Идиократия

18 Февраля 2012 17:22   Просмотров: 1934
Метки: киношное, общественное
Нравится Рейтинг поста: + 4
Внял рекомендации автора одного тырнет-блога и поглядел фильм с незатейливым названием "Идиократия".



Автор сей эпической ленты, Майк Джадж,  уже осчастливил человечество Бивисом и Баттхедом. После чего решил наглядно показать, куда придёт "прогресс", когда люди с мозгами откажутся размножаться, и пресловутые 95 % заполонят те 5 %, которые ранее были бастионом интеллектуалов.

Итак, солдат-библиотекарь, обычный G.I. из долбаной U.S.Army становится участником эксперимента по заморозке человека. В соседней капсуле замораживают проститутку, поскольку женщин-военных с необходимыми данными не нашлось.

А данные эти очень простые - средненький IQ, средненький рост, средненький... эээ... в общем - всё средненькое. Не буду пересказывать Педивикию, кто хочет - и сам прочтёт. В итоге обстоятельства складываются так, что вместо года главные герои пролежали в капсулах 500 лет.

Что они увидели в 2505 году - об этом и фильм. Кто хочет цитат - сходите на Луркоморье: lurkmore.to/Идиократия.

От себя замечу, это не "Бразилия" Терри Гиллиама, с его тоталитарным государством, подавляющим граждан. Нееее, тут совсем другая история - тут государство граждан развлекает, в полном соответствии с рецептами, апробируемыми в мире прямо сейчас.

Это можно описать, например, так:

"Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель "бегство от опасности".

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей".

Отсюда: www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/65902/

Да, в этом фильме всё утрировано. Да, это стёб, это фарс, трэш и угар. Но разве действительность не такова? Разве люди не мыслят рекламными слоганами, президент сильнейшей (пока что) страны мира - не чёрный шоумен, а корпорации не уничтожают плодородные почвы, поливая их разным химическим дерьмом?

Добро пожаловать в мир "Идиократии". Пока что - ещё завуалированной.
Добавить в: