Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Евгений Агафошин: «Танец - это моя жизнь»

Евгений Агафошин: «Танец - это моя жизнь»

Евгений Агафошин: «Танец - это моя жизнь»
Популяризация танца в последнее время приобрела просто невероятные масштабы. Сегодня не танцует, хотя бы в душе (просматривая всевозможные танцевальные шоу), наверное, только самый ленивый из ленивых! А что же происходит в танцевальной культуре города, как она развивается, и что же есть танец на самом деле? Расскажет Евгений Агафошин - руководитель одного из самых именитых черниговских коллективов - шоу-балета «Ярмарка».

- Евгений, привет! Как лето проходит?

- Привет! Все в работе. Не успели с детьми из Болгарии с конкурса приехать, сразу укатили на фестиваль в Керчь. Практически все поездки у танцоров - рабочие, но от этого не менее приятные!

- О тебе все так и говорят, как о человеке, посвятившем свою жизнь танцам. Ты сам так считаешь?

- Это, наверное, так. Танцы - это действительно самое дорогое, что у меня есть. Но свою жизнь я посвящаю еще и детям, я их очень люблю. За 18 лет, которые существует «Ярмарка», у нас отзанимались тысячи ребят, многие из них уехали за границу и все равно мы с ними общаемся, поддерживаем отношения. У меня есть ученики в Италии, Испании, Саудовской Аравии, Австралии, Португалии ... Мне немного обидно, что они не продолжили заниматься танцами. Я их спрашиваю почему? И они отвечают, что у них просто была привычка ко мне.

- Какие методы воспитания детей царят в твоем шоу-балете?


- Метод «кнута и пряника», я считаю, что порядок должен быть везде - в жизни, на сцене, в семье. Я могу покричать, «вызвериться», но я отходчивый. И это в себе люблю.

- Это определенно педагогический талант - ты их «кнутом», а они тебя все равно любят...

- Я думаю, что мои дети меня любят потому, что я с ними на равных, я вхожу в их возраст. Если сейчас идет занятие с малышами четырех-пяти лет, я веду себя как они. С подростками особенно непросто -это очень интересный возраст: они учатся, совершают ошибки, получают жизненный опыт. В подростковом возрасте они часто на меня злятся: «Что вы нам указываете? Не ходи туда, не ходи сюда, не пей, не кури.»
И только потом, через несколько лет, они действительно понимают , что это было не зря.

- То есть ты детей учишь не только хореографии, но и жизни в самом широком понимании этого слова?


- Конечно, а как же! Танцы - это и есть жизнь! Я много внимания уделяю их личным качествам, которые, кстати, воспитываются во многом при помощи танца. Я вообще любитель масштабных и понятных постановок. Своим детям всегда говорю, что их искусство должно быть понятно и детсадовским малышам, и людям преклонного возраста. Мы их не учим каким-то уличным танцам - без смысла и сюжета. Мне кажется, что выйти ногами отдрыгать - это мало похоже на танец, это дискотечный вариант. А вот когда танцор знаком с основами хореографии, он исполнит любой танец - и народный, и хип-хоп, и бальный.

- А ты хореограф по профессии или по призванию?

- Первое образование у меня повара-кондитера. Когда-то я работал в школьной столовой №9, эту же школу я и закончил (улыбается), потом поступил в Нежинское училище культуры, и вот недавно закончил Академію керівних кадрів культури и мистецтва. Вот теперь могу сказать, что полностью отдался этой профессии. Она тяжелая, я не спорю, это адский труд. Недаром раньше спортсмены-танцоры уходили на пенсию в 20 лет стажа, сейчас с нашими властями такого, конечно, нет, но сам факт уже говорит о многом.

- А как начиналось увлечение танцами? Кто отдал маленького Женю в кружок?

- На танцы меня отдала крестная. Я тогда, как и все, ходил во Дворец пионеров. Я попал к прекрасному преподавателю - Наталье Евгеньевне Елага. Одно из самых ярких впечатлений того времени - это как раз мое первое выступление на сцене, я его на всю жизнь запомнил. Стояло жаркое-жаркое лето, а наш танец был в костюмах буденовцев, представляешь? Это было просто невозможно и та-а-а-ак жарко. Но это не отбило любовь к танцам (смеется).

- А о чем вообще мечтал в детстве, не хотелось бросить эти танцы да заняться чем-то другим?

- В детстве мечтал быть водителем трамвая. Я тогда так рассуждал: вот еду я на высоте, такой весь гордый, все меня боятся, никакая машина посреди дороги не выскочит! А танцы бывало, что и хотел бросить.

и самая главная причина - я ненавидел растяжку, для меня это было смерти подобно (смеется)! И поэтому я сейчас занимаюсь тем, что исправляю ошибки своих преподавателей, своим детям я «задуриваю» головы этой растяжкой - они представляют, что на самолете летят или на мотоцикле едут, все происходит в форме игры. Пока они гибкие, мягкие, их надо растягивать, но так, чтобы малыши от этого не страдали. Иногда мне кажется, что я был обречен быть с детьми. У меня, во-первых, мама педагог, я к ней постоянно приходил в детский сад - помогал, с детьми возился. А от крестной мне передался творческий подход к делу. Она и мама - это два моих самых больших критика и в то же время - два самых близких человека. Мама - с организационной, педагогической, а крестная - с творческой стороны. Мне повезло - у меня две родные мамы!

- А что такое танец? Можешь дать определение?


- Танцы - это очень глубокое и широкое понятие. Для того, чтобы дать ему определение, нужно танцем жить.

- А много детей талантливых в Чернигове, по твоему мнению?

- Каждый ребенок талантлив по-своему. Единственное, что я хотел бы сказать всем родителям - не пытайтесь слепить из своего чада вундеркинда, перегружая его все новой и новой информацией. Не нужно хотеть от своего ребенка всего и сразу. Ведь для того, чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы, потом из букв складывать слоги, потом из слогов - слова и уже потом из слов получатся предложения и текст. Гораздо важнее, чтобы ребенок был не вундеркиндом, а нормальным и хорошим человеком.

Я своих воспитанников учу коллективизму, они не должны считать, что они самые лучшие в этом мире, а все остальные - ничтожество. Приобретя здесь вторую семью, они никогда не останутся сиротами по жизни.

- Кстати, «Ярмарка» как появилась?

- «Ярмарка» появилась 18 лет назад. Почему такое название? Все очень просто! Наш первый танец так назывался. Вот так спонтанно появилось и название самого коллектива. Тем более, что слово «ярмарка» ассоциируется с яркими красками, с праздником, весельем, движением, жизнерадостностью.

И когда нас спрашивают, в каком стиле мы танцуем, мы отвечаем нашим девизом: «Стиль всех наций, конфедераций, стиль катализатор танцевальных сенсаций!» И мы стараемся соответствовать своему названию и девизу - все номера у нас разные, с сюжетом, со смыслом. Кстати, этому я и преподаватели «Ярмарки» (Виктория Силенок, Ирина Лихута, Яна Андриенко, Вероника Иванченко и Наталья Черезова) учим своих детей - быть разными каждый день! Сегодня ты злой, завтра веселый, послезавтра задумчивый или радостный. Мы должны быть интересны окружающим!

- А есть у тебя выдающиеся ученики?


- Конечно! Их всех не перечислить, у вас просто не хватит места в журнале (смеется). А вообще для меня выдающиеся ученики -это те, которые стали хорошими людьми и не забывают меня. Многие воспитанники «Ярмарки» - это сейчас наши же тренеры, теперь они работают с детками, приобщают молодежь к искусству танца. Выдающиеся ученики - это те, которые были со мной и в радости, и в горе, это мои настоящие друзья. Я их очень-очень люблю.

- А ты бы мог дать объективную оценку развитию танцевальной культуры в Чернигове?


- К сожалению, у нас в танцевальном плане не Днепропетровск, не Харьков, не Запорожье, не Одесса, и не Киев, естественно. У нас такой город, не в обиду другим преподавателям, но - недисциплинированный. Очень жаль, что не во всех коллективах преподают этикет сцены. В танцевальных столицах недопустимо, чтобы дети, к примеру, занимались в кроссовках, - у нас такое прокатывает... Классическую хореографию в городе преподают только народникам, у нас и лишь в немногих эстрадных коллективах.

А без этого вообще нельзя учиться танцам - это основа основ, это культура. Те, кому преподавали хореографию, никогда не будут горбатиться, у них ровные ноги, красивая выправка. У нас много коллективов, но не хватает профессионалов. Ведь большинство студий преподают уличные танцы, а там нет самого главного - культуры. Это мое мнение, конечно же. Да и отношение власти к нам тоже оставляет желать лучшего. К примеру, когда проводятся массовые мероприятия на площади, нас собирают за полтора часа, и сначала репетируют оркестр, все взрослые, а дети стоят под солнцем жарятся, кто-то в обмороки падает. От такого отношения просто иногда опускаются руки и отпадает всякое желание сотрудничать.

Я понимаю, что это детали, но из них все и складывается. Поражает, что детям ни разу даже конфет не дали за эти выступления. Раньше, когда этими вопросами занималась Оксана Туник-Фриз, подобное отношение было просто немыслимо.

- Кроме танцев, чем увлекаешься? Есть хобби?

- Танцы - это моя жизнь, а хобби есть, конечно же! Вот недавно с
детьми увлеклись катанием на коньках. Теперь в какой город бы мы ни ехали - всегда ходим на каток. Кстати, Чернигов - это чуть ли ни единственный областной центр, в котором до сих пор нет Ледового дворца, а жаль (улыбается)...

- А путешествовать любишь?


- Очень! Но пока еще я немного где побывал. Я объездил ближнее зарубежье, был в Болгарии, Польше, Чехии, Словакии. Когда я попадаю в другие города и страны, мне интересно узнать о чужой культуре как можно больше. Поэтому, будь я один или с детьми, всегда посещаю исторические места - замки, музеи, необычные природные чудеса. Мне бы очень хотелось побывать на знаменитом Венецианском и бразильском карнавале в Рио-де-Жанейро. Я думаю, что этот невероятный драйв и бурлеск произведут неизгладимое впечатление на каждого человека. На уровне мечты есть путешествие в храм Ангкор в Камбодже и в храм Солнца в Перу.

- С карнавалами все понятно, а вот откуда влечение к древним культурам?

- Влечение ко всему необычному - это нормально. Я много читал, видел передач об этих храмах.

К примеру, Ангкор - это один из самых крупных храмовых комплексов в мире, его называют мистичесим центром исчезнувшей империи... меня привлекают его многочисленные тайны и легенды, копившиеся на протяжении более чем восьми веков. К тому же он относится к знаменитым семи чудесам света, а чудеса - это всегда интересно! Храм инков в Перу был обнаружен совсем недавно - и тем интереснее. Скорее всего, такие мечты появляются, в противовес нашей тихой и размеренной черниговской жизни, иногда очень хочется экстрима!

- В чем есть счастье?

- Для каждого в разном. Я точно могу сказать, что я счастливый человек. Да! Я занимаюсь любимым делом, меня окружают хорошие люди и я состоялся как профессионал.

Беседовала Юлиана Шалетина, фото Dave Barribash

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.


Теги: Евгений Агафошин, Юлиана Шалетина, «Ярмарка»

Добавить в: