Трое погибли на месте, ещё один умер в больнице
Таковы страшные последствия взрыва, прогремевшего 30 июля в Новом Быкове Бобровицкого района возле двора 43-летнего Владимира Дутого, где в тот день за столиком отдыхали 58-летний Сергей Даневич 48-летняя Светлана Мринская и 43-летний Степан Амброс.
Компания общалась, выпивала. Вечером домой вернулся хозяин и попросил продолжить гулянку в другом месте. Это взбесило Даневича, и он пригрозил убить Владимира. Пошел домой, а через мгновение вернулся... с гранатой. Уже через несколько минут, около 20 часов, раздался взрыв... Сергей и Светлана погибли сразу. Степан промучился еще минут пять. Дольше всех за жизнь боролся Владимир Дутый. В тот вечер его в тяжелом состоянии госпитализировали в Бобровицкую ЦРБ, а на следующий день перевезли в Областную больницу. Однако спасти так и не смогли — 2 августа он тоже умер.
Сергей Даневич — бывший афганец. Перенес несколько инсультов и последние лет 15 был на пенсии по инвалидности. Впрочем, в селе о нем отзываются недобрым словом. За глаза его презрительно называли «гильюн» и «гестаповец» — за то, что беспощадно бил своих мать и жену, издевался над ними. Женщины же, боясь расправы, в полицию не обращались. Сын Сергея — 31-летний Александр — бывший участник АТО. На фронте был с первых дней, прошел несколько ротаций и служил до 2019-го. Несколько месяцев назад с ним случилась беда — выпал из окна четвертого этажа, когда ставил телевизионную антенну. После этого перенес несколько операций на ногах (односельчане собирали ему деньги), сейчас проходит лечение в киевском госпитале. Именно Александр, убеждены местные, привез отцу «подарок» с передовой. Но так ли это — выясняют правоохранители. На месте происшествия нашли спусковой рычаг гранаты со специальным номером, по которому можно проследить, из какой воинской части «приехала» граната. Кроме Александра, у Сергея с женой еще есть старшая дочь Юлия. Ей 35, живет в Киеве.
Светлана Мринская, как и Даневич, — местная. Официально нигде не работала, жила подработками: белила людям дома, сажала и полола картошку. Держала и свой огород. Но, говорят, любила выпить. От первого брака у нее остался сын Руслан. Сейчас ему 16. Учится в Киеве на строителя. Последний год Светлана жила с сожителем — Степаном Амбросом. Он нездешний.
— Родом из Красноильска Черновицкой области, — говорит сестра покойного, 41 -летняя Виктория Амброс. — Нов Новом Быкове брат жил уже лет 20. Он приехал ко мне на свадьбу и остался. Правда, после женитьбы уехал, но через некоторое время вернулся. У него трое детей от бывшей жены. Еще маленькие, самому старшему 13. Живут в Черновцах. Степан был нормальным, работящим. Работал на стройках, по селу делал все, что просили. Даже вдень трагедии, перед тем как пойти отдыхать на лавочке, работал у соседей.
О Владимире Дутом рассказал его родной брат Олег:
— Вовка жил один. Он разведен, от брака у него осталась взрослая дочь Надя. Работал трактористом в ООО «Земля и воля». Говорят, что в тот день Сергей со Светланой и Степой собрались за столиком примерно после обеда. Володи с ними не было. Он только в 19.10 приехал автобусом с работы, после чего еще зашел в магазин, купил хлеб и мороженое. Когда подошел к компании, то присел возле них на пенек и ел мороженое. Он не выпивал из-за проблем сдавлением.
Происходящее в последние минуты перед взрывом видела двоюродная сестра Владимира Вера Дутая. Ее дом через дорогу от злополучного столика.
— В тот вечер я была дома, услышала во дворе какие-то крики. Вышла на улицу и увидела возле столика Светлану, Степу и Вову (Сергея не было), — говорит Вера Николаевна. — Спросила брата, что случилось, а он: «Сергей Даневич хочет меня убить». Оказывается, Вова сказал ему, чтобы тот шел пьянствовать к своему дому, а Сергей в ответ стал обзывать брата и пригрозил убить. Потом смотрю—по дороге идет Сергей. Подошел к столику и ударил Свету по щеке, она даже со скамейки упала. Я спросила:«Зачем ты ее ударил?» Он промолчал. Затем вынул из кармана гранату и стал крутить ее на столе. Мне показалось, что это какая-то игрушка, я не придала этому особого значения. Потом Сергей позвонил своей жене и, когда она прибежала, отдал гранату ей. Но как только она отошла метров на 20, он побежал вслед за ней, забрал гранату, сел на то же самое место и снова стал крутить ее. Я отошла немного в сторону и, увидев неподалеку своего соседа Михаила Яроша, направилась к нему, чтобы перекинуться несколькими словами. Но Михаила в этот момент окликнул Вова. Сосед сделал всего несколько шагов, и раздался взрыв. Осколки гранаты пробили мне мочку правого уха и попали в бедро.
Но главным свидетелем в этом деле является Михаил Ярош, который видел момент взрыва и был всего в 10 метрах от эпицентра. Он рассказал следующее:
— Днем я был на кладбище, а часов в восемь вечера машиной вернулся домой. Когда подъезжал, видел, как они вчетвером сидели за столиком. С одной стороны на лавочке — Сергей, Светлана (в центре) и Степан, а с другой на пеньке — Вова. Я загнал машину в гараж и спросил внуков, купили ли они хлеб. Говорят. «Нет». Поэтому я на велосипед — ив магазин. На перекрестке (метрах в 10-15 от столика) остановился пропустить машину, в этот момент Вова крикнул мне:«Кузьмич, идите сюда!» Только перешел дорогу, как Сергей (у которого правая рука была под столом, а левая на столе) наклонился лицом к столу, и в этот момент что-то бабахнуло! Я не понял, что произошло. Подумал, может, петарда рванула. Подождал, пока дым разошелся. Смотрю: Сергей лежит лицом вниз в метре от столика, Вова — на спине возле пенька, Светлана тоже лежала на спине (но ноги были на лавочке). Только Степа остался сидеть, как и сидел, но голова лежала на столе. Он был еще жив, хрипел, и я бросился к нему. Поднял голову — лицо все в крови, глаза вверх. Я понял, что ему ничем не помогу, поэтому кинулся к Володе. Он приподнял голову и что-то мне пытался сказать, но не смог. Прибежали соседи. Мы вызвали «скорую», обтерли Вове раны (голова и тело были сильно иссечены с левой стороны). Приехали медики, сделали Вове укол и увезли его в больницу. А вот Степан к приезду «скорой» был уже мертв.
Осколки гранаты (предположительно Ф-1) разломали деревянный стол и разлетелись на несколько десятков метров в стороны. В доме Владимира разбито окно и иссечена стена.
— Все к этому шло, — убежден 64-летний Виталий Конав-ченко. — Сергей уже не раз гонялся за людьми с ружьем, бывало, и стрелял. Так или иначе, трагедия когда-то все равно произошла бы. Я думаю, эю было заранее спланированное самоубийство, поюму чю если бы Даневич хотел взорвать Вову, ю сам отошел бы в сторону и лишь потом бросил гранату. К слову, об этой гранате в селе многие знали, но всем было безразлично. И вот к чему это привело.
Сергея Даневича, Светлану Мри некую и Владимира Дутого похоронили в разные дни в родном селе. Степана Амброса — на малой родине в Черновицкой области. Правоохранители открыли уголовное производство по статье 115 УК (умышленное убийство).
Алексей Прищепа, «Гарт» №32 (2992) от 6 августа 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: взрыв, Новый_Быков, Бобровицкий_район, Прищепа, Гарт