Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Взяли под стражу только благодаря протесту людей

Взяли под стражу только благодаря протесту людей

Утром 27 мая под стенами Семеновского отделения полиции собралось около трех сотен разгневанных горожан, которые выкрикивали «Позор!» и «СИЗО!». Таким образом люди протестовали против слишком мягкой меры пресечения (ночного домашнего ареста с 20.00 до 7.00), которую суд, с подачи следователя и прокурора, избрал 39-летнему Сергею С. — подозреваемому в избиении и изнасиловании местной женщины. Людей возмутил тот факт, что подозреваемый (которого жертва опознала) получил возможность днем разгуливать по городу без каких-либо ограничений.



Изнасилование, в котором подозревают Сергея, произошло в полночь 21 мая. События той ночи 32-летняя потерпевшая описывает так:

— Утром я должна была ехать в Конотоп на медкомиссию, поэтому в восемь вечера отвела ребенка к свекрови (муж был на заработках), а сама около десяти легла спать. В полночь проснулась от того, что кто-то постучал. Подошла к двери, спросила, кто там, а в ответ услышала:«Сосед Саша». Спросонья подумала, что Саша что-то напутал, потому что о поездке сначала договаривалась с ним, но потом отвезти меня согласился другой человек. Поскольку я была в ночнушке, то накинула сверху курточку и открыла дверь. Но там стоял не Саша, а... Сергей, его дом метрах в трехстах от нас. Он налетел на меня, набросил на голову полотенце, которое сушилось во дворе возле дома, и начал наклонять меня головой к полу, несколько раз ударил по затылку.

Вырываясь из рук негодяя, женщина сломала журнальный столик в коридоре, однако освободиться не смогла.

— Я упала на пол, а Сергей сел на меня и начал бить кулаками в грудь и живот, потом стал душить — и я на мгновение потеряла сознание. Когда пришла в себя, на голове было полотенце, поэтому не сразу поняла, сон это или реальность. Закричала и буквально через секунду получила три сильных у лапа в ли-ио. Это меня выбило из сил, и я почти перестала сопротивляться. Сергей начал стаскивать с меня трусы. Из последних сил я попыталась уползти к двери, но он схватил меня за левую руку и так ее заломил, что я услышала, как треснула кость. Поняв, что не вырвусь, стала его умолять, чтобы не насиловал. Он оторвал кусок полотенца, завязал мне глаза и сказал: *Если будешь слушаться, я тебя буду только трогать». Завел меня в зал, повалил на диван, спросил:«Где нож?» и куда-то ушел. Через секунду вернулся, отрезал часть полотенца и связал мне обе руки. А потом еще и привязал их к правой ноге. После этого он разорвал ночнушку и стал трогать меня за груль. межд у ног, засовывал туда лва пальна. Я умоляла его, говорила, что мне больно, но он крикнул, чтобы замолчала. А потом достал из шкафа мои лифчики и начал один за другим надевать их на меня, касаться груди. Через какое-то время отвязал ногу и прилег рядом. Опять трогал меня и засовывал пальцы.

Насильник издевался над несчастной 2,5 часа. Лишь когда она сказала, что скоро за ней заедет коллега, прекратил истязать и начал заметать следы — вытер женщину полотенцем, затем следы крови на полу. С собой взял это полотенце, разорванные трусы, ночнушку и нож. А напоследок пригрозил: «Молчи, иначе и через 10 лет приду и убью тебя».

— Вы хорошо знали насильника?

— Нет, только наглядно. Он когда-то ремонтировал мужу машину. Сейчас родственники этого Сергея распускают слухи, якобы я была его любовницей. Это неправда, и я готова подтвердить свои слова на детекторе лжи.

Обессиленную женщину с рваной раной нижней губы, многочисленными ссадинами и обломочным переломом левой плечевой кости около трех часов ночи доставили в Семеновскую ЦРБ («скорую» вызвала свекровь потерпевшей), 26 мая ей сделали операцию и поставили пластину на сломанную кость. А вот подозреваемого в нападении полицейские задержали еще в день преступления, но... через несколько часов отпустили.

— Полицейские вообще ничего не сделали. Не изъяли ни одежды (хотя на ней было много следов крови), ни обуви (во дворе был след), ни подногтевого содержания. Просто ограничились объяснением подозреваемого: «Я не причастен. Меня там не было», — говорит адвокат потерпевшей Евгений Голик. — И только на второй день, когда я вмешался и пригрозил, что соберу людей на митинг, они задержали подозреваемого. Ему инкриминировали сразу 3 преступления: незаконное проникновение в жилише. нанесение телесных повреждений средней тяжести и сексуальное насилие. Задержанный признался в содеянном и во время следственного эксперимента показал место на пустыре, метрах в 400 от дома потерпевшей, где выбросил полотенце, трусы, ночную рубашку и нож. Свои действия объяснить никак не смог.

26 мая Семеновский райсуд отпустил Сергея под ночной домашний арест. Именно таким было ходатайство следователя и прокурора. А поскольку суд не имеет полномочий выходить за пределы ходатайства и избирать более жесткое ограничение, то на следующий день народный гнев обрушился именно на местных правоохранителей.

— Подозреваемый ранее не был судим. Имеет на содержании трех несовершеннолетних детей (двух от нынешнего брака, еще одного — от первого. — Авт.), работает. Следователь мотивировал меру пресечения тем, что подозреваемый должен заработать денежные средства, чтобы в дальнейшем компенсировать материальный ущерб потерпевшей стороне. Данное лицо полностью признает свою вину и готово понести ответственность, — объяснил людям начальник Семеновского отделения полиции Владимир Ермоленко. Впрочем, его слова не успокоили людей, они дали правоохранителям сутки на то, чтобы те обратились в суд с ходатайством об изменении меры пресечения. Но суток не понадобилось — вечером того же дня соответствующее ходатайство полиции и прокуратуры поступило в Семеновский райсуд. Объяснялось оно тем, что одну из статей в деле переквалифицировали с ч.1 ст.153 УК (сексуальное насилие) на ч.1 ст.152 УК (изнасилование). 28 мая райсуд избрал подозреваемому меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 суток.

Между тем потерпевшую перевезли в Областную больницу. У нее почти не работает левая кисть:

— Врачи будут выяснять, в чем дело. Если пластина зажала нерв, то предстоит повторная операция, а если это нарушение нервной системы, то меня ждет около полугода реабилитации.

Алексей Прищепа, «Гарт» №23 (2983) от 4 июня 2020

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Семеновка, Прищепа, Гарт

Добавить в: