Физиология подвига

12 Мая 2013 23:40   Просмотров: 8238
Метки: курсант роман еськов, Чвваул, л-39, герой
Нравится Рейтинг поста: + 13
     Полностью согласен с автором статьи о том, что в наши дни редко услышишь о самопожертвовании ради жизни других людей. Относительно недавний случай спасения парнем двух девочек ценой собственной жизни от выскочившего на обочину автомобиля, сюжет про который был показанный на церемонии вручении премии "Гордость страны" я смотрел в размытом виде, хотя с телевизором все было в порядке. Картинка стала размытой по причине от меня не зависящей; с научной точки зрения - это все физиология и биохимия организма, с религиозной точки зрения - это божий замысел. Я склоняюсь ко второй точке зрения и считаю физиологию и биохимию человеческого организма тоже частью божьего замысла.
   Как - то глубокоуважаемый мною Борис Гребенщиков в одной из своих радиопередач озвучил золотые слова Рамана Махарши с горы Аруначал: "То, чему не случиться, никогда не случится, как бы человек ни пытался этого добиться. А то, что должно случиться, непременно случится, как бы человек не старался это предотвратить."  
   Так и случилось в тот трагический день 17 апреля 1990 года, когда курсант Еськов совершал учебный полет на Л-39 в небе над Городней.

Пролетая над городом
 у самолета отказал двигатель (позже первой версией была птица, попавшая в воздухозаборник, а окончательной – отсоединение топливного шланга). Руководитель полетов дал команду пилоту катапультироваться, но внизу, под крылом самолета были жилые дома. В такие моменты и вступает в силу физиология и биохимия  подвига - импульсы от сердца к мозгу и от мозга к сердцу проходят через нашу душу. Именно дух человека , его характер,  ответственны за то, как человек поведет себя перед лицом смертельной опасности.  О чувствах, мыслях и терзаниях Романа в тот момент не сможет рассказать ни один черный ящик, согласно концепции божьего замысла все наши мысли и поступки записываются на другой носитель, который называется «душа человека» и когда мы будем стоять на страшном суде вот тогда нам и озвучат все наши тайные мысли и покажут все наши явные поступки, за которые каждый будет держать ответ. Как говорил перед смертью старец в замечательном фильме "Остров"  «умирать не страшно, страшно будет перед Богом стоять».
      Жертвовать собою ради других - самая божественная черта человека, ведь одно резкое усилие рук и Роман Еськов мог бы остаться в живых, но в таком случае могли погибнуть люди, которые были внизу, а среди этих людей могли быть дети. Думаю, именно последние дважды повторяющиеся слова "могли" и доброе сердце Романа сдерживали его руки от того, чтобы дернуть рычаг катапультирования. Он дернул его, но только когда отвел падающий самолет от домов, к сожалению, было уже слишком поздно - скорость упала до предела, самолет завалился в крен и высоты парашюта не хватило для того, чтобы Роман Еськов остался жив. Это было неописуемое горе для родителей и глубокий шок для всех, кто его знал.
       Я знал его, потому что Роман Еськов был одним из "гашпаровских соколов", курсантом, которые поступили в 1988 году в ЧВВАУЛ, а мой отец был назначен командиром их роты.

На фото Роман Еськов в нижнем ряду третий слева.

   В 1988 мне было всего лишь 10 лет, жили мы возле «зеленого» магазина на Красногвардейской, который сейчас стал «Седамом». В то время дети не знали, что такое мобильный телефон, компьютер и интернет. Девочки были вконтакте,  играя в резинки или битки, а пацаны вместо «Контрстрайка» бегали по всему району, играя в казаков - разбойников. А я почти каждый день после школы, а на каникулах ежедневно, перелазил через металлический забор напротив своего дома, который ограждал  летное училище и всегда находил себе интересное занятие на его огромной территории, которая сейчас, как это не печально, вся практически заросла бурьяном. В музее под открытым небом я любил играть в летчика, сидя за штурвалом зеленого Як-18 (в нем были целы все приборы и работали все тумблера!!!), а в МиГе – 23 тяжело открывался фонарь и поэтому я любил залазить в  сопло самолета, в котором летом можно было спрятаться от жары. В клубе училища была библиотека, где я тайком от строгой библиотекарши вырезал картинки самолетов из журнала «Зарубежное военное обозрение» и там же в клубе висел плакат со словами Ленина «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» и я как прилежный пионер внимал словам вождя пролетариата и пересмотрел весь кинорепертуар. А еще я обожал репетиции курсантской музыкальной группы, которые также проводились в клубе училища.  Там где сейчас стоят элитные домики вдоль Стрижня находилась когда - то свиноферма и конюшня, тогда в 10 лет, синяк на все бедро в виде копыта научил меня, что к лошади надо подходить только спереди. А в спортзале училища стоял не детский, а самый что ни на есть взрослый батут. А еще меня завораживало колесо на котором крутились вокруг своей оси привязанные за руки и за ноги в позе витрувианского человека курсанты, но до этого колеса я дорос только через четыре года. Ну а в казарме, после того, как курсанты приходили с учебы было веселее всего, мне было интересно все, меня за мою навязчивость прозвали "сыном роты". По прошествии более двух десятков лет многое забывается, но есть моменты, которые не забываешь никогда и есть люди о которых помнишь всегда. 

Роман Еськов в нижнем ряду в центре
   Я признаюсь честно в том, что по прошествии стольких лет, я смутно помню Романа , но я точно помню, что он отличался от всех, не только своим ростом, но прежде всего своей скромностью и спокойностью. Его фотография находилась на доске почета роты, он хорошо учился, был волейбольной гордостью роты. Сейчас, когда я вспоминаю его и то, что с ним случилось его спокойность и некая печаль кажется мне не простой чертой его характера. Тут было что - то другое. Это фото было сделано незадолго до трагедии - все курсанты сняли шапки и держат их как-будто отдавая воинскую честь и только Роман не снял свою шапку и на лице у него, в отличии от его товарищей, нет и тени улыбки.

 Роман Еськов в нижнем ряду слева

      Двое из однокурсников Романа Еськова стали космонавтами - Роман Романенко 

Роман Романенко - в центре


   и Александр Самокутяев




  Оба космонавта заслуженно получили звезды "Героев России", проведя в космосе не один месяц. По прошествии многих лет выпускники ЧВВАУЛ 92-го года часто встречаются, и уверен всегда вспоминают парня с Бессарабии, который хотел стать летчиком и мечтал о небе, но ценой собственной жизни сделал так, что осуществились мечты людей, которые возможно даже и не знают, что их жизни и судьбы, какими бы они не были, переплетенны и взаимосвязаны с тем  геройским поступком, который совершил Роман Еськов. Но тут  дело уже не в замысле, а  Божьем промысле. 


  

 
Добавить в: