Этот ускользающий «Флюксус»
На днях посетил Музей фотографии в Роттердаме. Информация о музее была многообещающей: «... в экспозиции музея представлено около 3 миллионов (!) снимков, негативов, слайдов и архивных документов, рассказывающих о развитии искусства фотографии в Нидерландах и творчестве таких знаменитых голландских фотохудожников, как Ed van der Elsken, Cas Oorthuys и Piet Zwart...». Отмечу сразу — был разочарован.
Всю коллекцию музея и информацию о фотографиях, можно просматривать на экране монитора, сидя в удобном кресле. Понравившееся фото, вам с удовольствием распечатают здесь же в музее, всего за 50 евро (желающих не наблюдал). И, согласитесь — смотреть фотографии на экране монитора — это довольно утомительное занятие.
А, в залах музея, экспонировалась выставка французского фотохудожника Эжена Атже (1857 — 1927), который с 1888 года снимал повседневную жизнь Парижа, и по сути — один из пионеров городской фотографии. Выставка не впечатлила. Чтобы прочувствовать старый Париж, наверное надо вырасти в этом городе, и представленные фотографии — не оригиналы, а репринт.
Порадовало кафе музея. По случаю французской выставки, здесь под аккомпанемент аккордеона пела молодая французская певица. Сидя с бокалом французского вина, можно наслаждаться приятным исполнением песен из репертуара Эдит Пиаф.
На столике лежит рекламная листовка: «Боб Ленс (Bob Lens) — один из основоположников Флюксус (FLUXUS) в галерее «ХХ». В подсознании всплыло: - Флюксус — это вроде бы то, что прекратило существование группы «Битлз». Посмотрел по карте — недалеко, всего 4 км от музея. И, потащился пешком, роттердамскими дорожками в галерею «ХХ». Зачем меня туда понесло, лучше бы французское вино пил в кафе музея.
Галерея оказалась, невзрачным домиком на окраине города, рядом со старой мельницей. Мельница кстати рабочая, заходил во внутрь, можно даже свежей муки купить.
Обойдя вокруг домика, не заметил никакого оживления. Из неприметной двери навстречу вышла пожилая женщина. Узнав, что я ищу, пригласила в дом. Она представилась подругой Боба Ленса и по совместительству смотрительницей галереи. Включив свет в зале (из посетителей — я оказался один), она с удовольствием представила картины своего друга и беспрерывно рассказывала об этом непонятном для меня движении.
Флюксус — это международная сеть художников, композиторов, дизайнеров, которые смешали все художественные средства в своем творчестве. Зародилось оно в далекие 60-е и вот существует и по сей день. Помимо картин на стенах, они лежат еще на столе и беспорядочно разбросаны по полу. Из под потолка, сидя на жердочке и склонив голову, внимательно наблюдает живой петух.
Мой гид еще много рассказывала о каком-то смешивании всех граней искусства, о каком-то коллективном, праздничном и спонтанном действии, сопровождая объяснения словами перформанс и мейл-арт. Внимательно слушая собеседницу и рассматривая картины, в очередной раз пожалел, что не остался в музее пить вино и слушать французскую певицу.
Рассматривая картины, честно включал интуицию, воображение и анализ реальности, но так ничего и не понял, в чем и признался своей собеседнице.
- Ничего — это как курение травы, с первого раза не берет, - сказала она на прощание улыбаясь.
Во второй раз идти смотреть, как-то желания нет.
Всю коллекцию музея и информацию о фотографиях, можно просматривать на экране монитора, сидя в удобном кресле. Понравившееся фото, вам с удовольствием распечатают здесь же в музее, всего за 50 евро (желающих не наблюдал). И, согласитесь — смотреть фотографии на экране монитора — это довольно утомительное занятие.
А, в залах музея, экспонировалась выставка французского фотохудожника Эжена Атже (1857 — 1927), который с 1888 года снимал повседневную жизнь Парижа, и по сути — один из пионеров городской фотографии. Выставка не впечатлила. Чтобы прочувствовать старый Париж, наверное надо вырасти в этом городе, и представленные фотографии — не оригиналы, а репринт.
Порадовало кафе музея. По случаю французской выставки, здесь под аккомпанемент аккордеона пела молодая французская певица. Сидя с бокалом французского вина, можно наслаждаться приятным исполнением песен из репертуара Эдит Пиаф.
На столике лежит рекламная листовка: «Боб Ленс (Bob Lens) — один из основоположников Флюксус (FLUXUS) в галерее «ХХ». В подсознании всплыло: - Флюксус — это вроде бы то, что прекратило существование группы «Битлз». Посмотрел по карте — недалеко, всего 4 км от музея. И, потащился пешком, роттердамскими дорожками в галерею «ХХ». Зачем меня туда понесло, лучше бы французское вино пил в кафе музея.
Галерея оказалась, невзрачным домиком на окраине города, рядом со старой мельницей. Мельница кстати рабочая, заходил во внутрь, можно даже свежей муки купить.
Обойдя вокруг домика, не заметил никакого оживления. Из неприметной двери навстречу вышла пожилая женщина. Узнав, что я ищу, пригласила в дом. Она представилась подругой Боба Ленса и по совместительству смотрительницей галереи. Включив свет в зале (из посетителей — я оказался один), она с удовольствием представила картины своего друга и беспрерывно рассказывала об этом непонятном для меня движении.
Флюксус — это международная сеть художников, композиторов, дизайнеров, которые смешали все художественные средства в своем творчестве. Зародилось оно в далекие 60-е и вот существует и по сей день. Помимо картин на стенах, они лежат еще на столе и беспорядочно разбросаны по полу. Из под потолка, сидя на жердочке и склонив голову, внимательно наблюдает живой петух.
Мой гид еще много рассказывала о каком-то смешивании всех граней искусства, о каком-то коллективном, праздничном и спонтанном действии, сопровождая объяснения словами перформанс и мейл-арт. Внимательно слушая собеседницу и рассматривая картины, в очередной раз пожалел, что не остался в музее пить вино и слушать французскую певицу.
Рассматривая картины, честно включал интуицию, воображение и анализ реальности, но так ничего и не понял, в чем и признался своей собеседнице.
- Ничего — это как курение травы, с первого раза не берет, - сказала она на прощание улыбаясь.
Во второй раз идти смотреть, как-то желания нет.