Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Приготовьтесь платить, если обратились за внеплановой поверкой счетчика газа

Приготовьтесь платить, если обратились за внеплановой поверкой счетчика газа

В редакцию сайта обратилась черниговка Марина Харчук. Женщина не смогла самостоятельно, путем обращения на горячую линию 1545 или в центр обслуживания абонентов «Черниговгаза» до конца прояснить ситуацию с платными услугами по замене и поверке газового счетчика.



В течение 3 последних лет - в 2019-м году и 2021-м ей пришлось столкнуться с ситуацией, когда ее счетчик еще новый (новым считается такой счетчик, который не достиг 8 лет эксплуатации), сперва заменили по причине того, что он полностью перестал функционировать, а во второй раз - по причине того, что Марина заметила, что счетчик, который поставили на замену неверно считает кубометры и это в дальнейшем подтвердилось в ходе поверки.

Во втором случае ей пришлось совершить оплату за поверку прибора, а вот заменили его бесплатно. Марина при этом считает, что раз со счетчиком были проблемы не по ее вине, «Черниговгаз» должен осуществлять поверку бесплатно. Также она считает, что оплату с нее взяли, на основании ее заявления-обращения, которое ее в настойчивой форме попросили написать от своего имени. Оператор колл-центра ответил потребительнице, что счетчики на внеплановую поверку без заявления потребителя они не принимают - есть установленная форма заявления и по-другому никак.

«Круг замкнулся: заставляют писать заявку от своего имени снимая с себя всю ответственность, аргументируя тем, что такова процедура и по-другому нельзя, пользуясь безграмотностью клиентов. А где гарантия, что при такой интересной системе мне не ставят специально бракованные? Получается, что я как добросовестный пользователь уведомляю «Черниговгаз» о том, что со счетчиком проблемы, а они пользуясь тем, что еще не прошло положенное время до его плановой поверки заставляют платить за его поверку», - возмущается Марина.

Этот вопрос мы переадресовали начальнице управления внешних коммуникаций "Черниговгаза" Ольге Конопацкой-Плеховой, на что получили следующий ответ:

За особовим рахунком, зареєстрованим за вказаною Вами адресою, був встановлений газовий лічильник, який пройшов періодичну (планову) повірку у 2017 році. Наступна повірка мала відбутися у 2025 році (міжповірочний інтервал такого типу лічильників – 8 років). Демонтаж та транспортування приладів обліку до лабораторії проводять працівники АТ «Чернігівгаз», а саму повірку - персонал ДП «Чернігівстандартметрологія» згідно з Порядком проведення повірки законодавчо регульованих ЗВТ. Лише це підприємство уповноважене Міністерством розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства України здійснювати повірки.
Хочемо зазначити, що періодична (планова) повірка (перевірка працездатності) газових лічильників та заміна непридатних входять до тарифу на розподіл газу і є безкоштовними для споживача. Якщо ж перевірка працездатності лічильника відбувається за ініціативою споживача в міжповірочний період, то вона здійснюється за рахунок ініціатора. Заміна лічильника, якщо він був визнаний непридатним у ході такої позачергової перевірки, ініційованої споживачем, здійснюється за рахунок оператора ГРМ. Тобто споживач сплачує лише за роботи з перевірки працездатності лічильника.
У 2019 році споживачка написала заяву, у якій повідомляла, що газовий лічильник зламався (зупинився). Заяву на позачергову повірку вона не писала. У зв’язку з виходом з ладу лічильника, оператор ГРМ замінив його на новий 04.02.2020 р., наступна повірка для нього мала відбутися 04.02.2028 р.. Але на початку серпня 2021 року споживачка звернулася із заявою на перевірку лічильника на працездатність. Оскільки така перевірка ініційована споживачем, то роботи з її проведення здійснюються за рахунок ініціатора. В ході повірки лічильник було визнано непридатним та замінено на новий за рахунок оператора ГРМ.

Таким образом, если ваш счетчик в ходе внеплановой поверки, которая была заказана по вашей инициативе действительно окажется неисправным, то за саму поверку вы все равно вынуждены будете заплатить самостоятельно, а вот его замена на новый - происходит за счет оператора газораспределительных систем. Если же ваш счетчик просто остановился, как это было в первом случае у Марины Харчук, то есть визуально было видно, что он полностью в нерабочем состоянии, то в таком случае у вас его изымут и заменят на бесплатной основе. Согласно постановлению № 2494 НКРЕКП  инициировать внеплановою поверку может и оператор газораспределительных систем, но это уже совсем другая ситуация.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Харчук, счетчик, «Черниговгаз»

Добавить в: