - люди этим очень живо интересуются. Кроме того, Чернигов находится недалеко от Киева и на выходные наблюдается достаточно большой поток туристов из столицы.
- Что, на ваш взгляд, надо изменить в Чернигове, чтобы привлечь сюда больше туристов?
- Изменить надо инфраструктуру. К примеру, наш отель находится на территории, где по соседству расположены еще три – «Брянск», гостиница профсоюзов и отель «Придеснянский». Соответственно, здесь пребывает достаточно большое количество гостей города, но… поблизости нет ни одного продуктового магазина! Зато в двух остановках отсюда, в районе Рокоссовского-Одинцова находится сразу три крупных супермаркета и несколько продуктовых магазинов. Парадокс! Кроме того, уже в семь часов вечера в нашей зоне отелей негде поужинать, туристам приходится достаточно далеко добираться до пиццерии, ведь альтернатив никаких нет. Да и что говорить о транспортном сообщении, если уже в 10 вечера просто невозможно на общественном транспорте куда-либо добраться!
Хотелось бы, чтобы власти больше интересовались потребностями среднего класса и молодежи. Я, например, недавно слышала сообщение, что в Киеве планируют перевести работу некоторых маршрутных такси на ночное время. Стоить такой проезд будет 10 грн., но ведь такси в любом случае обойдется дороже, и поэтому для среднего класса это очень хороший вариант.
- Вы готовы к возможному потоку туристов в ваш отель о время проведения «ЕВРО-2012»?
- Старт «ЕВРО-2012» назначен на восьмое июня, но я считаю, что наша страна во многом еще не готова к этому мероприятию. Мне кажется, что это будет период достаточно большого хаоса. Проведение футбольного чемпионата в нашей стране – это некий дарованный шанс для ознакомления с культурой, историей и традициями нашей страны для огромного количества людей со всего мира. Но почему-то в Украине действуют от обратного: многие отели, преследуя корыстные цели, неимоверно поднимают цены на проживание. (Некоторые киевские отели, в которых место стоит 40 долларов, продают на период проведения «Евро-2012» свои места по 400! - Прим. авт.).
Уже сегодня существует статистика, что много людей, желающих увидеть Евро-2012, будут жить в Польше, а в Украину только приезжать на матчи. Единственное, что меня радует во всей этой подготовке – это запал, рвение, интерес к этому мероприятию наших сограждан. Они создают сайты, общаются на форумах, в общем, делают всё для того, чтобы иностранцы захотели приехать к нам.
Кроме того, поскольку на подобных мероприятиях велик уровень мошенничества, мы готовим для туристов некие инструкции, где будет прописано, как себя вести, чтобы не забрали в милицию, не оштрафовали, не украли деньги и документы. Мне бы очень хотелось, чтобы приехавшие к нам туристы остались довольны и имели позитивные отклики, а не запомнили только алчность, продажу сувениров и штампованных футболок. И еще хочется поменьше хаоса!
- А вы планируете поднимать цены к футбольному чемпионату?
- Мы будем поднимать цены уже с 1 мая. Этот шаг был запланирован изначально, и он никак не связан с ажиотажем вокруг «Евро-2012». Поскольку мы открылись совсем недавно, в декабре 2011 года, у нас до мая 2012 года запланирован такой «мягкий», ознакомительный период с отелем и его услугами. Мы предлагаем гостям попробовать наш сервис и наши возможности. Так что цены мы будем поднимать, но соотносимо с категорией «цена/качество».
- Вы открывали и продвигали уже несколько отелей. Всех ли своих «детей» вы любите одинаково?
- Я думаю так: как и любой родитель не может кого-то из детей любить меньше или больше, так и я не могу сказать, что какой-то из моих проектов мне более дорог, а какой-то менее. Сейчас все происходит ЗДЕСЬ, поэтому мое внимание приковано именно к ЭТОМУ отелю. Всем предыдущим проектам я очень благодарна именно за тот опыт, который они мне дали. Я получила именно ОПЫТ, но если бы этого не было, то и я и не стала бы тем, кем я есть.
Хотя сейчас, если честно, гораздо проще работать. Компании-поставщики действительно дорожат своими клиентами, поэтому стараются всё делать по высшему классу, предлагают креативные идеи.
- А с какого этапа вы оставляете объект и переходите к раскрутке следующего?
- Это чувствуется. Когда у отеля появился определенный уровень загрузки и постоянные гости, его можно уже оставлять. Нашу деятельность называют иногда «Продажей эмоций»: если смог заинтересовать сотрудников в желании искренне помогать людям, а гостям создавать комфорт и уют – можно оставлять объект работать самостоятельно.
- Как вы отдыхаете?
- В последнее время мой отдых был связан с изучением окружающей местности. Чтобы грамотно распределить туристические потоки, я должна знать, какие находятся рядом предприятия, учреждения, памятники и т.д. Также в ближайшее время планируется много выставок, связанных с нашим направлением: мебель, оснащение отелей, текстиль. Уже в феврале начались форумы, где обсуждается все, что связанос «ЕВРО». Мы готовимся ко всем мероприятиям очень концентрированно, т.к. времени мало, а сделать хотелось бы многое. Ну, а когда выпадает действительно свободная минутка, я люблю читать, слушать музыку, путешествовать.
- Юлия, можете поделиться секретом успеха с нашими читателями?
- Именно в этом году я пересмотрела свое отношение к успеху. Ведь для каждой женщины рано или поздно семья по сравнению с карьерой выступает на первое место. На публике, среди людей все стараются быть лучше, чем на самом деле, поэтому главное - искренне самой себе ответить на вопрос: «А счастлива ли ты?» И этот ответ является самым полным ответом уже на другой вопрос: «Успешна ли ты?» Но в любом случае мой совет: не стоять на месте, всегда идти вперед! Не всегда хватает времени на все, но надо не отступать, не расстраиваться, а всегда позитивно смотреть вперед и пользоваться девизом: «Я здесь и сейчас!»
Людмила Богун, «Любимая черниговская газета», №9 (039), от 02.04.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.