102-летнюю Евдокию Степаненко пытаются сжить со свету? Или она избалованная?
102-летнюю Евдокию Степаненко пытаются сжить со свету? Или она избалованная?
На улице Галана нас встретила соседка Ольга Александровна. Женщина рассказала трогательную историю о бабушке, которая за всю свою жизнь никого не обидела, а теперь на старости лет страдает от правнука Александра Сиваткина и его матери Барбары.
– У Евдокии почти не осталось родственников, – говорит Ольга. – Дочь Нина и ее муж Анатолий умерли, а за ними и их сыновья Виктор и Владимир. Первый работал на «скорой помощи» в Чернигове. Второй выпивал, что и стало причиной его гибели. Владимир и его гражданская жена жили на улице Елены Белевич в доме, который когда-то принадлежал Евдокии Семеновне, затем она отдала его внуку, а тот незадолго до смерти подарил его гражданской супруге Татьяне. Она и сейчас там проживает. У дочери Нины была квартира на улице Рокоссовского, где ныне прописана и моя соседка Евдокия, но живет там жена Виктора Барбара с сыном Александром. А дом на улице Галана Нина купила сыну Владимиру, но потом половину этого дома она подарила своему внуку Александру. Когда ее парализовало, он со своей матерью попросил отдать им и другую половину дома. Единственным условием со стороны Нины и Евдокии Семеновны было то, чтобы часть дома перешла Александру после смерти прабабушки. Привезли нотариуса, но так как старушка плохо видит, она даже не знала, что подписала, да и документов у нее никаких нет. После смерти дочери Евдокия осталась одна. За ней практически никто не ухаживает. Только бывшая гражданская жена Владимира Татьяна приезжает к ней ночевать. Ныне в этом доме Александр делает ремонт и хочет его продать. Даже когда они с матерью здесь появляются, не всегда кусок хлеба принесут, а иногда и вообще не зайдут. Только я и еще одна соседка Любовь Маркович ее проведываем.
Это подтверждает и Любовь Маркович. С ее слов, соседи – единственное спасение для Евдокии Степаненко.
– Вот, например, когда я приходила к Евдокии прошлый раз, видела, что у нее были деньги купюрами по 20 гривен, – рассказывает Любовь Маркович. – Сегодня зашла, а их кто-то поменял на пятерки. Бабушка каждый день просит у Бога смерти, так ей тяжело.
Вместе с соседками мы пошли к Евдокии Семеновне, дабы узнать, правда ли все это?
Бабушка сидела в темной комнатушке, закутанная в старую шубу и держала в руках икону. На столе стояли какие-то банки с остатками пищи. Когда сказали, что мы из газеты, Евдокия Степаненко расплакалась и начала свой рассказ:
– Мы с мужем жили на улице Елены Белевич. Всю жизнь старались, работали. Когда он умер, мне было 80 лет. Я переехала сюда. Нина предложила подарить часть дома на улице Галана правнуку Саше. Когда приезжал нотариус, мы договорились, что Саша будет ухаживать за мной. Я даже и подумать не могла, что после смерти дочери меня все забудут.
Александр и Барбара Сиваткины совсем иного мнения. Они рассказали, что постоянно проведывают Евдокию Степаненко, возят ей продукты, а дом на Галана принадлежит им на законных основаниях.
– У нас есть все документы, подтверждающие право собственности, а бабушка не имеет к этому дому никакого отношения, – констатировал Александр Сиваткин. – Ее дом – на улице Елены Белевич, который она отдала своему внуку Владимиру, а тот подарил своей гражданской супруге Татьяне.
– Дом на улице Галана купила моя свекровь Нина Сиваткина, – объясняет Барбара. – После смерти моего мужа Виктора она подарила его Саше. А эти две соседки бабушку обворовывают. Ольга выменяла у Владимира за бутылку водки теплицу из металлических уголков и батареи, а другая, Люба, крадет деньги, лекарства, продукты, одежду. У меня даже есть свидетель. Я как-то привезла продукты и уехала, а моя знакомая осталась и видела, как Любовь Маркович рылась в пакете. Мы даже обращались в милицию, но нам сказали, что это мелочи, и не захотели проводить расследование.
Недавно исполнительная служба наложила арест на этот дом за долги, но мы их погасили. Оплачиваем все коммунальные услуги, – продолжает Барбара Сиваткина. – Что же касается бабушки Евдокии, я хотела определить ее в хоспис, но она не хочет. Нанимали работниц Красного Креста. Уже шесть человек от нее отказались. Одну побила, другую обвинила в краже… Единственная родная душа старушки – мой сын Александр, а она кусает руку, которая ее кормит.
* * *
Мы рассказали эту историю не для того, чтобы кого-то в чем-то обвинить или уличить. К сожалению, одиноких пожилых людей в наше время много. Некоторые из них уже не в силах ухаживать за собой. Заботу о таких людях могут взять на себя социальные службы. Для этого нужно обратиться туда с соответствующим заявлением.
Виктор Любенко, фото автора, еженедельник «Деснянская неделя» + «Деснянка вільна» №14 (473)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.