Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Черниговгаз бессилен в случаях со злостными неплательщиками

Черниговгаз бессилен в случаях со злостными неплательщиками

В конце июля этого года наш корреспондент побывал на заседании суда, в ходе которого решался вопрос, правомерности действий предприятия АТ «Черниговгаз» касательно определения объемов потребления природного газа семьей Яковлевых в размере 35 670, 58 куб. метров (сумма задолженности на этот объем составила 234 445 грн), которые те использовали для своих нужд.



«Черниговгаз» тогда представляли двое человек адвокат и главный метролог, но так как все комментарии данное предприятие дает исключительно через пресс-службу разговорить и узнать их точку зрения на конфликт с неплательщиком нам не удалось. Из-за отпусков получить разъяснения от «Черниговгаз» на наши вопросы вышло также с некоторым опозданием. Тем не менее, считаем нужным предоставить право голоса второй стороне, так как спор все еще не окончен и сейчас принят к рассмотрению апелляционной инстанцией.

Что нас больше всего удивило в этом вопросе, это не столько заоблачные начисленные суммы, как то, почему, Черниговгазу удалось получить доступ к счетчику Яковлевых, лишь 2017-м году, и почему они не отключили газ еще 2010-м или 2011-м, когда абоненты уклонялись от посещения контролера.

Как пояснила нам  адвокат АО «Правовой Альянс», которые предоставляют адвокатские услуги АТ «Черниговгаз» Чернинская Людмила Николаевна получить на законных основаниях доступ к частной собственности не так и просто.
- Наши контролеры ходили к Яковлевым 7 лет подряд. Счетчик у них был установлен в 2007-м году. Раз в 8 лет мы обязаны его поверять, раз в полгода снимать контрольные показания. Каждый раз, когда контролер приходил к ним они отказывались его впустить, либо делали вид, что их нет дома, - пояснила Людмила Николаевна.

В качестве доказательств она предоставила отсканированые акты-претензии за 2010-й-2012-й годы об отказе в доступе до газового счетчика потребителями. Данный адрес был закреплен за контролером Ющенко И.Т., которая с марта 2011 г. работает в «Черниговгазе». По словам контроллера этот адрес является одним из самых проблемных на ее участке. Почти каждый месяц контролер посещала это помещение, но потребителей то не было дома (в этом случае контролер оставлял записку с контактным номером телефона), кто-то выходил из дома и говорил, что не владелец и в дом не может пустить. Несколько раз контролер все же договаривался с потребителем на дату и время снятия контрольных показателей, но в указанное время потребителя дома не было и на телефонные звонки он не отвечал.

Яковлевы PDF by Алла Филатова on Scribd



- Показания счетчика за 2013-2017-й год мы определяли в согласии с положениями Кодекса ГРС за плановыми объемами, поскольку потребители не передавали показания счетчиков. В 2013-м они за год оплатили 1738 грн., в 2014-м - 1936 грн., в 2015-м – 1566 грн., в 2016-м – 2220 грн., в 2017-м – 7000 грн. Площадь их дома 50 квадратным метров, там живет трое взрослых и несовершеннолетний ребенок. Установлены колонка, плита и котел старого образца, и все эти газовые приборы прилично наматывают газ. Для сравнения моя мама-пенсионерка, которая живет в деревне имеет дом 80 квадратов и у нее тоже отопительная система старого образца. В зимние месяцы ей для отопления дома необходимо около 800 кубов газа, у нее есть субсидия, поэтому она экономит газ (ходит зимой в валенках и теплых кофтах) и за 2019 год оплата ее составила на сентябрь месяц 10 744,67 грн. А вы посмотрите на те суммы, которые они платили на свое усмотрение – разве может быть такое низкое потребление газа?

- Мне обидно, что черниговские пенсионеры и прочие малоимущие экономят газ, субсидий добиваются и честно все оплачивают, а здесь обычная семья, не инвалидов отапливала свой дом по полной, при этом обманывая поставщика, - возмущается Людмила Николаевна.

- Во-вторых, если они такие честные, то почему не пускали к себе на порог наших представителей 7 лет подряд? В 2017-м году мы попали к ним вообще случайно. Мастер пояснил, что счетчик пора сдавать на поверку, ведь истекло 8 лет (это также связано с тем, что счетчик когда доходит до граничных цифр 9999, то затем сбрасывает это значение на ноль), причем уже 2 года назад и Светлана его впустила. Так мы и увидели это значение на счетчике – 46 099,68 м.куб. Его сразу же зафиксировали. Сумма, которую мы затем насчитали это разница между последними показаниями, которые они зафиксировали в акте сверки, который был подписан между ПАТ «Черниговгаз» и абонентом 07.11.2017 года, по которому последние показания счетчика указаны 10429,00 м.куб, то есть 46099,68 -10429,00 = 35670,68 м.куб. В акте сверки стоит подпись потребителя

- В 2017-м году показания по счетчику не передавались и мы начисляли им суммы исходя из плановых величин, как того требует Кодекс ГРС. Например, в январе 2017 года к оплате им было выставлено 372 куба на сумму 2559 грн., в феврале 2017 - 332 куба на сумму 2283 грн., а в неотапливаемые месяцы - в мае того же года 20 кубов на сумму 139 грн., в июне - 18 кубов на 124 грн. Но и плановые величины потребители не оплачивали, то есть полностью игнорировали свои обязанности потребителя.

- Почему вы после отказов впустить контролера просто не отключили им газ?
- Это проблематично, если они сами добровольно не впустят нас на частную територию до ввода в дом на газовой трубе. Можно отключить абонента путем проведения отключения от уличного газопровода , но это проводится путем раскопок територии перед домом абонента, для проведение которого необходимо получение разрешение от местных органов власти о нарушении благоустройства территории. Есть дома, где газовые вводы, вынесены снаружи и для этого не надо заходить во двор, но в большинстве случаев, требуется доступ до ввода на газовой трубе, который находится на частной территории.

- Точно также проблематично отключить газ тем неплательщикам, которые проживают в квартирах, приходится отключать целые газовые стояки в подъездах, но при этом вынуждены страдать и добросовестные плательщики. У нас 355 тысяч абонентов, из них есть определенный процент, которые поступают так, как Яковлевы, и вот представьте объемы работы и средств, если все они перестанут платить и не пускать контролеров в жилье - говорит Людмила Николаевна.

- Разве нельзя получить решение суда о доступе к счетчику, который находится на частной территории?
- Можно. Подавали. Наши иски удовлетворялись. Такие судебные приказы мы передавали в Государственную исполнительную службу, а оттуда следовал ответ о том, что в таких ситуациях существует правовая коллизия. Решение суда, о допуске в жилье контролера есть, а исполнить его – практически невозможно, так как в законах не прописаны соответствующие нормы, на которые можно было бы опираться, чтобы требовать доступ в жилье человека. И вот такой замкнутый круг получается. Исполнители вызывают полицию, которая также всегда занята и ее основная задача раскрытие преступлений, персонала тоже не хватает и чтобы исполнить решение суда по одному такому абоненту требуется большое количество времени и затрат не только нашего предприятия.

- А что по поводу счетчика? В экспертизе сказано, что он недосчитывает газ, если включены не все приборы (то есть при работе на минимальных и средних оборотах) и считает нормально, если газ потребляется по максимуму, то есть включены все приборы.
- Это так, счетчик считал не в нашу пользу. В суде это объясняли , главный метролог также пояснял принцип работы счетчика. Но решение судом вынесено не в нашу пользу. http://reyestr.court.gov.ua/Review/83489764. В Кодексе определено, что при снятии фактических показаний счетчика АТ «Черниговгаз» должен пересчитать обемы потребленого газа плановых величин на фактические, что нами и было сделано, ведь, они с 2010-го по 2017-й год газ потребляли в полной мере, а поскольку показания не передавали, то начисления совершались по плановым величинам.

- Я считаю, что такое решение суда, какое было вынесено в июле – это просто катастрофа, и может стать своего рода прецедентом в рамках страны. Представьте, если вся Украина перестанет платить или будут передавать заниженные показания, а контролеров на порог не пускать, как Яковлевы? Что тогда будет? Мы к ним зайти никак не можем, чтобы отключить газ, они его спокойно потребляют практически бесплатно, пока другие платят в полном объеме. Разве это справедливо?

Отметим от лица нашей редакции, что в решении судьи Цибенко на наш взгляд нет никакой катастрофы. Во-первых, к счетчику действительно есть вопросы, и суд по этому поводу сослался на справку от ГП «Черниговстандартметрология» № 5488 от 23.11.2017. Ведь, если он действительно считает по-разному, в зависимости от того, сколько приборов включены в работу (пусть и в ущерб Черниговгазу), то отталкиваться от его фактических показаний – будет не корректно.

Раз счетчик с его показаниями отпадает, - остаются только плановые величины. Но ведь, судья указала в решении, что так и будет правильно. Вопрос лишь в том, за какой период их насчитать – с 2010 по 2017-й или меньший? И суд в своем решении обязал «Черниговгаз сбыт» скорректировать определение объема использованного газа Яковлевыми.

Поэтому логичным на наш взгляд следующим шагом от Черниговгаза будет корректировка суммы за газ, на основе граничных норм согласно Кодекса ГРС.

P.S. Пока мы изучали судебный реестр на предмет документов, относящихся к тяжбе Яковлевых и Черниговгаза выяснилось, что аналогичные суды прошли у этой семьи с КП «Черниговводоканал», этому предприятию они оказались должны 3424 грн. 14 коп, а также с КП Новозаводское - тут сумма долга Яковлевых составила 1456 гривен. Возможно, это совпадение, а возможно у семьи сложные финансовые обстоятельства. Ясно одно, что в подобных ситуациях поставщик услуг оказывается заложником. Ведь дистанционно отключить воду, свет или газ в нашей стране возможно далеко не во всех случаях, а судиться с тысячами абонентов – накладно и дорого для предприятий.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: «Черниговгаз», долг, Яковлева, Цибенко

Добавить в: