Возникшую искусственно проблему надо решать справедливо
Публикую на своём блоге эту статью и полностью поддерживаю автора. Мне уже приходилось писать о поджоге палаточного храма возле Екатерининской церкви, и реакция на неё была далеко не однозначная. Да, проблема есть, палаточная церковь стоит уже семь лет, а власти решать эту проблему не спешат. И проблема эта уже не церковная, а политическая.
Каноническая церковь (УПЦ МП) в политику не лезет, чего не скажешь о неканонической УПЦ Киевского патриархата. Церковь, рождённая в суверенной Украине с подачи политиков, чувствует себя в мути, поднимаемой вот этими самыми политиками, довольно уверенно. Вот и сейчас раскольники подняли очередную политическую кампанию по дискредитации истинно верующих , которые посещают палаточный храм. И писаки нашлись, далёкие от православия, зато поднаторевшие в злобных пасквилях.
Некий О. Шило в статье "Приниження Чернігова наметовим нахабством", вышедшей в "Деснянськой Правде" 31 января, представляет православных , исповедающих каноническую веру, некими монстрами. С ними, мол, нармальный человек и общаться не захочет. Нужно понимать так, что нормальный человек будет общаться только с представителями Киевского патриархата? Церковью, не признанной Вселенским Православием и Католической Церковью. Круто берёт пан Шило! Очень уж ненавидит он верующих Московского патриархата!
В прошлом году Киевский патриархат обратился ко всем Православным Церквам мира, Римо-Католической Церкви, Церкви Англии и Украинской Греко-Католической Церкви (униатам), чтобы признали таинство крещения, совершаемое ими. Но их обращение все Церкви проигнорировали, кроме униатов. Это и неудивительно, унию поляки силой насаждали на Украине. А как против них воевал украинский народ и казаки, достаточно почитать повесть "Тарас Бульба" Гоголя или поэму "Гайдамаки" Шевченко. Но в истории сталось так, как сталось. Сознание украинского народа на западноукраинских землях украинская шляхта, запродавшись полякам и Ватикану, сумела перемолоть. Поэтому совсем неудивительно, что униаты и новые раскольники нашли общий язык.
Неспроста одновременно в газетах "Семь дней" и "Десняська Правда" появились статьи, направленные против палаточной церкви возле Екатерининки. Она, как бельмо в глазу Киевскому патриархату и всем его приверженцам. Поэтому они и затеяли новый этап наступления на истинно православных. Однако, далеко не все , как хочется авторам одиозных статей в уже упомянутых газетах, стоят на их точке зрения. В Чернигове вполне достаточно православных, и не только, сторонников канонической Украинской Православной Церкви (которых так недолюбливает пан Шило), они по достоинству оценят недрюжелюбные шаги пришедших в раж "щирых" сторонников УПЦ КП.
***
В еженедельнике «Семь дней» от 31.01.2013г. под заведомо навязчивым заголовком «Терпеть палатки осталось недолго» помещена информация о желании кое-кого окончательно покончить с палатками возле Екатерининской церкви. Ссылаются на решения разного рода инстанций, судов. Давайте разберёмся почему рядом поставлен походный храм в честь великомученицы Екатерины от верующих Московского патриархата. Справка.
Екатерининская церковь построена на месте храма периода Древней Руси на средства семейного рода черниговского полковника Якова Лизогуба. Братья Семён и Яков Лизогубы по завещанию их отца, черниговского полковника Ефима Лизогуба, решили построить церковь в память о героизме их деда Якова Кондратьевича Лизогуба и казаков черниговского полка, проявленном при штурме турецкой крепости Азов в 1696 году. Екатерининская церковь была освящена архиепископом Черниговским Антонием (Стаховским) в 1715 году в честь святой великомученицы Екатерины. Эти сведения есть в труде А.Ф.Шафонского « Черниговского наместничества топографическое описание с кратким географическим и историческим описанием Малой России» (1851). Подробно о подвиге казаков черниговского полка можно узнать из послания Петра I Патриарху. Он пишет, что несмотря на то, что штурм начался без его указания, восхищался действиями казаков: «Сего же настоящего июля месяца 17 числа, в пяток, малороссийские нашия войска, по жребию своему в тех трудах прибывающие, при которых неотступно пребывал муж в добродетели и в военных трудах искусный гетман наказный Яков Лизогуб…предворили неприятельский роскат подкопать, и на него мужественно взойтить, и с неприятелем бившись довольно, и тем роскатом овладели, и дождався ночи, с того роската 4 пушки стащили; а 18 числа, в субботу, о полудни, неприятели, азовские сидельцы видя войск наших крепкое на град наступление и промысл радетельный, а свою конечную погибель, замахали шапками и знамёна приклонили и выслали для договора от себя двух человек знатных людей ».
Здание действующей Екатерининской церкви пострадало в годы Великой Отечественной войны и, после реставрации, с 1979 по 2006 годы, здесь временно размещался Музей народно-декоративного искусства Черниговщины. И вдруг, из-за активным действий политиков (не верующих), храм решили передать в 2006 году в распоряжение Киевского патриархата, а не Московского, в ведении которого он находился всё это время – со дня основания.
Стал подниматься вопрос и о передаче Киевскому патриархату Антониевых пещер и Ильинского храма. Если это произойдёт, то все российские и белорусские паломники будут их просто игнорировать. А мы стремимся поднять статус Чернигова как туристического и паломнического центра. Нескончаем поток паломников в Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры, находящихся под началом Московского патриархата. Все средства от верующих идут Лаврам, а не Москве. Возникшая искусственно проблема, связаная с Екатерининской церковью и судьбой древних пещер и Ильинского храма, должна решиться справедливо. И это будет по-христиански.
Вячеслав Демиденко, краевед, председатель Клуба почитателей Старого Чернигова.
Каноническая церковь (УПЦ МП) в политику не лезет, чего не скажешь о неканонической УПЦ Киевского патриархата. Церковь, рождённая в суверенной Украине с подачи политиков, чувствует себя в мути, поднимаемой вот этими самыми политиками, довольно уверенно. Вот и сейчас раскольники подняли очередную политическую кампанию по дискредитации истинно верующих , которые посещают палаточный храм. И писаки нашлись, далёкие от православия, зато поднаторевшие в злобных пасквилях.
Некий О. Шило в статье "Приниження Чернігова наметовим нахабством", вышедшей в "Деснянськой Правде" 31 января, представляет православных , исповедающих каноническую веру, некими монстрами. С ними, мол, нармальный человек и общаться не захочет. Нужно понимать так, что нормальный человек будет общаться только с представителями Киевского патриархата? Церковью, не признанной Вселенским Православием и Католической Церковью. Круто берёт пан Шило! Очень уж ненавидит он верующих Московского патриархата!
В прошлом году Киевский патриархат обратился ко всем Православным Церквам мира, Римо-Католической Церкви, Церкви Англии и Украинской Греко-Католической Церкви (униатам), чтобы признали таинство крещения, совершаемое ими. Но их обращение все Церкви проигнорировали, кроме униатов. Это и неудивительно, унию поляки силой насаждали на Украине. А как против них воевал украинский народ и казаки, достаточно почитать повесть "Тарас Бульба" Гоголя или поэму "Гайдамаки" Шевченко. Но в истории сталось так, как сталось. Сознание украинского народа на западноукраинских землях украинская шляхта, запродавшись полякам и Ватикану, сумела перемолоть. Поэтому совсем неудивительно, что униаты и новые раскольники нашли общий язык.
Неспроста одновременно в газетах "Семь дней" и "Десняська Правда" появились статьи, направленные против палаточной церкви возле Екатерининки. Она, как бельмо в глазу Киевскому патриархату и всем его приверженцам. Поэтому они и затеяли новый этап наступления на истинно православных. Однако, далеко не все , как хочется авторам одиозных статей в уже упомянутых газетах, стоят на их точке зрения. В Чернигове вполне достаточно православных, и не только, сторонников канонической Украинской Православной Церкви (которых так недолюбливает пан Шило), они по достоинству оценят недрюжелюбные шаги пришедших в раж "щирых" сторонников УПЦ КП.
***
В еженедельнике «Семь дней» от 31.01.2013г. под заведомо навязчивым заголовком «Терпеть палатки осталось недолго» помещена информация о желании кое-кого окончательно покончить с палатками возле Екатерининской церкви. Ссылаются на решения разного рода инстанций, судов. Давайте разберёмся почему рядом поставлен походный храм в честь великомученицы Екатерины от верующих Московского патриархата. Справка.
Екатерининская церковь построена на месте храма периода Древней Руси на средства семейного рода черниговского полковника Якова Лизогуба. Братья Семён и Яков Лизогубы по завещанию их отца, черниговского полковника Ефима Лизогуба, решили построить церковь в память о героизме их деда Якова Кондратьевича Лизогуба и казаков черниговского полка, проявленном при штурме турецкой крепости Азов в 1696 году. Екатерининская церковь была освящена архиепископом Черниговским Антонием (Стаховским) в 1715 году в честь святой великомученицы Екатерины. Эти сведения есть в труде А.Ф.Шафонского « Черниговского наместничества топографическое описание с кратким географическим и историческим описанием Малой России» (1851). Подробно о подвиге казаков черниговского полка можно узнать из послания Петра I Патриарху. Он пишет, что несмотря на то, что штурм начался без его указания, восхищался действиями казаков: «Сего же настоящего июля месяца 17 числа, в пяток, малороссийские нашия войска, по жребию своему в тех трудах прибывающие, при которых неотступно пребывал муж в добродетели и в военных трудах искусный гетман наказный Яков Лизогуб…предворили неприятельский роскат подкопать, и на него мужественно взойтить, и с неприятелем бившись довольно, и тем роскатом овладели, и дождався ночи, с того роската 4 пушки стащили; а 18 числа, в субботу, о полудни, неприятели, азовские сидельцы видя войск наших крепкое на град наступление и промысл радетельный, а свою конечную погибель, замахали шапками и знамёна приклонили и выслали для договора от себя двух человек знатных людей ».
Здание действующей Екатерининской церкви пострадало в годы Великой Отечественной войны и, после реставрации, с 1979 по 2006 годы, здесь временно размещался Музей народно-декоративного искусства Черниговщины. И вдруг, из-за активным действий политиков (не верующих), храм решили передать в 2006 году в распоряжение Киевского патриархата, а не Московского, в ведении которого он находился всё это время – со дня основания.
Стал подниматься вопрос и о передаче Киевскому патриархату Антониевых пещер и Ильинского храма. Если это произойдёт, то все российские и белорусские паломники будут их просто игнорировать. А мы стремимся поднять статус Чернигова как туристического и паломнического центра. Нескончаем поток паломников в Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры, находящихся под началом Московского патриархата. Все средства от верующих идут Лаврам, а не Москве. Возникшая искусственно проблема, связаная с Екатерининской церковью и судьбой древних пещер и Ильинского храма, должна решиться справедливо. И это будет по-христиански.
Вячеслав Демиденко, краевед, председатель Клуба почитателей Старого Чернигова.