Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Из жизни начальника уголовного розыска

Из жизни начальника уголовного розыска

Максим Гончар
Середина апреля для начальника уголовного розыска УМВД Украины в области Максима Гончара ознаменована тремя, разными по эмоциональной окраске, событиями. Во-первых, ровно год назад он возглавил это важное подразделение правоохранительных органов. Во-вторых, в первую же неделю работы удалось оперативно раскрыть резонансное не только в области, но и в Украине «дело о маньяке». Ну, а в-третьих, 15 апреля отмечается День работников уголовного розыска. Правда, отдыхать по поводу профессионального праздника им вряд ли придется: борьба с преступностью не знает выходных и красных дат в календаре.

«Украина, Россия и Беларусь объединились! Теперь идет обмен денег»?

- Максим Алексеевич, не хочется начинать разговор с негатива. Скажите, кроме нашумевшей истории о черниговском маньяке, чем запомнился первый год в новой должности?
- В нашей работе вообще-то позитива мало. А чем запомнился? Участившимися в последнее время случаями мошенничества. Когда люди ромской национальности приезжают в отдаленные деревни и объявляют жителям «новость»: Украина, Россия и Беларусь - объединились. Идет обмен денег.

- Неужели люди этому верят?
- Удивляетесь? Тем не менее, верят. И деньги меняют. Удалось доказать пять подобных случаев. Хотя, столько раз и в прессе, и по телевидению предупреждали, что нужно быть более бдительными в подобных ситуациях.

- Ну, а более серьезные случаи.

- А это разве не достаточно серьезный? Знаете, когда мне больше всего обидно за людей? Когда у старика или старушки обчистят погреб: вынесут картошку, консервацию. Поступить так с нашими пенсионерами означает - обрести их почти на голод. Поэтому и объясняю сотрудникам, что на месте этих обворованных людей могут оказаться родители каждого из нас...

- Лучший стимул для сотрудников -хорошая зарплата. Разве не так?
- Безусловно, материальное и социальное обеспечение и в органах УВД оставляет желать лучшего. Но ведь нашу работу за нас никто не сделает. Нужно надеяться на позитив, на стабильность в стране. Мы ведь присягу давали...

- ...и теперь каждый день рискуете жизнью. А что касается других правонарушений?
- Раскрыты кражи металла в Бобровицком и Козелецком районах. Группа людей приезжала со специальным оборудованием и срезала водонапорные башни, ангары и прочее. Потом все это перепродавалось.
Пользовались «популярностью» в Черниговской и Сумской областях и угоны автомобилей, особенно, дорогих моделей - «Шкода-октавия», джипов. В этом деле были задержаны, можно сказать, авторитеты криминального мира, уже ранее судимые.
Бывает и так, что человек не ставит перед собой цели угнать машину, он вскрывает ее специальным прибором и уносит ценные вещи - ноутбуки, телефоны, фотоаппараты. Все, что можно продать. Одного такого «сканера» мы недавно поймали на месте преступления.
Причем, под этим «мы» подразумеваются не только сотрудники уголовного розыска. Над раскрытием преступлений работает весь аппарат УМВС. Все, без исключения.

«Самый большой эффект нашей работы - это когда человек искренне раскаивается»

- Если говорить об управлении УМВС в целом, уголовный розыск - одно из сложнейших базовых подразделений. Шли сюда осознанно?
- Более чем. Дело в том, что мой дядя, Сергей Петрович Иваненко, в свое время начинал служить в угро оперативным сотрудником, потом «вырос» до начальника управления. Это был человек, на которого равнялся с детства. Можно сказать, я повторил его путь.

- И как давно вы в «органах»?
- Пришел в 94-м, после окончания Черниговской школы милиции (теперь это учреждение называется юридический колледж, подчиняется он департаменту по исполнению наказаний). А спустя два года перешел в уголовный розыск. Начинал в городском отделе уголовного розыска. В 2003-м перешел в областное УВД, в отдел по раскрытию убийств. У нас его называют «убойный отдел».

- У психологов есть такой термин «профессиональная деформация». Скажите, вас изменила служба?
- Не то, чтобы изменила... Раньше был определенный оперативный интерес. Нужно ведь в каждом без исключения случае изучить локализацию, механизм преступления, обнаружить все детали, проанализировать. Без этого в нашей работе не обойтись. Теперь, благодаря наработанному опыту, могу дать определенные указания оперативно-следственной группе - обратить внимание, расследовать тот или иной факт.
На резонансные преступления - разбои, убийства, тяжкие телесные повреждения - обязательно выезжаю лично. Хотя теперь, признаюсь, хотелось бы поменьше с этим сталкиваться. Но бывает и так, что сидишь в засаде, ощущаешь определенный риск, адреналин играет в крови. Отвыкнуть от этого невозможно. Это - на всю жизнь.
А что касается привычек... Я работал в отделе по карманным кражам. До сих пор, когда захожу в общественный транспорт либо же на рынок, начинаю осматриваться, «изучать обстановку». Те, кто не одну «ходку» отбыли, могут в пассажире угадать оперативника. А я профессиональным взглядом вижу потенциального преступника.

- Максим Алексеевич, скажите, вы верите в исправление человека после одной или нескольких «ходок»?
- Вполне. Чаще всего так бывает, когда парнишка лет в четырнадцать, по собственной глупости шел на преступление, а потом попадал в колонию. А повзрослеет, глядишь, и остепенится, обзаведется семьей. Знаю таких, кто сейчас работает в солидных офисах, фирмах.
Самый большой эффект нашей работы -это когда человек искренне раскаивается.

Как «кошка» с «собакой»

- Слышала, что ваша жена Татьяна Николаевна носит погоны капитана милиции. Познакомились на работе?
- Все правильно, мы коллеги. Служит в одном из подразделений криминальной милиции. А начинала еще сержантом. Она очень энергичный, целеустремленный человек. Любит любое дело доводить до конца.

- Двум таким харизматичным личностям, как вы, сложно уживаться?
- Тем более, что по гороскопу я - собака, а она - кот. Любим пошутить по этому поводу. А на самом деле, она меня очень поддерживает, советуемся с ней в некоторых вопросах.

- Представляю ваши разговоры на кухне...
- Специфика нашей работы такова, что даже с близкими говорить о служебных делах нежелательно. Методы не требуют огласки. Жена даже иногда укоряет, мол, «все узнаю последней».

- То есть, досуг у вас более чем спокойный.
- Отдыхаем на природе. Своей семьей или с друзьями. Купили рыбацкие снасти, Татьяна с детства любила рыбалку, и меня приучила.

- А теперь вместе дочку приучаете.
- Конечно. Она всегда с нами. Дети должны получать как можно больше позитива: любоваться природой, смотреть старые добрые сказки, мультики. И как можно дольше не знать о темной стороне нашей жизни.

Наталия Бушай, еженедельник «Деснянская неделя» №15 (054)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Максим Гончар, уголовный розыск, «Деснянская неделя», Наталия Бушай

Добавить в: