Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » 4,48 километра проблем. Этой весной груженые фуры трижды въезжали во двор Виктора Чекменя

4,48 километра проблем. Этой весной груженые фуры трижды въезжали во двор Виктора Чекменя

4,48 километра проблем. Этой весной груженые фуры трижды въезжали во двор Виктора Чекменя
Бетонные блоки, металлические трубы, куски рельс и толстые деревянные бревна - далеко не все укрепления «оборонного рубежа». Это не картинка времен Великой Отечественной, а реалии жизни городнянцев Виктора и Валентины Чекмень. Трасса регионального значения, ведущая к Государственной границе Украины и КПП «Сеньковка», проходит всего в пяти метрах от их дома. День и ночь по ней несется непрерывный поток машин - легковушек, многотонных фур. На узеньких улицах городка транспорту маневрировать нелегко.

А на перекрестке Красноармейской и Кирова, где и расположен дом Чекменей, угол поворота составляет, 90 градусов. Если водитель не успел сориентироваться, машину заносит прямо во двор. Особенно часто это случается зимой.
- Раньше на перекрестке был «островок безопасности» - небольшая лужайка огороженная бордюрами, - рассказывает Виктор Александрович. - Но после капитального ремонта дороги в 2004 году островок закатали асфальтом.

В том же 2004-м и случилась здесь первая авария: примерно в два часа после полуночи несущаяся фура, разбив забор, въехала во двор и остановилась в нескольких сантиметрах (!) от жилого дома.
- Мы проснулись от треска. В окно бил резкий поток света от фар, - вспоминает Валентина Николаевна. - Потом боялись спать по ночам. Теперь установили отбойник, хоть стекла в окнах и трясутся, а все же спокойнее. Хотя, боимся и сейчас. Отбойник - это и есть та самая система заграждений, похожих на оборонный рубеж. В ее сооружении посодействовал Городнянский городской голова Андрей Богдан. В этом вопросе он полностью солидарен с простыми городнянцами: по трассе, длиной 4,48 км, пронизывающей город, ездит транспорт почти со всей Европы. Райцентр за это не получает ни копейки.

Еще несколько лет назад дорога из Чернигова до Городни занимала не менее полутора часа. Теперь маршрутка долетает за сорок минут, а останавливающийся на каждом пятачке рейсовый автобус доезжает максимум за час. Трасса - хоть боком катись. Построили ее в 2004-м, «при Кучме». Городнянцы тогда при въезде в город даже памятный знак установили - в благодарность дорожникам, решившим вторую из извечных славянских проблем.

Качество твердого покрытия выдержало проверку временем, но простым людям во благо не пошло. Виктор Чекмень - далеко не единственный из тех, кому региональная автомобильная дорога государственного значения «Чернигов-Городня-Сеньковка» доставила немало хлопот. Выхлопные газы, пыль, гул многотонных фур, круглосуточно курсирующих в нескольких метрах от жилых домов, - с этим городнянцы еще готовы мириться. Их пугает другое: каждому пешеходу здесь грозит реальная опасность, ведь после ремонта асфальтное полотно стало шире, «откусив» кусок дорожки, для которой слово «тротуар» прозвучало бы слишком громко. Люди, по возможности, стараются обходить эту дорогу, простите за каламбур, десятой дорогой. Но исключить здесь пешеходное движение полностью не представляется возможным: улица Кирова ведет к церкви, по проулку вправо - детский сад, влево - центр города, общеобразовательная школа, торговые точки и прочее.

От порога уютного и популярного у жителей окрестных улиц магазина «Теремок» до проезжей части - три метра, не больше. И у покупателей, и у продавца эмоции зашкаливают, когда начинают перечислять все «прелести» жизни рядом с трассой.
- Люди идут на работу, ведут малышей в детский сад, маневрируя между несущимися фурами. Старики, инвалиды вообще боятся здесь ходить. Мне приходится несколько раз в день пыль вытирать - как машина проехала, так и грязное облако в магазин! В 50-е годы на этой улице были тротуары, которые расчищались лошадью, рассказывает продавец Людмила Тальникова. - Теперь тротуары вообще исчезли.

Чуть дальше по улице у жителей другая проблема. Ведь построенная по всем правилам дорога после ремонта стала не только шире, но и выше. В некоторых местах разница высоты проезжей части и придомовой территории составляет около 30 см. То есть, дождевые и талые воды вместе с бензином, грязью и копотью, стекают во дворы и огороды. Экология? Санитарные нормы? Об этом здесь даже не вспоминают.
Жаловаться некому. И не потому, что народ и власть тычут друг в друга пальцем, как это часто бывает. Они пытаются решить проблему сообща. Городнянский городской голова Андрей Богдан детально владеет ситуацией. В случае аварии, по возможности, помогает с ремонтом и изыскивает способы облегчить жизнь себе и своим землякам. Подробнее об этом - в его комментарии. А пока вернемся на улицу Кирова.

Зима здесь с экологической точки зрения - более благоприятный период, но аварийная опасность в это время года возрастает в разы. И дело не только в том, что на злосчастном повороте Красноармейской и Кирова нет (!) знака ограничения скорости.
- В свое время я добился, чтобы установили знак, ограничивающий скорость движения до 20 км/час, - объясняет Виктор Чекмень. - Теперь его сняли, транспорт едет, как и в любом населенном пункте - 60 км/час. «Лежачий полицейский» тоже не выход из ситуации - фуры разбили его в считанные дни.

После очистки проезжей части от снега на обочинах возвышаются огромные сугробы. Когда проезжают две встречные фуры, пешеходу и велосипедисту просто некуда деваться. А ведь иногда едет две, три и больше машин. Городнянцам остается только надеяться, что пронесет. И на внимательность, аккуратность, сознательность водителей, которые часто далеки от совершенства.
Горьких подтверждений этих слов -скромных букетиков с черными ленточками - по трассе, ведущей к железнодорожному вокзалу Городня, расположенному в нескольких километрах от центра, было несколько. Теперь их убрали, чтобы не травмировать психику ни водителей, ни пешеходов.



Наталия Бушай, еженедельник «Деснянская неделя» №27 (066)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: фуры, дом, «Деснянская неделя», Наталия Бушай

Добавить в: