Сетевая журналистика, или Подведение итогов эксперимента
Итак, этому блогу исполнился месяц. Час підбивати підсумки.
Однако вначале хочу сказать о некоторых реалиях современности. В наше время - эпоху Интернета - каждый человек является, по сути, журналистом. Любой парень/девушка/мужчина/женщина/группа людей может завести онлайн-дневник, блог и т.д.
И шанс того, что подобная интерактивная площадка станет известной, что она будет соперничать в популярности с сайтами средств массовой информации, став аналогом СМИ, очень велик.
Если в последней четверти XX века стоял вопрос - откуда взять информацию, то сейчас вопрос в противоположном - а что со всей этой информацией делать? Людям, родившимся в начале 80-х, чтобы узнать что-то, необходимо было пойти в библиотеку, найти нужную литературу, приложить немалые усилия. Людям, родившимся всего на 10 лет позже, к моменту совершеннолетия узнать что-либо нужное оказалось легче в разы. Достаточно зайти на сайт любой поисковой системы и отправить запрос.
Работать с информацией сейчас надо уметь каждому толковому человеку. если, конечно, он не хочет захлебнуться в терабайтах всякого хлама, которым набиты растущие, словно грибы после дождя, сайты.
Понятие журналистики размывается, она становится массовой. Любой, кто оказался в нужное время в нужном месте, а затем выложил фото/видео/описание ситуации на какую-то Интренет-площадку, может стать известным. Любой может попробовать себя в написании рекламных текстов, новостей, да чего угодно.
Мне нравится термин "сетевая журналистика". Это то, что формирует общественное мнение. То, что привлекает внимание людей к какой-либо проблеме. Есть, впрочем, и обратная сторона, показанная, например, в прошлогоднем трёхсерийном фильме "Чёрное зеркало", снятом британцами. Они сравнивают электронные СМИ с чёрным зеркалом, в которое смотрится человечество. Однако этой стороны явления я касаться не хочу. Да и вообще - достаточно.
Любой современный человек должен уметь работать с информацией. Уметь выделять главное, отсекать ненужное, грамотно формулировать свои мысли в устной и письменной форме. Без этого не составить хорошего резюме, не пройти собеседование, не сделать карьеру, не наладить отношения с людьми.
Мы все - журналисты, коммуникаторы, творцы информационного поля.
Вот, например, месяц назад я завёл этот блог. Через 2 недели он стал самым читаемым блогом февраля. Прошло ещё 2 недели - и в колонке "популярные за неделю" сразу 3 моих записи.
За 3 дня - с 14 по 16 марта, 4 моих записи собрали 254 комментария и 1186 просмотров. Для сравнения - мой же блог, первый в рейтинге за февраль, собрал 387 комментариев и 3588 просмотров.
Произвёл подсчёты не с целью выпендриться, а чтобы увидеть динамику. В феврале - 2 недели, в марте - 3 дня. И третья часть просмотров от общего количества за февраль. Конечно, есть в журналистике "спекулятивные" темы. Но главное - как подать материал.
Ведь в эпоху, когда информации переизбыток, подача материала, умение привлечь внимание аудитории именно к твоей теме, становится преимуществом. Конечно, если тема интересна и нравится самому журналисту, то писать по ней гораздо легче. Я писал в этом блоге о том, что волнует и интересует лично меня. Отсюда и желание отвечать на комментарии, и тематика записей. Ясное дело, когда журналист работает, то его тема - не его, а редакционная. Но и её можно подать сухо и неудобноваримо, а можно - интересно и легкоусвояемо)))
Такие вот итоги. И всё бы хорошо, только Интернет очень сильно крадёт время. А время и так постоянно работает против нас, как приговаривал небезызвестный Морфеус.
Поэтому писать в блоги я более не вижу смысла. Вместо этого займусь созданием курсов журналистики и коммуникации.
Ориентировочные подробности можно прочесть на моей странице в этом их вконтакте: //vk.com/id160145171
Вторая запись сверху. Там же можно задать вопросы, желательно - в форме личных сообщений, дабы не засорять саму страничку обилием знаков.
Проект "блог millennium", созданный мною с целью показать, как выглядит современная сетевая журналистика, успешно состоялся. З цієї миті він оголошується закритим.
Однако вначале хочу сказать о некоторых реалиях современности. В наше время - эпоху Интернета - каждый человек является, по сути, журналистом. Любой парень/девушка/мужчина/женщина/группа людей может завести онлайн-дневник, блог и т.д.
И шанс того, что подобная интерактивная площадка станет известной, что она будет соперничать в популярности с сайтами средств массовой информации, став аналогом СМИ, очень велик.
Если в последней четверти XX века стоял вопрос - откуда взять информацию, то сейчас вопрос в противоположном - а что со всей этой информацией делать? Людям, родившимся в начале 80-х, чтобы узнать что-то, необходимо было пойти в библиотеку, найти нужную литературу, приложить немалые усилия. Людям, родившимся всего на 10 лет позже, к моменту совершеннолетия узнать что-либо нужное оказалось легче в разы. Достаточно зайти на сайт любой поисковой системы и отправить запрос.
Работать с информацией сейчас надо уметь каждому толковому человеку. если, конечно, он не хочет захлебнуться в терабайтах всякого хлама, которым набиты растущие, словно грибы после дождя, сайты.
Понятие журналистики размывается, она становится массовой. Любой, кто оказался в нужное время в нужном месте, а затем выложил фото/видео/описание ситуации на какую-то Интренет-площадку, может стать известным. Любой может попробовать себя в написании рекламных текстов, новостей, да чего угодно.
Мне нравится термин "сетевая журналистика". Это то, что формирует общественное мнение. То, что привлекает внимание людей к какой-либо проблеме. Есть, впрочем, и обратная сторона, показанная, например, в прошлогоднем трёхсерийном фильме "Чёрное зеркало", снятом британцами. Они сравнивают электронные СМИ с чёрным зеркалом, в которое смотрится человечество. Однако этой стороны явления я касаться не хочу. Да и вообще - достаточно.
Любой современный человек должен уметь работать с информацией. Уметь выделять главное, отсекать ненужное, грамотно формулировать свои мысли в устной и письменной форме. Без этого не составить хорошего резюме, не пройти собеседование, не сделать карьеру, не наладить отношения с людьми.
Мы все - журналисты, коммуникаторы, творцы информационного поля.
Вот, например, месяц назад я завёл этот блог. Через 2 недели он стал самым читаемым блогом февраля. Прошло ещё 2 недели - и в колонке "популярные за неделю" сразу 3 моих записи.
За 3 дня - с 14 по 16 марта, 4 моих записи собрали 254 комментария и 1186 просмотров. Для сравнения - мой же блог, первый в рейтинге за февраль, собрал 387 комментариев и 3588 просмотров.
Произвёл подсчёты не с целью выпендриться, а чтобы увидеть динамику. В феврале - 2 недели, в марте - 3 дня. И третья часть просмотров от общего количества за февраль. Конечно, есть в журналистике "спекулятивные" темы. Но главное - как подать материал.
Ведь в эпоху, когда информации переизбыток, подача материала, умение привлечь внимание аудитории именно к твоей теме, становится преимуществом. Конечно, если тема интересна и нравится самому журналисту, то писать по ней гораздо легче. Я писал в этом блоге о том, что волнует и интересует лично меня. Отсюда и желание отвечать на комментарии, и тематика записей. Ясное дело, когда журналист работает, то его тема - не его, а редакционная. Но и её можно подать сухо и неудобноваримо, а можно - интересно и легкоусвояемо)))
Такие вот итоги. И всё бы хорошо, только Интернет очень сильно крадёт время. А время и так постоянно работает против нас, как приговаривал небезызвестный Морфеус.
Поэтому писать в блоги я более не вижу смысла. Вместо этого займусь созданием курсов журналистики и коммуникации.
Ориентировочные подробности можно прочесть на моей странице в этом их вконтакте: //vk.com/id160145171
Вторая запись сверху. Там же можно задать вопросы, желательно - в форме личных сообщений, дабы не засорять саму страничку обилием знаков.
Проект "блог millennium", созданный мною с целью показать, как выглядит современная сетевая журналистика, успешно состоялся. З цієї миті він оголошується закритим.