«Это был не эксперимент»
45-летний педагог Рогозковской ООШ (Сновщина) умер от отравления нитратом бария. Родным (жил в этом же селе с отцом и братом, мать умерла) и спасавшим его медикам сказал, что выпил раствор этого неорганического соединения ради эксперимента. Однако все, кто его знал, в это не верят.
— Он был очень хорошим учителем. Имел высшую категорию. У нас работал с 2012-го. А всего у него 23 года стажа, — говорит директор учебного заведения Ярослав Крот. — По специальности он был преподавателем химии и биологии. Но больше всего часов у него было по физике и информатике. Ученики, которые увлекались этими предметами, ходили за ним по пятам. Достойную замену вряд ли удастся найти.
— Разработки и проекты его воспитанников часто получали призовые места. Мы ценили этого педагога, — добавляет начальник отдела образования Сновского горсовета Елена Коваленко.
Практически каждый, с кем приходилось общаться на эту тему, убеждён: это был не эксперимент — учитель покончил с собой. (Нитрат бария по степени опасности относится к классу 2 — высокоопасные вещества.)
Что могло стать причиной суицида, никто не знает. По словам учителей, коллега не любил рассказывать о себе — даже о том, что его отца как-то с сердечным приступом забрала «скорая», узнали от односельчан. О личной жизни покойного известно немного: был разведён, имел дочь, которая живёт с бабушкой в Корюковке. Бывшая жена работает в Рогозках.
Последней из педколлектива с ним разговаривала завуч. Он сообщил, что на работу не выйдет, так как чувствует себя неважно. Родным сказал об эксперименте, когда они обнаружили его на полу в комнате. На тот момент он уже не мог самостоятельно передвигаться.
Мария Иcаченко, «Гарт» №17 (3029) от 22 апреля 2021
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Сновщина, педагог, отравление, нитрат_бария, Иcаченко, Гарт