Жизнь как по нотам! О музыкальной семье Сергея Сулимовского
Сергей Сулимовский и Евгения Ожгибесова
Вторая. Осенним листком опустился рыжий двугривенный. Стоявший невдалеке мужчина, внимательно наблюдал за этой картиной. С видом профессионала прослушав одну песню, другую, он подошел к ребятам. Протянул мелкую купюру. Представился директором областной филармонии и предложил поучаствовать в концерте...
Если бы этого эпизода в биографии солиста Черниговского областного центра фестивалей и концертных программ Сергея Сулимовского не было, его стоило бы придумать. Очень уж удачно, можно сказать, по всем канонам пиар-технологий, он свидетельствует о нелегком восхождении звезды черниговского и, надеемся, украинского шоу-бизнеса. Меж тем, все вышеизложенное - чистая правда.
Так, ровно десять лет назад, с легкой руки руководителя наиболее авторитетного в областном центре музыкального учреждения Юрия Кравчука в нем появился новый солист.
Молодой, яркий, талантливый и потому популярный. Сегодня имя Сергея Сулимовского знакомо почти всем жителям Черниговщины. Ведь без него не обходится ни один концерт. А в канун Международного женского дня Сергей подарил жительницам областного центра праздничную сольную программу. К тому же - юбилейную. Молодому черниговскому дарованию «стукнуло» тридцать лет. Так что положение обязывало... Впрочем, от «звездности» у. Сергея - только его удивительный голос. В остальном же - масса обаяния, юмора, откровенности. И, конечно же, как у каждой творческой личности, «планы на будущее». Не наполеоновские, но все же... 15 марта наш земляк участвовал во втором туре талант-шоу «Голос країни», который проводит телеканал «1+1»...
«Жители окрестных домов в меня когда-то даже яблоками бросались...»
- Сергей, свой первый концерт помните?
- Ну, это смотря как считать. Скажем так, на моем первом публичном выступлении присутствовал... всего один слушатель. В юношеском возрасте я серьезно увлекся гитарой. Музыкальную школу не посещал, выучил несколько основных аккордов, подбирал песни и композиции популярных в то время исполнителей - Виктора Цоя, группы «Кармен», «Любэ», «Арии». Начало получатся! Пел во дворе, в компании друзей. Правда, жители окрестных домов сначала в меня даже яблоками бросались. А потом выглядывали из окон со словами: «Это мальчик пришел, который поет хорошо».
В то время попался мне в руки песенник с лирическими песнями - «Белым шиповником» из рок-оперы «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова, народным шлягером «Шумит камыш, река жемчужная течет, а вдоль реки парнишка с девушкой идет». Сентиментальность какая-то появилась.
Вот как-то сижу в подъезде, струны перебираю. Подсаживается ко мне мужчина и просит: «Мне так тяжело на душе. Спой, парень». Начал петь, и неожиданно для себя понимаю, что вижу живую, реальную картину: реку, девушку, парня. Тогда почувствовал себя счастливым, наверное, это и называется драйв. Считаю этот случай своим первым настоящим выступлением.
- Согласитесь, в ранней юности многие мальчишки гитарой увлекаются, но далеко не все из них становятся профессиональными музыкантами, певцами...
- Ой, да чем я только не увлекался в детстве! Любимым предметом в школе была физкультура, а вообще, я был ужасным двоечником. Даже по музыке - «неуд.». Помог, как это обычно бывает, случай. Однажды к нам на урок (я окончил Черниговскую школу №19) зашел преподаватель Владимир Владимирович Савченко и предложил желающим записаться в духовой оркестр. Честно говоря, различными кружками я мало интересовался, а тут вдруг первым поднял руку. Освоил дудку-тенор. Так почти четыре года и отыграл в оркестре.
А график у меня был! Утром тренировка по баскетболу, потом дзюдо, уроки в школе, репетиция духового оркестра, а вечером занятие по общефизической подготовке в школьной секции. Спортивные тренировки не хотел пропускать, а если, не дай Бог, увильну от оркестра, Владимир Владимирович сразу домой звонил.
- Закончилась школа, закончилось детство?
- Детство - да, закончилось, пришла юность. Эта пора у меня была очень интересной, богатой событиями. Особенно, когда поступил в ПТУ №15, директором там в то время был Анатолий Андреевич Залесский, который сейчас возглавляет управление образования обладминистрации. По специальности я - слесарь механосборочных работ и слесарь ремонтник.
Мы тогда с ребятами собрали группу, которая так и называлась «2С-96», то есть группа слесарей. Освоил электрогитару, бас-гитару, неплохо «стучал» на барабанной установке.
- Все-таки жизнь вас выводила на музыкальную стезю...
- Можно и так сказать. Еще тогда мне Анатолий Андреевич советовал поступить в музыкальное училище, но я отказался. Хотя, гитару из рук не выпускал, хотелось творчества. Музыку слушал постоянно. Все, что только мог достать или в руки попадалось. У моего друга Родиона Баева дома была очень хорошая фонотека. Эстрада 60-х, 70-х, Джо Дассен, а потом и Пугачева, Киркоров. Я переслушал все. И сейчас очень люблю, когда музыка звучит.
Тринадцать гривен мелочью
- А как же оказались в подземном переходе? Работы не было?
- Приходилось как-то перебиваться. Стоял на бирже, предлагали разнорабочим на стройку, еще куда-то. Подрабатывал, но основного источника дохода все же не было. Пообносился тогда так, что нечего было даже обуть. Выручала мамина пенсия, а потом совесть совсем заела. Решил пойти петь в переход. Правда, немногим раньше начал заниматься во Дворце пионеров, где собрали вокально-инструментальный ансамбль «Взлет», потом группу «Бешкет». Программа у нас была разноплановая, смесь хард-рока, фолькмузыки и еще чего-то. Опыт пения был, а вот выступать на улице...
- Стеснялись?
- Первый раз даже не мог глаза поднять. Помню, что тогда заработали тринадцать гривен мелочью. Купил продукты, принес домой. А назавтра - заболел. Погода стояла сырая, холодная, как раз перед Новым годом это было. Встречали 2001-й.
Потом начали вдвоем ходить с приятелем - гитаристом Виталиком. Сначала стояли в переходе возле бывшей «Дружбы» (теперь - «Метацентр»), потом перебрались на «Украину».
- И как долго длилось ваше «подземное пение»?
- Четыре года. Хотя заработок и непостоянный: иногда не больше трешки на двоих, а другой раз - по 30-40 гривен. Однажды даже монету в два евро бросили, мы ее потом в банке обменяли.
- В то время и состоялась знаковая встреча с Юрием Федоровичем Кравчуком?
- Да, но она не была случайной. Он приходил специально на меня посмотреть, после того, как ему обо мне рассказали.
Выступили в филармонии на концерте, потом еще несколько раз. И мне предложили поучаствовать в вокальном конкурсе «Шанс-2». Под гитару спел «Беспечный ангел» группы «Ария» и получил первое место. В жюри были Лариса Викторовна Роговец и Юрий Федорович Кравчук. Помню, как сказали, мол, все, забираем парня. А я только на работу устроился - в фирму «Инси-ма» по сбору мебели. Некоторое время совмещал, а потом окончательно перешел на работу в филармонию.
И здесь уже без музыкального образования было не обойтись. Окончил вокальный отдел музучилища. В народном хоре работал, в «Сиверских клейнодах.
«Это нельзя передать словами, когда ощущаешь энергетику тысяч глаз»
- Сергей, вы очень артистичный человек. Это приобретенное или врожденное качество?
- Наверное, 50x50. В компаниях всегда был на виду. А вот когда пришлось первый раз выйти на большую сцену (это было в зале Дворца пионеров), волновался. Пою и думаю, что стою, как истукан. Надо хоть рукой какой-нибудь жест сделать. И тут у меня голова закружилась, повело в сторону. Пришлось, чтобы не ударить в грязь лицом, пройтись колесом. Зал от этого «завелся»! А у меня будто второе дыхание открылось. Это чувство нельзя передать словами, когда ты стоишь на сцене и ощущаешь энергетику тысяч глаз.
- Публика помогает артисту раскрыться?
- Скажу больше, настроение зрителей зеркально отображается на том, кто стоит на сцене. Когда выступаю и вижу на лицах минимум эмоций, это мне очень мешает.
- Знаю, что не так давно вы вернулись из Китая, где у вас были гастроли.
- Два с половиной месяца вместе с государственным хореографическим ансамблем «Черное море» и ансамблем «Жар-птица» гастролировал по Поднебесной. Пригласил меня в группу Заслуженный артист Украины Виталий Таганов, с которым поддерживаю теплые отношения. Впечатлений - море. Публика - очень открытая и доброжелательная. Правда, приходилось иногда выступать в ужасных условиях. Но и на отличной в техническом плане сцене (только представьте, она в несколько раз превосходна сцену «Евровидения»). Познал культуру, которой всегда интересовался. А вот на имбирь, наверное, долго смотреть не смогу.
«Бесконечно благодарен матери за то, что подарила мне жизнь»
- Сергей, мы все о работе да о работе. Расскажите о своей семье, родителях.
- Мама воспитывала меня одна, отца не помню. Еще нам моя крестная всегда помогала. Я ей бесконечно благодарен зато, что когда-то она подарила мне жизнь.
- А своей «ячейкой общества» успели обзавестись?
- Да, мою супругу зовут Евгения. Мы вместе уже семь лет. Она тоже человек творческой профессии - играет на флейте в оркестре Военно-музыкального центра Сухопутных войск Вооруженных сил Украины. Кстати, в военном духовом оркестре она - единственная девушка. Коллеги называют ее «свой пацан», а это, согласитесь, дорогого стоит. Мне очень с ней повезло!
Разговаривала Наталия Бушай, еженедельник «Деснянская неделя» №11 (050)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.